Фрагмент для ознакомления
2
Решение:
Согласно ст. 229 КТМ , ответственность за ущерб, причиненный при морской буксировке буксируемому судну или иному плавучему объекту либо находящимся на них людям или имуществу, несет владелец буксирующего судна, если не докажет, что ущерб причинен не по его вине.
Стороны договора морской буксировки могут соглашением в письменной форме возложить обязанность по управлению морской буксировкой на капитана буксируемого судна или иного плавучего объекта. В таком случае ответственность за ущерб, причиненный при морской буксировке буксирующему судну либо находящимся на нем людям или имуществу, несет владелец буксируемого судна или иного плавучего объекта, если не докажет, что ущерб причинен не по его вине.
Следовательно, буксировщик не подлежит освобождению от ответственности за повреждение буксируемого объекта, если не докажет, что в силу скрытого дефекта использованного троса, который пароходство не могло обнаружить даже при проявлении должной заботливости.
Задачи (кейсы) для темы 8.
1. Экспедиторская компания А. обязалась по договору экспедиции перевезти груз для клиента Б. а также растаможить данный груз. В пути у экспедитора возникли дополнительные расходы в отношении груза, которые экспедитор без уведомления клиента произвел. После сообщения клиенту об этих расходах он отказался их возместить, сославшись на то, что расходы были произведены без его уведомления. В суде экспедитор заявил, что в договоре экспедиции не предусмотрено условие об уведомлении клиента о возникающих расходах экспедитора, поэтому они предполагаются сами собой.
Как надлежит решить данный спор?
Решение:
Согласно ст. 801 ГК РФ, в качестве дополнительных услуг договором транспортной экспедиции может быть предусмотрено осуществление таких необходимых для доставки груза операций, как получение требующихся для экспорта или импорта документов, выполнение таможенных и иных формальностей, проверка количества и состояния груза, его погрузка и выгрузка, уплата пошлин, сборов и других расходов, возлагаемых на клиента, хранение груза, его получение в пункте назначения, а также выполнение иных операций и услуг, предусмотренных договором.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 30.06.2003 № 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности» , в случае, если отсутствует возможность предварительного запроса об отступлении от указаний клиента или если ответ на такой запрос не получен экспедитором в течение суток, экспедитор обязан уведомить клиента о допущенных отступлениях, как только уведомление станет возможным, в порядке, определенном договором.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации от 30.04.1999 № 81-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 03.05.1999. № 18. Ст. 2207.
2. Федеральный закон от 10.01.2003 № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 13.01.2003. № 2. Ст. 170.
3. Федеральный закон от 30.06.2003 № 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности» // Собрание законодательства РФ. 07.07.2003. № 27 (ч. 1). Ст. 2701.