Фрагмент для ознакомления
2
Дать определения.
1. Общие функции социального управления – обусловленные социальным назначением, наиболее типичные, однородные, стабильные направления управленческого воздействия, отвечающие его целевому предназначению и задачам, которые присущи всем системам управления
2. Информационное обеспечение – сбор, получение, обработка, анализ и хранение информации, необходимой для осуществления управленческой деятельности.
3. Прогнозирование – предвидение перспектив развития событий или процессов в будущем.
4. Моделирование – создание образца (модели) определенных управленческих отношений для предвидения решения управленческих задач в будущем.
5. Планирование – определение направлений, темпов, количественных и качественных показателей развития процессов в системе управления.
6. Организация – формирование системы управления, установление ее принципов, субъектного состава, приведение в состояние готовности.
7. Координация – согласование совместной деятельности различных субъектов управленческих отношений для достижения поставленных целей и задач управления
8. Распорядительство – оперативное регулирование управленческих отношений, дача указания исполнителям.
9. Регулирование – установление общеобязательных требований и процедур для объектов управления.
10. Контроль – установление соответствия или отклонения фактического состояния системы управления от заданных параметров.
11. Учет – фиксация информации, выраженной в количественных показателях, о результатах состояния системы управления.
Тема «Государственное управление». Понятие, признаки, функции.
Государственное управление – в широком понимании – деятельность всех органов государства по реализации возложенных полномочий, в узком понимании – подзаконная, юридически властная деятельность органов исполнительной власти Российской Федерации и ее субъектов по осуществлению возложенных полномочий.
Признаки государственного управления:
1) это вид государственной управленческой деятельности;
2) деятельность носит юридически властный, исполнительно-распорядительный характер;
3) деятельность осуществляется постоянно, непрерывно и планово;
4) деятельность осуществляется на основании и во исполнение законов (подзаконодательная деятельность);
5) характеризуется наличием вертикальных (иерархических) и горизонтальных связей;
6) осуществляется в различных формах (правовых и неправовых);
7) обеспечивается посредством системы гарантий;
8) нарушение управленческой деятельности влечет за собой наступление негативных последствий (правоограничений).
Применительно к государственному управлению, под функциями государственного управления принято понимать объективно обусловленные виды властных, целеполагающих, организующих и регулирующих воздействий государства на общественные процессы.
К общим функциям управления, как правило, относятся:
1) сбор и обработка (анализ) социальной информации;
2) прогнозирование, т.е. научное предвидение изменений в развитии каких-либо явлений или процессов на основе объективных данных и достижений науки;
3) планирование, т.е. определение направлений, целей управленческой деятельности и способов, средств достижения этих целей;
4) организация, т.е. формирование системы управления, упорядочение управленческих отношений между субъектом и объектом управления, определение прав и обязанностей, структуры органов, организаций, подбор и расстановка кадров и т.д.;
5) регулирование или распорядительство, т.е. установление режима деятельности по достижению целей и задач управления, регулирование поведения управляемых объектов, дача директив, указаний, предписаний и др.;
6) координация и взаимодействие, осуществляемые для достижения общих целей управления;
7) контроль и учет, состоящие в том, чтобы установить, соответствует или не соответствует фактическое состояние объекта управления заданному состоянию.
Тема «Исполнительная власть». Понятие, место в механизме разделения властей.
Исполнительная власть – ветвь государственной власти, деятельность по управлению делами государства и общества, осуществляемая системой государственных органов, которые наделены исполнительно-распорядительными полномочиями и подконтрольны органам законодательной и судебной власти.
Главные цели исполнительной власти:
1) обеспечение безопасности граждан, общества, государства;
2) создание условий, способствующих благополучию граждан, общества, государства;
3) создание условий для реализации гражданами и организациями их прав и свобод, для свободной политической, экономической, социальной и духовной жизни общества.
3. Признаки исполнительной власти:
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Братановский С.Н. Административное право. Общая часть: учебник. М.: Директ-Медиа, 2013. 921 с.
2. Волков А.М. Административное право в вопросах и ответах: учебное пособие. Москва: Проспект, 2018. 144 с.
3. Попов Л.Л., Мигачев Ю.И. Административное право Российской Федерации: учебник / отв. ред. Л.Л. Попов. 2-е изд., перераб. и доп. Москва: РГ-Пресс, 2019. 544 с.