Фрагмент для ознакомления
2
Локализация
Основной механизм и симптом Устная речь Письменная речь
Диагностика и коррекция
Экспрессивная речь Импрессивная речь Письмо Чтение
Поражаются отделы коры левого полушария на стыке переднего и заднего лба кпереди от зоны Брока, а также верхние отделы левой премоторной зоны- третичная кора. Нарушение функ-ции грамматического структурирования Спонтанная речь практически, персеверации, эхолалии, спонтанная речь состоит из коротких фраз, однообразных по синтаксической структуре. Часто встречаются речевые штампы, как разговорные, так и профессиональные. В целом высказывание выглядит бедным, однообразным по интонированию Часто повторяются одни и те же «речения», упроченные ранее в бытовой и профессиональной речи. Общий рисунок характеризу¬ется недостаточной интонационной выразительностью. Письмо отдельных букв и простых слов. допускают ряд искажений, в ос-новном в виде пропусков и персевераторных «вставок» элемен¬тов текста. Письмо «от себя» практически недоступно из-за общего снижения речевой активности.
Чтение фраз с искажениями, вызван¬ными персеверациями, приводящими к застреванию на отдель¬ных словах и невозможности переключиться на следующие Логопедическое обследование, неврологическое обследование, церебральная томография.
Вербальные методы, невербальные методы, вербально-невербальные методы, метод составления плана пересказа
Динамическая Афазия
Эфферентная Моторная Афазия (Моторная Афазия Брока)
Локализация
Основной механизм и симптом Устная речь Письменная речь
Диагностика и коррекция
Экспрессивная речь Импрессивная речь Письмо Чтение
Нижняя треть премоторной зоны левого полушария, или задняя треть нижней лобной извилины - зона Брока
Нарушение плавности воспроизведения, вызванное патологической инертностью артикуляторных актов Персеверации, аграмматизмы, бедность спонтанной речи, в основном присутствуют номинации, интонация однообразная, отсутствует плавность речи, затруднении при произнесении слов и фраз, эхолалии, восприятие речи затруднено. Особенности понимания речи носят вторичный характер, являясь системным следствием недостаточности артикуляционных подкреплений. Объем слухо-речевой памяти сужен, следы восприни¬маемых на слух речевых рядов, как правило, ослаблены.
Повторная речь с существенными произносительными труд-ностями, проявляющимися в отсутствии главных артикуляторных переходов внутри слова Письменная речь грубо нарушена. В письме под диктовку большое число литеральных па¬рафазии, обусловленных персеверациями и пропусками не толь¬ко согласных, но и гласных звуков. Чтение слов и фраз практически отсутствуют. Имеются элементы глобального чтения (раскладывание подпи¬сей под картинками и т.д.)
Логопедическое обследование, неврологическое обследование, исследование церебральной гемодинамики.
Метод порядкового пересчета предметов, метод произнесения слова целиком, метод имитации поз артикуляторного аппарата, метод выделения звука на фоне слова
Показать больше