Фрагмент для ознакомления
1
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. Правоохранительные органы Российской Федерации: понятие, система, виды………………………………………………………………………....3
2. Решение задачи……………………………………………………………..7
3. Анализ норм ФЗ РФ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»……………………………………………..8
Список использованных источников и литературы……………………….14
Фрагмент для ознакомления
2
К таким лицам законодатель относит не только юридических лиц, но и индивидуальных предпринимателей, которые осуществляют деятельность в области промышленной безопасности.
В Законе N 116-ФЗ закреплен основной понятийный аппарат в области промышленной безопасности, что важно для правильного понимания, единого трактования и использования нормативных правовых и иных актов в сфере промышленной безопасности.
Кроме того, Закон N 116-ФЗ также определяет критерии, позволяющие относить объект к группе опасных производственных объектов, что позволяет идентифицировать опасные производственные объекты.
В соответствии с п. 1 ст. 2 Закона N 116-ФЗ опасными производственными объектами являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в приложении 1 к Закону.
В свою очередь, приложение 1 к Закону определяет критерии (признаки), позволяющие относить объект к категории опасных производственных объектов, в том числе:
- ведение горных работ (за исключением добычи общераспространенных полезных ископаемых и разработки россыпных месторождений полезных ископаемых, осуществляемых открытым способом без применения взрывных работ), работ по обогащению полезных ископаемых.
Кроме того, согласно данному Закону в качестве опасных производственных объектов выступают предприятия, в которых используется оборудование, работающее под давлением более 0,07 мегапаскаля, или при температуре нагрева воды более 115 градусов Цельсия.
Это же закреплено и в подп. «в» п. 11 ч. 1 ст. 48.1 ГсК РФ.
Шахты, рудники, карьеры, в соответствии с Приложением N 1 Закона N 116, также имеют признаки опасного производственного объекта, где ведутся горные работы и работы по обогащению полезных ископаемых.
Согласно пункту 8 приложения 2 к Закону N 116 для указанных опасных производственных объектов устанавливаются следующие классы опасности:
1) I класс опасности - для шахт угольной промышленности, а также иных объектов ведения подземных горных работ на участках недр, где могут произойти: взрывы газа и (или) пыли; внезапные выбросы породы, газа и (или) пыли; горные удары; прорывы воды в подземные горные выработки;
2) II класс опасности - для объектов ведения подземных горных работ, не указанных в подп. 1 данного пункта, для объектов, на которых ведутся открытые горные работы, объем разработки горной массы которых составляет 1 миллион кубических метров в год и более, для объектов переработки угля (горючих сланцев);
3) III класс опасности - для объектов, на которых ведутся открытые горные работы, объем разработки горной массы которых составляет от 100 тысяч до 1 миллиона кубических метров в год, а также объектов, на которых ведутся работы по обогащению полезных ископаемых (за исключением объектов переработки угля (горючих сланцев);
4) IV класс опасности - для объектов, на которых ведутся открытые горные работы, объем разработки горной массы которых составляет менее чем 100 тысяч кубических метров в год.
В связи с тем, что в соответствии с Законом ФЗ N 116 все опасные производственные объекты подлежат занесению в Государственный реестр опасных производственных объектов, то горное работы также должны быть занесены в реестр.
В настоящее время обязанность по ведению такого реестра возложена на Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Ростехнадзор), которая при проведении такой регистрации выдает свидетельства о внесении записи в реестр.
Законом N 116 установлено, что организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты, обязаны организовывать системы
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников и литературы
Нормативный материал
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. – 04.08.2014. - № 31. – ст. 4398 / СПС Консультант-Плюс
2. Трудовой Кодекс Российской Федерации (ТК РФ) от 30.12.2001 № 197-ФЗ (в ред. от 16.12.2019) // Российская газета. - № 256. – 31.12.2001 / СПС Консультант-Плюс
3. Федеральный закон от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ (в ред. от 29.07.2018) «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» // Собрание законодательства РФ. – 28.07.1997. - № 30. – ст. 3588 / СПС Консультант-Плюс
Специальная литература
4. Гражданкин А.И., Печеркин А.С. Особенности обеспечения промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов в современных условиях // Безопасность труда в промышленности. – 2017. - № 4. – С. 22-26.
5. Еркина Т.Н. Правоохранительные органы РФ: учебное пособие для практических занятий. – Елец, 2013. – 459 с.
6. Ермакова А.В. Место и роль правоохранительных органов в системе органов государства // Проблемы укрепления законности и правопорядка в современном обществе: статья в сборнике трудов конференции. – Стерлитамак, 2018. – С. 90-91.
7. Магдилов М.М., Гасанбеков М.Г. Основные направления деятельности правоохранительных органов РФ // Вестник Дагестанского государственного университета. – 2019. - № 2. – С. 47-54.
8. Рыжаков А.П. Правоохранительные органы: учебник для вузов. 4-е изд. // СПС КонсультантПлюс. 2015.
9. Тихомирова Л.А. Комментарий к Федеральному закону от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (постатейный). 2-е изд., перераб. и доп. // СПС КонсультантПлюс. 2017.