Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Сегодня трудно назвать столь же важную и многогранную область деятельности, как менеджмент, или управление, от которого во многом зависит эффективность производства и качество общественных услуг.
Принцип развития предприятия заключается в усилении контроля над результатами деятельности предприятия.
Корпоративное управление – это процесс сбалансирования интересов отдельных групп и компании в целом интересами акционеров и руководства в частности, посредством внедрения участниками рынка определенной системы этических и процедурных стандартов поведения, принятых в деловом сообществе.
ПАО «Ростелеком» (www.company.rt.ru) — крупнейший в России интегрированный провайдер цифровых услуг и решений, который присутствует во всех сегментах рынка и охватывает миллионы домохозяйств, государственных и частных организаций.
Компания занимает лидирующие позиции на рынке услуг высокоскоростного доступа в интернет и платного телевидения. Количество клиентов услуг доступа в интернет с использованием оптических технологий составляет около 11 млн, платного ТВ «Ростелекома» — 11 млн пользователей, из них свыше 6,4 млн — IPTV.
«Ростелеком» является лидером рынка телекоммуникационных услуг для органов государственной власти России и корпоративных пользователей всех уровней.
Компания — признанный технологический лидер в инновационных решениях в области электронного правительства, кибербезопасности, дата-центров и облачных вычислений, биометрии, здравоохранения, образования, жилищно-коммунальных услуг.
Миссия компании – сделать жизнь людей и бизнеса лучше с помощь цифровых технологий.
Цель данной работы рассмотреть состояние корпоративного управление выбранного нами предприятия.
1. Характеристика компании
История возникновения корпорации.
В 1993 году была введена в эксплуатацию цифровая подводная волоконно-оптическая линия связи (ВОЛС) «Дания – Россия» (г. Кингисепп), а спустя два года запущена транссибирская цифровая радиорелейная линия связи «Москва – Хабаровск». Таким образом было замкнуто кольцо глобальной цифровой линии связи, проходящей через 4 континента (Америку, Европу, Азию, Австралию) и три океана (Атлантический, Тихий, Индийский). 23 сентября 1993 года состоялась государственная регистрация акционерного общества открытого типа «Ростелеком». Это дата возникновения крупнейшего оператора фиксированной связи Российской Федерации, оказывающего услуги на всей территории страны. Компания приступает к активному расширению и модернизации своей технологической составляющей - собственной цифровой магистральной сети, являющейся основой её конкурентных преимуществ.
Миссия, стратегия развития компании.
Миссия компании – сделать жизнь людей и бизнеса лучше с помощь цифровых технологий.
«Ростелеком» представил стратегию на 2021–2025 годы. Согласно плану, выручка компании в 2025 году должна достичь ₽700 млрд (по итогам 2020-го — ₽546,9 млрд), маржа по OIBDA — вырасти на 5–7 процентных пунктов (по итогам 2020 года составляла 35,5%), а чистая прибыль — увеличиться более чем в два раза (была — ₽25,3 млрд). Предыдущая стратегия (компания приняла ее в 2018-м) реализуется c опережением: «По ряду операционных и финансовых показателей мы уже в 2020 году вышли на те цели, которые планировали достичь позднее, к 2022 году».
Структура собственности. Информация об акционерах.
Таблица 1. Структура и состав акционеров
Капитализация компании.
Ростелеком (RTKM) капитализация МСФО (годовые значения) Текущая рыночная капитализация компании Ростелеком составляет 207.3 млрд руб. Рыночная капитализация компании рассчитывается как суммарная стоимость всех акций компании, рассчитанная по текущим котировкам на Московской бирже.
Таблица 2.
Внутренние нормативные документы, утвержденные органами управления.
Устав ПАО «Ростелеком»
Текущая редакция Устава ПАО «Ростелеком» (ред. № 22) была утверждена годовым общим собранием акционеров, состоявшимся 30 июня 2022 года.
Внутренние документы ПАО «Ростелеком», утвержденные Общим собранием акционеров:
Положение об Общем собрании акционеров (ред.12)
Положение о Ревизионной комиссии (ред.6)
Положение о Совете директоров (ред.17)
Положение о Президенте (ред. 6)
Положение о Правлении (ред.8)
2. Органы управления компанией
Структура корпоративного управления ПАО «Ростелеком».
В соответствии с Уставом компании управление осуществляют:
• общее собрание акционеров;
• совет директоров (избирается общим собранием акционеров для стратегического руководства компанией);
• президент и правление (назначаются советом директоров для повседневного оперативного управления компанией).
Рис 1 – Структура корпоративного управления
Организационная структура – это набор организационных единиц и их взаимосвязь, в рамках которых распределяются административные задачи между подразделениями и определяются полномочия и ответственность руководителей и персонала. Организационные структуры строятся, с одной стороны, в соответствии с целями и стратегиями организации. С другой стороны, структура позволяет использовать экономию от масштаба на разных уровнях внутри организации. Таким образом, структура связывает внешнюю – стратегическую эффективность и внутреннюю – эффективность экономичностью.