Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
Введение 3
1.Деловое общение: его формы, принципы и сущность 4
2.Основные правила успешных переговоров 9
Заключение 13
Список литературы 15
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
В работе будут рассмотрены факторы проведения деловых переговоров. Быть хорошим переговорщиком значит добиваться своих целей. Необходимо чувствовать оппонента, его настроение в этот день: подавлен, или на высоте, усмехается, или остается спокойным. Начать нужно с того, что четко выделить тему переговоров – предмет. Если не проработать цель до переговоров, то ее не добиться. Необходимо определиться со стратегией переговоров: компромисс, давление авторитетом, приспособление и уступки. Переговоры - это очень интересный процесс, требующий достаточно времени для подготовки.
Деловые переговоры, согласно распространенному определению в среде российских экспертов, - это процедура с участием двух и более сторон, имеющих статус коммерческих организаций, предпринимателей или должностных лиц, цель которой - решение текущих или перспективных вопросов взаимодействия в аспекте партнерства или нахождение компромисса в споре. Общаясь, компании или бизнесмены стремятся принять некоторое совместное решение. Предполагается, что для каждой из сторон оно должно видеться оптимальным.
Переговоры, в отличие от деловой встречи, завершаются подписанием договора или как минимум протокола о намерениях. Вот почему готовиться к переговорам нужно основательно, продумывая не только их содержательную сторону, но и организационное обеспечение. При этом если выбор аргументов зависит от Ваших знаний и способностей, то организационное обеспечение встречи заранее определено правилами этикета деловых переговоров. Эти правила нужно просто знать.
Целью данной работы является изучение факторов успеха в проведении делового совещания и деловых переговоров.
1.Деловое общение: его формы, принципы и сущность
Деловое общение предполагает взаимодействие людей для достижения определенной цели. Оно осуществляется в служебное время и на деловых брифингах, приемах и встречах.
Деловое общение направлено на результат и решение задачи. Оно возникает только в совместной производственной деятельности. Поэтому деловое общение отличается от обыденного непринужденного тем, что:
• Имеет цель.
• Использует рациональные способы ее достижения.
• Соблюдает субординацию.
• Подчиняется регламенту.
• Соответствует этикету.
• Учитывает ролевые позиции.
Перечисленные особенности разделили его на конструктивное и деструктивное деловое общение.
Конструктивное деловое общение излагает факты и не дает оценок. Рассмотрим некоторые правила конструктивного делового общения. Необходимо:
• Независимо от статуса воспринимать человека как равного себе.
• Внимательно слушать участника разговора.
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Асмолова, М.Л. Искусство презентаций и ведения переговоров: Учебное пособие / М.Л. Асмолова. - М.: Инфра-М, РИОР, 2017. - 30 c.
2. Асмолова, Марина Львовна Искусство презентаций и ведения переговоров. Учебное пособие / Асмолова Марина Львовна. - М.: РИОР, 2016. - 0 c.
3. Вагин, И.О. И самураи ведут переговоры, или как пленить собеседника / И.О. Вагин. - М.: АСТ, 2017. - 0 c.
4. Коэн, Г. Искусство вести переговоры и заключать сделки / Г. Коэн. - М.: АСТ, 2017. - 99 c.
5. Кэмп, Джим Нет. Лучшая стратегия ведения переговоров / Джим Кэмп. - М.: Добрая книга, 2015. - 296 c.
6. Ниренберг, Дж. Маэстро переговоров / Дж. Ниренберг. - М.: Парадокс, 2017. - 416 c.
7. Плотникова, А.В. Деловой контракт с зарубежным партнером (справочное издание) / А.В. Плотникова. - М.: Киев. Либра, 2015. - 184 c.
8. Сазерленд, Джонатан Ведение бизнеса. Ключевые понятия / Джонатан Сазерленд , Дайан Кэнуэлл. - М.: Баланс Бизнес Букс, 2019. - 422 c.
9. Черникова, Т.В. Деловое совещание в школе / Т.В. Черникова. - М.: Учитель, 2016. - 812 c
10. Честара,Джон. Деловой этикет / Честара, Джон. - М.: Огни, 2019. - 336 c.
11. Шевелева, О.Р. Организация ведения переговоров: Учебное пособие / Шевелева Ольга. - М.: Советский спорт, 2015. - 145 c.