Фрагмент для ознакомления
2
Задание 1: Тема 1.
Изучить с помощью рекомендованной литературы тему № 1. Ответить на следующие вопросы:
Какие главные отличительные характеристики системы обучения и воспитания в архаичном обществе?
Характерной особенностью архаичного общества были общий труд и собственность, отсутствие эксплуатации и классов, коллективный быт, общие дети, отсутствие специально организованных форм воспитания.
Целью обучения и воспитания было развитие трудовых навыков, подготовка ребенка к удовлетворению практических потребностей, то есть овладение простейшими трудовыми навыками (охота, ловля рыбы, изготовление оружия и одежды, обработка земли) и включение подрастающего поколения в коллективный труд. Роль взрослых в организации обучения детей по мере усложнения труда и орудий труда становилась все более значительной. Такое обучение и положило начало воспитанию в первобытном обществе. Воспитание имело естественный и коллективный характер.
Отличительными характеристиками системы обучения и воспитания являлась бессистемность, спонтанность, однако его содержание и приемы усложнялись по мере обогащения общественного опыта и развития сознания.
Какие социальные и экономические причины привели к изменению системы обучения и воспитания в государствах древнего мира?
В древнейших государствах воспитание и обучение детей осуществлялось по преимуществу в семьях. Постепенно вместе с зарождением государственных структур в целях подготовки, условно говоря, интеллектуальной элиты – чиновников, жрецов, полководцев – начал складываться и особый социальный институт – школа.
Воспитание стало определяться главным образом общественным и имущественным состоянием человека, т.е. утратило свой единообразный характер. Оно все более отрывалось от непосредственных интересов и потребностей детей, и постепенно превращалось в подготовку ко взрослой жизни.
Содержание обучения в школах было крайне скудным, потому что детей готовили к выполнению четко определенных функций. К I тыс. до н.э. развитие ремесел, торговли, постепенное усложнение характера труда, рост городского населения способствовали расширению круга людей, которым стало необходимо школьное обучение.
Какие методы и подходы в образовании и воспитании архаичного периода можно считать продуктивными и с современной точки зрения
Многочисленные примеры достойного поведения, воспитательный идеал через живые примеры, показывая черты характера и особенности поведения нравственных героев
Взрослый постоянно помогает своему подопечному советом, рассказывает о правилах поведения в обществе, подсказывает выход из трудных ситуаций. В живом общении происходит передача опыта, постепенное взрослении.
Задание 2:
Темы 2,3
Заполнить таблицу на основе рекомендованного списка литературы