Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность этой темы заключается в том, что, несмотря на значительные различия между компаниями, фирмами и предприятиями, все они должны решать проблемы в целом: разрабатывать структуру собственных объединений, строить единую политику учета и контроля за работой, осуществлять руководство всей компанией в целом в соответствии с принятой стратегией.
Совершенствование организации управления развитием территории муниципального образования - одна из важных и актуальных тем на сегодняшний день. В силу того, что с развитием экономики и усложнением функционирования промышленного производства усиливается роль социо-экономико-экологического фактора. Всякое производство, связанное с использованием природных ресурсов, оказывает воздействие на окружающую среду. Лучшее принятие решений нужно для исполнения управленческих функций. Вследствие этого процесс принятия решений считается центральным пунктом теории управления.
В настоящее время улучшение управления — это большой и мало востребованный потенциал увеличения эффективности управленческой работы. При анализе накопленного опыта в сфере работы с управленческими актами выявлено, что среди главных проблем, с которыми сталкиваются компании для предоставления значимых и точных управленческих решений, считаются: отсутствие типовых инструментов для подготовки управленческих решений, их сравнение и оценка эффективности; недостаток полной, надёжной и актуальной информации для принятия управленческих решений; отсутствие согласованной системы обработки и представления информации для ее исследования.
Руководители должны различать старые и современные технологические процессы управления, чтобы понять, что они теряют, опираясь на старомодные, но эффективные методы управления.
Конечно, во многом та или иная модель, подход управления будет принят в зависимости от того, насколько хорошо они будут содействовать решению социальных и экономических проблем.
Предметом исследования является организация муниципального управления.
Объектом исследования является организация муниципального управления в г. Мурманске.
Цель исследования – рассмотреть пути повышения эффективности и качества управленческих решений.
В процессе выполнения данной курсовой работы были решены следующие задачи:
рассмотреть основные понятия и сущность управленческих решений;
изучить условия и факторы качества управленческих решений;
определить факторы качества управленческих решений администрации города Мурманск;
охарактеризовать оценку эффективности факторов качества управленческих решений в администрации г. Мурманске;
изучить разработку предложений управленческих решений в системе государственного и муниципального управления в г. Мурманске;
дать рекомендации по совершенствованию и развитию организации муниципального управления.
Информационной базой работы является нормативно-правовые акты, учебная литература, статьи авторов в периодической печати и аналитические материалы муниципальных органов власти.
Для выполнения данной работы мною были использованы учебники по дисциплине менеджмент и данные организации.
Структура работы определяется поставленной целью и задачами, в соответствии с этим работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложения.
1. Теоретические основы качества управленческих государственных решений
1.1 Основные понятия и сущность управленческих решений
Прежде всего для того чтобы рассмотреть основные подходы к управленческим решениям, несомненно нужно дать определение данному термину. Управленческое решение есть не что иное, как результат анализа, прогнозирования, а также выбора альтернатив среди множества вариантов, которые присущи для менеджмента в целом.
Управленческие решения (УР) – это результат труда сотрудников управления. Управленческие решения - это социально-экономический акт функционирования управляющего органа, который содержит выбор цели в определенной сфере деятельности, он и определяет программу выполнения работ, устанавливает методы, условия, способы достижения поставленных целей перед управляемым объектом.
Управленческое решение – это, в первую очередь, волевое и, в то же время, творческое и целенаправленное воздействие субъекта управления, которое основывается на знании объективных законов функционирования управляемой подсистемы, а также на анализе информации о ее состоянии.
Объектом управленческого решения выступает – операция или система. Субъект управленческого решения – это лицо, принимающее решение (ЛПР), управляющая подсистема организационно-производственной системы и др. Принятое решение, для своего практического воплощения (то есть, целенаправленного воздействия на управляемую подсистему), как правило, конкретизируется в виде программы действий .
Последняя, в основном, содержит: перечень действий (мероприятий) методы осуществления данных мероприятий границы действий и сроки исполнители необходимые ресурсы требуемые результаты, а также критерии (индикаторы) их оценки .
При помощи программы определяется место каждого управляемого элемента системы в процессе достижения поставленных задач и целей. Ресурсы и действия структурных подразделений, при этом, должны быть взаимосогласованными, а также взаимоувязанными, как во времени, так и в пространстве. Управленческие решения, в большинстве своем, носят директивный характер и служат как бы импульсом, сигналом к действию для участников управляемой подсистемы. Управленческое решение имеет все черты, которые свойственны любым остальным решениям, принимаемыми людьми, т.е. наличие выбора, осознанного и целенаправленного, однако управленческим решениям свойственны также и особенные черты, которые характерны именно для них:
1. Формирование управляющего воздействия, т.е. связывание субъекта и объекта управления.
2. Результат творческой мыслительной деятельности
3. Определение круга действий субъекта и объекта.
