Фрагмент для ознакомления
2
Введение
В условиях модернизации современной образовательной системы в России значительно повышается роль образовательных учреждений.
Цель каждого учреждения – найти собственную культуру, обрести свой имидж, адаптироваться к рыночным условиям и при этом сохранить лучшее из выработанных в коллективе ценностей.
Имидж образовательного учреждения – эмоционально окрашенный образ образовательного учреждения призванный оказывать психологическое влияние на конкретные группы социума (родителей воспитанников, социальных партнеров, спонсоров, органов управления). Позитивный, оригинальный, отвечающий требованиям времени имидж повышает конкурентоспособность дошкольного учреждения в образовательном пространстве.
Для создания положительного имиджа важны все аспекты деятельности. Также необходимо помнить, что имидж – явление корпоративное, и его результат определяют все члены коллектива. Поэтому каждый сотрудник должен понимать и разделять ответственность за реализацию отдельных составляющих имиджа.
Устойчивый позитивный имидж дошкольного учреждения можно рассматривать как важный современный компонент методического продукта ОУ и дополнительный ресурс управления, ресурс образовательного учреждения.
1.Материально- техническое и информационное обеспечение ДОУ
Детский сад № 682 расположен в типовом одноэтажном панельном здании, введенном в эксплуатацию в 1993 году. Имеется центральное отопление, освещение, водоснабжение, канализация. Численность воспитанников составляет 8 чел.
В ОО оборудованные 3 групповые комнаты для проведения воспитательно- образовательного процесса, обеспечены необходимые санитарные условия: отдельные спальные комнаты, моечные, теплые туалеты, раковины для умывания для детей и персонала организации, имеется кабинет психолога для проведения работы с дошкольниками. Коридоры и групповые комнаты детского сада эстетично оформлены силами родителей и работников учреждения. В групповых комнатах, кабинете психолога имеется необходимое для организации воспитательно- образовательного процесса с детьми игровое и методическое оборудование.
Дошкольное учреждение имеет компьютеры, есть доступ к сети интернет. Оборудован методический кабинет. В совмещённом музыкально-спортивном зале есть музыкальный центр, магнитофон, фортепьяно, достаточно физкультурного оборудования для проведения занятий с детьми. Для прогулок на свежем воздухе в ОО имеются игровые площадки, оборудованные теневыми навесами, игровым и спортивным оборудованием: горки, качели, песочницы, домики, турники. Всё оборудование соответствует эстетическим и возрастным требованиям.
82% родителей, по данным анкетирования, удовлетворены материально-техническим обеспечением в ОО.
2.Оценка имиджа организации
Проведем оценку имиджа образовательного учреждения на примере ГБОУ Начальная школа - детский сад № 682 Приморского района Санкт-Петербурга http://www.rostok682.spb.ru/
На главной странице сайта сразу можно увидеть определение мисси организации «реализует концепцию развития личности ребенка на основе идей развивающего обучения». Также представлена цитата знаменитого ученого Д.Б.Эльконин
«Дошкольный и младший школьный возраст - это одна эпоха человеческого развития, именуемая "детство»
На сайте представлена вся отчетная документация о качестве предоставляемых услуг. Исходя из отчетной документации, можно сделать выводы, что образовательная организация обеспечивает высокий уровень предоставляемых образовательных услуг, это осуществляется за счет высокого уровня образования и подготовленности кадров, педагогического состава.
В педагогическом и ученическом коллективах создан устойчивый позитивный микроклимат. Это достигается путем проведения совместных мероприятий, спектаклей, походов в музей и на концерты, учителя регулярно посещают тренинги и участвуют в конкурсах профессионального мастерства. В ДОУ работает психолог, который составляет индивидуальные маршруты для воспитателей и ведет активную работу с детьми и их родителями.
Директор пользуется большим авторитетом, потому что лично вникает во все проходящие в ДОУ процессы, каждый воспитатель знает, что с любой проблемой можно подойти непосредственно к директору и получить совет и помощь.
В ДОУ присутствует уникальная символика образовательного учреждения (рис.1)
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. М. С. Бережная. Технология построения имиджа ДОУ \ Управление дошкольным образовательным учреждением. № 5, 2010.
2. Журавлев Д.В. Научные основы формирования имиджа дошкольного образовательного учреждения // РR в образовании. - 2005. - № 2. - С. 68-74.
3. 3олотовская Л.А. Особенности профессионального имиджа педагога: социально - психологический аспект// РR в образовании.-2005.-№3.-С.