Фрагмент для ознакомления
2
Задание 2: Анонсирование 5 статей из разных источников «Проблема семьи и образовательных учреждений» + 1 стр. анонс на прочитанные статьи.
Ефимова Г.П. Семья и школа – партнеры в воспитании детей // Педагогическая наука и практика. - 2020
Статья рассматривает эффективность взаимодействия семьи и школы. Автор приводит пример эффективного сотрудничества, взаимодействия родителей, педагогов и детей через клубную деятельность.
В силу большой занятости родителей, все более актуальными становятся вопросы семейного воспитания, очень часто дети оказываются наедине со своими нерешенными вопросами. Этот социальный вопрос вносит негативные оттенки в сферу образования. В настоящее время значительно участились случаи жестоких избиений среди подростков, суицидов, мелких преступлений и правонарушений, хулиганства, буллинга, на что следует обратить особое внимание.
Профилактика и своевременная коррекция деструктивных явлений в подростковой среде предполагает, прежде всего, тесную взаимосвязь школы и семьи, а также взаимодействие социальных работников, педагогов, психологов, медицинских работников, работников правоохранительных органов. Важен постоянный контроль и анализ факторов, влияющих на развитие ассоциальности ребенка. Вовлечение учащихся, требующих к себе особого внимания, в значимые для них виды деятельности (различные кружки, спортивные секции) для приобретения ими необходимого положительного социального опыта должно стать частью системной организации учебно-воспитательного процесса, его преемственности и непрерывности.
Болеев Т. К., Жаркинбаева Д. С., Абдилаким Ж. А. «Психологическое профилирование в работе с подростками группы риска» // Colloquium-journal. – 2020
С каждым годом процент подростков, которых относят к группе риска неизменно растет, а преступления и правонарушения совершаемые ими становятся все более жестокими и изощренными. Причин такого поведения множество, начиная с социально-экономического состояния государства до взаимоотношений в семье и школе. Прежние методы определения подростков группы риска все также актуальны, но оперативность этих методов оставляет желать лучшего.
В виду необходимости оперативности в диагностике и определении подростков группы риска и профилактики склонности к правонарушениям и суициду, возникла потребность в использовании действенных методов работы, к которым можно отнести психологическое профилирование личности. Применение профайлинга в работе с подростками группы риска, дает возможность реально оценить и спрогнозировать его действия, за короткий промежуток времени создать психологический портрет подростка и опираясь на особенности метапрограмм построить с ними работу.
Бакланова Н.К., Бакланов К.В. Девиантное поведение подростков: основы профилактики // Наука и школа. – 2018
Исследование посвящено проблемам профилактики девиантного поведения подростков. Исследованы психологические причины деформации семейного воспитания в семьях группы риска, которые вызывают девиантное поведение подростка. Проведена дифференциация профилактической работы, в том числе диагностика психического развития с целью определения факторов риска девиантного поведения, просветительская работа с родителями, консультативная работа с учителями и родителями по вопросам воспитания и обучения детей, психолого-педагогическое сопровождение подростков группы риска.
Баринова Л.В. Сотрудничество семьи и образовательного учреждения // Вестник Кемеровского государственного университета. – 2015
В исследовании рассматривается практика сотрудничества родителей и педагогов учебных заведений 21 в. в вопросе воспитания. Из исследования видно, что сотрудничество во многих гимназиях и школах 21 в. дало прекрасные результаты. Проводится сравнительный анализ образовательных учреждений в плане методики работы с семьями. Анализируется вопрос необходимости сотрудничества семьи и школы, акцентируется внимание на эффективности такого взаимодействия.
Власюк И.В. Опыт взаимодействия семьи и образовательного учреждения, направленный на самореализацию подростка // Омский научный вестник. – 2015
В данном исследовании представлен теоретический анализ современного опыта взаимодействия семьи и школы. Описывается программа взаимодействия родителей и учителей «ТРИАДА: семья-подросток-школа», направленная на самореализацию подростка. Рассмотрены основные требования и правила организации взаимодействия семьи и образовательного учреждения. Выявляется необходимость профилактики и предупреждения проблем, а не решения уже возникших трудностей с подростком.
Рассмотренные статьи посвящены взаимоотношениям семьи и школы. Анализ данных статей позволил сделать вывод, что вопрос взаимоотношений семьи и школы был актуален во все времена, в настоящее время многие семьи беспокоит, прежде всего экономическое благополучие, большую часть своего времени родителями проводится на работе, дома они обсуждают денежные проблемы, всё чаще происходит уклонение от воспитания детей, перекладывая эту миссию на бабушек, дедушек, учителей.
Родителям предпочтительнее не думать о том, каким будет их ребенок. Все труднее становится учителям находить общий язык с родителями обучающихся. Многие семьи считают дурным тоном посоветоваться с учителем по поводу возникших проблем в воспитании ребенка, но тем не менее, когда становится невмоготу и родители приходят к учителю, бывает уже очень поздно.
Анализ исследований посвященных проблеме подростков группы риска, а также современная ситуация показывают, что на сегодняшний день ресурсы психологического сопровождения подростков данной категории на низком уровне. Известно, что проблемы подросткового возраста в последние годы
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Болеев Т.К. Подростки группы риска. Монография – М:МПГУ, 2014. -234 с.
2. Корнилова Т., Григоренко Е., Смирнов С. Подростки групп риска. – СПб.: Питер, 2014. - 336с.
3. Кулик А. Что такое профайлинг? /А. Кулик, К. Митрошин//Мастер переговоров. – 2016.- №8(6) 11
4. Мудрик А.В. Социальная педагогика. – М.: Академия, 2014
5. Немов Р.С. Психология. – Т.1. – М.: Владос, 1990 3.
6. Социально-педагогическая поддержка детей группы риска: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Л.Я. Олиференко, Т.И. Шульга, И.Ф. Дементьева. – М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 256 с.