Фрагмент для ознакомления
2
ПРОГРАММА ИССЛЕДОВАНИЯ
1. Название исследования Феномен сознательной бездетности
2. Сроки проведения ____________________________________________________________
3. Исследователь (название, адрес, телефон организации, проводящей исследования) _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Руководитель и ответственный исполнитель исследования (Ф.И.О., должность)_____________________________________________________________
____________________________________________________________________________
5. Вид исследования пилотажное
6. Характеристика объекта исследования
6.1 Генеральная совокупность обучающиеся___________________________________________
6.2 Социально-демографические характеристики генеральной совокупности
студенты мужского и женского пола от 18 до 23 лет________________________________
6.3 Объем генеральной совокупности 3600 человек____________________________________
6.4 Единица наблюдения чел._______________________________________________________
6.5 Общий объем выборки (указать численность единиц наблюдения) 39 чел._____________
6.6 Тип выборки
а) случайная
б) типическая (стратифицированная)
7. Методы сбора информации в исследовании чтение и анализ научной литературы, анкетирование.
8. Цель исследования разработка плана мероприятий по укреплению семейных ценностей среди молодежи.
9. Задачи исследования Эмпирическим путем выяснить как влияет данное мировоззрение на развитие личности молодежи.
1. Какие понятия о семье формируются или сложились у молодых людей в возрасте 18-23 лет
2. Предположить возможные причины появления данной социальной группы в современной России.
3. Проанализировать результаты опроса и выводы разместить в диаграммах.
4. Систематизировать материал.
5. Сделать выводы по теме исследования.
6. Выполнить компьютерную презентацию.
Пояснительная записка
Цели и задачи исследования
Цель исследования - разработка плана мероприятий по укреплению семейных ценностей среди молодежи.
Исходя из этого, мы определили следующие задачи исследования:
1. Эмпирическим путем выяснить как влияет данное мировоззрение на развитие личности молодежи.
2. Какие понятия о семье формируются или сложились у молодых людей в возрасте 18-23 лет
3. Предположить возможные причины появления данной социальной группы в современной России.
4. Проанализировать результаты опроса и выводы разместить в диаграммах.
5. Систематизировать материал.
6. Сделать выводы по теме исследования.
7. Выполнить компьютерную презентацию.
Гипотеза: Мы предполагаем, что семья и дети занимает приоритетное место в системе ценностей студенческой молодежи.
Методы и приемы работы: чтение и анализ научной литературы, анкетирование, анализ анкет.
Объект исследования: учащиеся ВУЗа.
Основные идеи программы исследования
Актуальность исследования определяется тем, что чрезмерное увлечение и стремление к модели «чайлдфри» может привести к глубоким демографическим трудностям. Изменения в репродуктивном поведении мужчин и женщин в отношении своих семейных стратегий требуют своего детального изучения и осмысления, что особенно актуально в процессе формирования перспективной социальной и семейной политики государства. Чайлдфри рассматривается как
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Романова И.В., Жанбаз О.О. Чайлдфри в контексте трансформации семейных отношений // Вестник Забайкальского государственного университета. 2014. № 12. С. 89-97.
2. Новоселова Е.Н. Добровольная бездетность как угроза демографической безопасности России // Вестник Московского университета. Серия 18. Социология и политология. 2012. № 1. С. 99-110.
3. Бичарова М.М., Пиценко О.В. Добровольная бездетность как последствие кризиса института семьи в современном российском обществе // Каспийский регион: политика, экономика, культура. 2014. № 4 (41). С. 190-196.
4. Полутова М.А., Жанбаз О.О. Ценностные и мотивационные установки сообщества «чайлдфри» с позиций постмодернизма // Вестник Забайкальского государственного университета. 2015. № 1 (116). С. 89-100