Определить управленческое решение как творческий процесс позволяет тот факт, что разработка и принятие решения всегда связана с проявлением смекалки и требует каждый раз индивидуального подхода. Перед утверждением любого решения и передачей его к исполнителям «его обсуждают и анализируют с точки зрения факторов неучтенных в формальном описании проблемы». Необходимо отметить, что при процессе разработки решения, менеджер явственно(творчески) применяет свои теоретические знания и опыт на практике, т.е. тем самым можно отметить то самое наличие «субъективного момента», которое есть в любом решении, которое применяется человеком.
Наличие субъективного «начала» в процессе принятия управленческого решения не является негативным аспектом, но только при наличии объективного момента. Однако полностью оценить правильность принимаемого решения можно по промежуточным результатам управленческого решения.
Несомненно, полностью убедиться в правильности решения можно лишь эмпирическим путем. Именно на практике доказывается правильность в выборе верного управленческого решения для конкретной ситуации. «Максимальная объективизация представлений субъекта о решаемой проблеме достигается посредством использования в ходе ее решения научных методов, поэтому в определении подчеркивается, что управленческое решение должно быть научно обоснованным, т.е. приниматься менеджером на основе знания объективных законов и научного предвидения их действия и развития в будущем.
Как правило, при принятии любого решения присутствуют следующие три момента: интуиция, суждение и рациональность. Принимая решения основываясь только на интуиции, менеджер основывается только на ощущении своей правоты. Наличие у руководителя развитого ассоциативного ряда для принятия решения имеет значительное место в общем наборе принятия решения. Также большое значение при разработке и принятии управленческих решения уделяются опыту .
Именно по этой причине, многие крупные вузы по всему миру, включая школу бизнеса МГУ выпускают сборники управленческих ситуаций, в которых рассказывается реальные события, которые произошли после внедрения решений на практике.
Классификация управленческих решений.
По характеру процесса принятия решения подразделяются на:
- интуитивные (выбор, основывается лишь на подсознательном ощущении того, что он является правильным);
- решения, которые основываются на суждениях (в данном случае, выбор обуславливается накопленным опытом или знаниями);
- рациональные решения (обосновывается с помощью объективного аналитического процесса) .
Кроме того, управленческие решения классифицируются на:
- стратегические (это, в основном решения, имеющие долгосрочный характер, связаны с адаптацией к внешней среде и направлены на достижение основных целей организации);
- перспективные (направлены на реализацию перспективных планов организации);
- текущие (данная категория решений, как правило, направлена на развитие и уточнение перспективных решений);
- оперативные – принимаются в отношении конкретного элемента нижнего уровня товара или элемента производственной системы стабилизационные (решения, принимаемые в целях обеспечения нахождения системы и составляющих ее подсистем в области допустимых или управляемых состояний).
По технологии разработки решения выделяют: организационные – решения, главная цель которых состоит в обеспечении движения, направленного на решение задач, поставленных перед организацией.
В свою очередь, организационные решения можно подразделить на две группы:
- запрограммированные и незапрограммированные. Первые представляют собой результат реализации определенного алгоритма (последовательности действий, шагов). Незапрограммированные решения – в основном, принимаются в принципиально новых ситуациях (они, как правило, внутренне неструктурированны и сопряжены с фактором неопределенности). В данном случае уже нет возможности составить заранее определенную последовательность необходимых шагов.
- компромиссы (решения, которые принимаются, как правило, с позиций системного подхода; при этом обязательно учитываются возможные последствия для всех частей организации) .
Исходя из этого, можно сделать вывод, что качество управленческого решения можно и нужно оценить до его внедрения, т.е. до момента, когда был получен финальный результат. Данный вывод делается на основе общей массы характеристик, которые диктуют главные требования для принятия управленческого решения. Иными словами, возможно, дать следующие определение для термина качество управленческого решения. Данный термин подразумевает насколько параметры предложенной альтернативы, соответствуют системе его характеристик. «К числу таких характеристик следует отнести: научную обоснованность; своевременность; непротиворечивость; адаптивность; реальность». Менеджер может обладать должными компетенциями для принятия важных для деятельности организации решений. Решение считается компетентным только в том случае, если оно
Фрагмент для ознакомления
3
1. Конституция РФ, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года // Российская газета. 1993. № 237.
2. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 27.12.2019) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2003. №10. ст.2551.
3. Закон Мурманской области 1799-01-ЗМО от 27.11.2014. «Об отдельных вопросах формирования представительных органов муниципальных районов Мурманской области и избрания глав муниципальных образований Мурманской области» // Собрание законодательства РФ. 2014. №9. ст.1541.
4. Закон Мурманской области 841-01-ЗМО от 20.02.2007 «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований» // Собрание законодательства РФ. 2007. №6. ст.1256.
