Фрагмент для ознакомления
2
1. Особенности проявления коррупции здравоохранении
Проявление коррупции здравоохранения характерно не только России, но в большинстве других стран мира, включая США, Англию, Германию, Италию и Францию. Хотя антикоррупционное право в этих странах довольно развито и политико-правовая практика применения, но многочисленные скандалы с коррупцией в их национальном здравоохранении свидетельствуют, что в вышеперечисленных странах полностью не удалось нейтрализовать это явление. Что касается государств, относящихся к категории так называемого «развитого мира», то коррупционные проявления в их системах здоровья носят одинаковый системный характер как у России. Таким образом, причины, причины и типы коррупций в медицине типичны большинству стран мира.
Об этом говорится и в данных международного центра антикоррупционной экспертизы и проектов «Трансперенс Интернешнл» ТИ. «В частности, одна из последних публикаций этой организации - доклад «О положении дел с коррупциями», опубликованный в 2019 году, посвящена непосредственному анализу деятельности всемирной медицинской индустрии, объем оборота которой составляет более 3 млрд долларов. Особое внимание в докладе уделяется переплетению сложных и непрозрачных систем, которые являются источником коррупционной деятельности. [1]
Эксперты ТИ считают, что, хотя большинство здравоохранительных работников старательно, честно выполняют свою обязанность, есть убедительные данные о «взяточничестве и обмане в сфере предоставления медицинской помощи: от мелких воров и вымогательств до больших злоупотреблений в сфере медицинской политики и ее финансировании на основе «откатов» государственных чиновников». При этом эксперты этой организации считают, что коррупция препятствует предоставлению медицинских услуг независимо от государственных или частных, простых или сложных. Типичные коррупционные действия в системах здоровья различных государств предопределяются рядом факторов. В первую очередь, это связано с тем, что у любых систем здравоохранений существует непропорциональность распределения информации.
Медицинские сотрудники в любой момент знают болезни больше пациентов, а предприятия, занимающиеся производством лекарств и медицинской техники, знают свою продукцию больше государственных чиновников, ответственных за решения по расходованию средств на эту цель. Поэтому, по мнению экспертов ТИ, предоставить соответствующую информацию может снизить уровень коррупции, считают специалисты ТИ. Это вывод основывается на исследовании ТИ в здравоохранительной системе Аргентины. После начала Министерства Здравоохранения страны предоставлять данные о затратах больниц на приобретение лекарств, различие в ценах на приобретение лекарственных препаратов упало на 50 процентов.
Похоже, что эта проблема очень актуальна для российской системы здоровья. Само отсутствие такой практики общественного информирования относительно конкретных расходов, будь то закупки лекарств или предоставления медицинских услуг, формирует питание не только нецелевое использование бюджетных ресурсов, но также и расхищение их на разных уровнях здравоохранительной системы от поликлиник и больниц до соответствующих государственных органов. [2]
Другая немаловажная причина распространения коррупции на здравоохранение - неопределенность анализа и прогнозирования состояния медицинского и санитарного состояния людей. Отсутствие данной информации мешает управлению ресурсами, в том числе выбору, мониторингу, измерению и предоставлению медицинских услуг, и разработке планов медицинской страховки.
Еще больше риска коррупции возникает в случаях масштабных катастроф, в которых необходимость предоставления как можно быстрейшего медицинского обслуживания зачастую затрудняет существующие механизмы надзора. Характер отношений поставщиков медицинских товаров и услуг и органов, ответственных за разрабатывание политики в данной сфере, также влияет на состояние противоправных отношений в сфере здравоохранения. Непрозрачность взаимоотношений между этими категориями лиц – одна из главных факторов, которые способствуют развитию преступности.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Агильдин В.В. Уголовное право. Особенная часть: учебное пособие / В.В. Агильдин. – М.: Инфра-М, 2018. – 162 с.
2. Боровиков В.Б. Уголовное право. Общая и особенная части. учебное пособие / В.Б. Боровиков. – М.: Юрайт, 2019. – 376 с.
3. Боровиков В.Б., Смердов А.А. Уголовное право. Общая часть: учебное пособие / В.Б. Боровиков. – М.: Юрайт, 2020. – 250 с.
4. Бриллиантов А.В. Уголовное право в таблицах и определениях: учебное пособие / А.В. Бриллиантов. – М.: Эксмо, 2019. – 624 с.
5. Бриллиантов А.В., Четвертакова Е.Ю. Уголовное право Российской Федерации в схемах: учебное пособие / А.В. Бриллиантов. – М.: Проспект, 2020. – 624 с.
6. Голубовский В.Ю. Уголовное право России. Общая и Особенная части: учебное пособие / В.Ю. Голубовский. – М.: Проспект, 2020. – 736 с.
7. Джинджолия Р.С., Боровиков В.Б. Российское уголовное право. В 2 частях. Общая часть: учебное пособие / Р.С. Джинджолия. – М.: Прометей, 2018. – 158 с.
8. Звечаровский И.Э., Бимбинов А.А., Боженок С.А., Грачева Ю.В. Уголовное право Российской Федерации. Особенная часть: учебное пособие / И.Э. Звечаровский. – М.: Проспект, 2020. – 688 с.
9. Иванова, М. А. Повышение уровня правосознания граждан и популяризация антикоррупционных стандартов поведения : учебник / М. А. Иванова. — Оренбург : ОГУ, 2017. — 513 с. — ISBN 978-5-7410-1829-3. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система.
10. Усманова, О.Л. ОСОБЕННОСТИ СУБЪЕКТА КОРРУПЦИОННЫХ ПРЕСТУПЛЕНИЙ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ / О. Л. Усманова // Известия ТулГУ. Экономические и юридические науки. — 2023. — № 1. — С. 84-93. — ISSN 2071-6184. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система.
11. Цыбульский, В.В. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ РАССЛЕДОВАНИЯ КОРРУПЦИОННЫХ ПРЕСТУПЛЕНИЙ, СОВЕРШЁННЫХ СОТРУДНИКАМИ ГИБДД / В. В. Цыбульский // Вестник Удмуртского университета. Серия Экономика и право. — 2022. — № 3. — С. 566-571. — ISSN 2412-9593. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система.