Фрагмент для ознакомления
2
Заявление
Я являюсь собственником земельного участка, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: ля организации наименование организации, общей площадью 46000 кв.м., расположенного по адресу: адрес, адрес, кадастровый номер: 50:23:0020393:259.
Согласно выписки из протокола № 32 заседания межведомственной комиссии при администрации адрес от дата, мне разрешено достроить жилой дом полезной площадью 99.3 кв.м, в том числе 49,5 кв.м. с верандой и хозяйственными строениями (сарай 40 кв.м., баня 15кв.м.) в адрес по адрес.
По результатам проведения технической инвентаризации, мной получен технический паспорт на жилой дом от дата и дому присвоен инвентаризационный номер 242:071-42934, а также получен кадастровый паспорт на дом.
В Администрацию адрес мной подано заявление о вводе дома в эксплуатацию и присвоении ему почтового адреса. По результатам рассмотрения данного заявления, получен ответ, что почтовые адреса присваиваются зданиям, строениям, сооружениям, находящимся в границах населенных пунктов.
Я обратилась в Администрацию с заявлением о переводе земельного участка из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель для дачного строительства с правом на возведение жилого дома, с правом регистрации и проживания в нем.
По проекту Генерального плана проведены публичные слушания, в том числе по включению земельного участка площадью 3542 кв.м., расположенного в адрес, адрес объекта: адрес, с.адрес, адрес, принадлежащего фио, в границы проекта Генерального плана адрес .
Затем я обратилась в Главное Управление архитектуры и градостроительства с обращением о включении земельного участка в проект генерального плана.
Главным Управлением архитектуры и градостроительства предоставлен ответ, о том, что земельный участок с кадастровым номером 50:23:0020393:312 площадью 3542 кв.м., категории земель «земли сельскохозяйственного назначения», с видом разрешенного использования «для организации наименование организации, согласно проекту схемы территориального планирования Раменского адрес и проекту генерального плана адрес расположен в зоне объектов сельскохозяйственного производства. Генеральный план адрес не утвержден. В настоящее время работы по разработке проекта генерального плана адрес запрещены. Утверждение проекта документа территориального планирования адрес планируется во адрес дата.
После получения данного ответа мной отправлено обращение в Министерство сельского хозяйства и продовольствия адрес с обращением № ВХ-17443 по вопросу включения в границы населенного пункта земельного участка с кадастровым номером 50:23:0020393:312.
Данное обращение рассмотрено Министерством сельского хозяйства и продовольствия адрес и мне предоставлен ответ, согласно которому земельный участок с кадастровым номером 50:23:0020393:312 расположен на мелиорируемых землях, мелиоративная система (осушение). На основании п. 3 ст. 5 Закона адрес от дата № 75/2004-ОЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения на территории адрес» данный участок относится к особо ценным продуктивным сельскохозяйственным угодьям и не допускается к использованию в несельскохозяйственных целях, в связи с чем Министерство считает нецелесообразным включение земельного участка с кадастровым номером 50:23:0020393:312 в границы населенного пункта.
С данным ответом не согласна, так как спорный земельный участок не включен в перечень особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий, расположенных на территории адрес, использование которых в несельскохозяйственных целях не допускается.
Руководствуясь статьями 218-220 Кодекса административного судопроизводства РФ,
Прошу
Обязать Министерство сельского хозяйства и продовольствия осуществить перевод участка с кадастровым номером 50:23:0020393:312 в категорию «Земли населенных пунктов».
Дата Подпись
Приложения
- уведомления о вручении или иные документы, подтверждающие вручение другим лицам, участвующим в деле;
- документ, подтверждающий уплату государственной пошлины;
- выписка из протокола № 32 заседания межведомственной комиссии при администрации;
- кадастровый план;
- технический паспорт на жилой дом;
- заявление в Администрацию;
Ответ на заявление в Администрацию;
- заявление в Главное Управление архитектуры и градостроительства;
- ответ на заявление Главного Управления архитектуры и градостроительства;
обращение в Министерство сельского хозяйства и продовольствия адрес с обращением № ВХ-17443 по вопросу включения в границы населенного пункта земельного участка с кадастровым номером 50:23:0020393:312;
- ответ на обращение в Министерство сельского хозяйства и продовольствия адрес с обращением № ВХ-17443 по вопросу включения в границы населенного пункта земельного участка с кадастровым номером 50:23:0020393:312
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
дата адрес
Тверской районный суд адрес в составе председательствующего судьи фио,
при секретаре фио,
с участием административного истца,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело № 2а-32/2020 по административному иску фио к Министерству сельского хозяйства и продовольствия адрес о признании незаконным и отмене решения,
УСТАНОВИЛ:
фио обратилась в суд с административным исковым заявлением, в котором просила признать незаконным решение Министерства сельского хозяйства и продовольствия адрес № 090609 об отказе в переводе предоставленного ей администрацией адрес земельного участка в категорию земель городских поселений с включением земельного участка в границы населенного пункта.
Административный истец фио в судебное заседание явилась, исковые требования поддержала в полном объеме.
Представитель административного ответчика – Министерства сельского хозяйства и продовольствия адрес в судебное заседание не явился, извещен своевременно и надлежащим образом, представил возражения на административное исковое заявление, в котором просил в удовлетворении исковых требований отказать.
Представитель заинтересованного лица Администрация Раменского адрес в судебное заседание не явился, извещен своевременно и надлежащим образом.
В соответствии со ст. 150 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика, заинтересованного лица.
Выслушав пояснения административного истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации и главой 22 КАС Российской Федерации граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
Исходя из положений пункта 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права, свободы и законные интересы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.
Указанной совокупности условий, влекущей удовлетворение иска, по делу не установлено.
Сравнение процедур обжалования постановлений и решений по делам об административных правонарушениях, применяемых в российских судах
Фрагмент для ознакомления
3
1. Алехин, А.П., Кармолицкий, А.А. Административное право России. Учебное пособие для ВУЗов /М.: Зерцало, 2018 – 475с.
2. Бахрах, Д.Н. Административное право России. – М.: Эксмо, 2019 – 807с.
3. Зинин, Г.Ю. Административный надзор как средство профилактики преступлений и правонарушений / Г.Ю. Зинин // Человек: преступление и наказание. 2017. № 2. С. 60-63.
4. Иванцов, С.В. Юридическая природа и содержание административного надзора / С.В. Иванцов // Вестник Международного юридического института. 2018. № 1 (52). С. 61-70.
5. Ивашкина, А.В. К вопросу о классификации мер административного принуждения / А.В. Ивашкина // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. 2019. Т. 22. № 4. С. 218-221.
6. Конин, Н.М. Административное право России. – М.: Проспект, 2017. – 508с.