5. Постановление ВС РФ от 27.12.1991 № 3020-1 (ред. от 24.12.1993) «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» // Собрание законодательства РФ. 1991. №19. ст.1745.
6. Решения Мурманского городского Совета от 06.10.1998 № 17-153 «О Положении «Об управлении и распоряжении муниципальной собственностью г. Мурманска» // Собрание законодательства РФ. 1998. №5. ст.184.
7. Гегедюш, Н.С. Государственное и муниципальное управление: Учебное пособие для прикладного бакалавриата. 2-е изд., перераб., и доп. / Н.С. Гегедюш. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 238 c.
8. Голубков, Е.П. Методы принятия управленческих решений в 2 ч. Часть 1: учебник и практикум / Е.П. Голубков. – М.: Юрайт, 2016. – 196 c.
9. Золотова, Т.В. Методы принятия управленческих решений (для бакалавров) / Т.В. Золотова. – М.: КноРус, 2018. – 381 c.
10. Знаменский, Д. Ю. Государственная и муниципальная служба. / Д.Ю. Знаменский. – М.: Издательский центр «Интермедия», 2017. – 180 c.
11. Кочкаров, А.А. Методы принятия управленческих решений: количественный подход (для бакалавров) / А.А. Кочкаров. – М.: КноРус, 2017. – 368 c.
12. Кузнецова, Н.В. Анализ подготовки и принятия управленческих решений в практике: к вопросу выбора оптимального метода / Н.В. Кузнецова // Молодой ученый. – 2016. – №27. – С. 425–433.
13. Леванович, З. Ю. Понятие, задачи и функции муниципальной службы в Российской Федерации / З.Ю. Леванович // Молодой ученый. – 2015. – №8. – С. 806–808.
14. Липатова, Э. Г. Комментарий к Федеральному закону «О государственной гражданской службе Российской Федерации». / Э.Г. Липатова. – М.: ТЕИС, 2016. – 512 c.
15. Логинов, В.Н. Методы принятия управленческих решений: учебное пособие / В.Н. Логинов. – М.: КноРус, 2018. – 309 c.
16. Мадера, А.Г. Количественные методы разработки и принятия решений в менеджменте: Компьютерное моделирование в Microsoft Excel: практикум / А.Г. Мадера. – М.: Ленанд, 2019. – 120 c.
17. Миннигулова, Д. Б. Государственная гражданская служба на основе служебного контракта / Д.Б. Миннигулова. – М.: КноРус, 2016. – 152 c.
18. Мирзаев, М. А. Местное самоуправление в Российской Федерации: проблемы реформирования и пути их решения / М.А. Мирзаев // Юридический вестник Дагестанского государственного университета. – 2015. –№ 1.
19. Модели и методы принятия решений [Электронный ресурс]. – Режим доступа: [http://www.examen.ru/add/School-Subjects/Social-Sciences/ Economics /9741/9742 05/04/2020]
20. Наумов, С.Ю. Государственное и муниципальное управление: Учебное пособие. / С.Ю. Наумов. – М.: Дашков и К, 2016. – 556 c.
21. Нечаева, Т.В. Комментарий к Федеральному закону «О государственной гражданской службе Российской Федерации». / Т.В. Нечаева. – М.: Деловой двор, 2017. – 368 c.
22. Орлов, А.И. Методы принятия управленческих решений (для бакалавров) / А.И. Орлов. – М.: КноРус, 2018. – 317 c.
23. Петрова, Ю.И. Статистические методы принятия решений по стабилизации стратегических позиций иностранной кредитной организации на российском кредитном рынке / Ю.И. Петрова, В.Е. Рассказов, В.Т. Севрук. – М.: КноРус, 2018. – 112 c.
24. Правительство Мурманской области: электронный документ. Режим доступа. [http://№ew.gov-murma№.ru/about/ombudsma№/docume№ts/818? sphrase_ id=60996 05/04/2020]
25. Прокофьев, С. Е. Государственная и муниципальная служба. Учебник и практикум. / С.Е. Прокофьев. – М.: Юрайт, 2016. – 276 c.
26. Рубчинский, А.А. Методы и модели принятия управленческих решений: учебник и практикум / А.А. Рубчинский. – М.: Юрайт, 2016. – 526 c.
27. Семенов, С.С. Методы и модели принятия решений в задачах оценки качества и технического уровня сложных технических систем / С.С. Семенов, Е.М. Воронов, А.В. Полтавский, А.В. Крянев. – М.: Ленанд, 2019. – 516 c.
28. Стинбарджер, Б. Психология трейдинга. Инструменты и методы принятия решений / Б. Стинбарджер. – М.: Альпина Паблишер, 2017. – 364 c.
29. Черняк, В.З. Методы принятия управленческих решений: учебник / В.З. Черняк. – М.: Академия, 2019. – 296 c.