Фрагмент для ознакомления
2
Введение
В современных организациях в погоне за повышением конкурентоспособности и получением максимальной прибыли зачастую забывают о социальных аспектах развития и пренебрегают ими. Это приводит к негативным процессам во внутренней среде: ухудшению условий труда работников, повышению текучести кадров, снижению качества организационной культуры, отсутствию мотивации персонала к повышению производительности и достижению целей компании. Именно поэтому становится интересным рассмотреть каким образом можно сохранить и повысить эффективность социальной работы в организации, что обуславливает актуальность темы исследования.
Цель курсовой работы – анализ управления социальной работой в учреждении дополнительного образования.
Задачи исследования:
- рассмотреть сущность и задачи социальной работы организации,
- изучить процесс организации социальной работы,
- провести анализ социальной работы на примере,
- выявить направления развития социальной работы организации.
Предмет исследования – современные особенности социальной работы в организации.
Объект исследования – управление социальной работой.
Степень изученности данной темы достаточно высокая, что обосновывается интересом к ней ученых и исследователей, а также специалистов по управлению социальной работой и управлению в целом. Среди таких ученых можно назвать Д.Ф. Вагабова, Н.В. Кешиковой, С.Г. Груич, которые с разных аспектов отразили особенности осуществления управления социальной работой в современных организациях.
Методология исследования:
- исследование научной литературы,
- изучение нормативной и методической документации,
- наблюдение,
- исследование особенностей работы учреждения.
Структура работы обусловлена ее сложностью и представлена двумя главами, четырьмя параграфами, заключением и списком литературы.
1 Теоретические основы социальной работы в организации
1.1 Сущность социальной работы организации
Социальное управление – один из основных аспектов работы каждой организации и каждого коллектива, так как объединение людей невозможно без социальных отношений. Управление данными отношениями необходимо для достижения задач организации.
Социальное управление, по сути, неотъемлемо от общественной системы и представляется в отношении к управлению как что-то первобытное, то есть то, что зародилось намного раньше.
Существует ещё одно мнение, которое трактует социальное управление как целенаправленное влияние на социальную систему, организацию, институт или процедуру в интересах регулирования, расширения их функционирования. Своеобразие такого вида управленческих действий заключается в том, что в ипостаси объекта управления здесь выражается сложнейший комплекс разнокалиберных по своему характеру элементов — организованных трудовых коллективов, организаций и заведений, институциональных органов власти и территориального управления, акционерных и частных производственных и коммерческих образований.
Социальное управление ориентировано на достижение комфортного и благоприятного сотрудничества всех членов коллектива для достижения целей организации, а также формирования перспективно социально-ориентированных отношений с представителем внешнего окружения организации.
В термин «социальное развитие» входят такие части как:
- социальные процессы, которые сопряжены с функционированием общественных отношений;
‒ социальные процессы, которые определяются развитием общественных отношений;
‒ процессы прохождения отрицательных социальных явлений;
‒ процессы прогресса в условиях жизни работающих людей .
В современных условиях социальная работа в организации выполняет следующие функции:
- определяет социальную направленность деятельности компании,
- формирует организационный климат,
- обеспечивает социальную защищенность организации,
- создает предпосылки для развития и оптимизации системы мотивации персонала,
- определяет формы и методы социального взаимодействия в коллективе организации,
- дает возможность интеграции организации во внешнюю социальную среду.
1.2 Направления управления социальной работы современной организации
По мнению многих теоретиков и практиков управления, организации в России формируется в быстро меняющемся социальном пространстве, и непременно должны учитывать весь комплекс социальных процессов, происходящих в каждой организации.
В социальном управлении организации осознан факт: высокое качество жизни населения - не только цель общественного развития, но и современный механизм получения высокого качества и надежности продукции, эффективного решения экономических проблем. В сегодняшней управленческой практике задаются социальные приоритеты, разрабатываются социальные технологии (информационная, организационная, административная, нормативно-правовая).
Можно выделить следующие направления социальной работы в организации:
- обеспечение социальных гарантий работающим,
- разработка систем мотивации, соответствующей потребностям работников и достижения в системах мотивации социальной справедливости,
- формирование социальной гармонии в коллективе,
- развитие организационной культуры и корпоративного духа,
- оптимизация управленческого стиля и формирование благоприятных отношений в коллективе,
- достижение социальной защищенности персонала,
- снижение конфликтности в коллективе,
- другое.
В целом, можно отметить, что социальная работа - важное направление управленческой деятельности, которое объединяет персонал компании для достижения социально-значимых целей, дает возможность объединяться, решать социальные задачи, достигать социальной гармонии.
Субъектами социальной работы являются:
- руководство организации,
- учредители,
- менеджеры, управляющие структурными подразделениями,
- работники организации,
- формальные и неформальные лидеры,
- эксперты.
Объектами социальной работы являются:
- отношения в коллективе,
- системы управления коллективом, методы и технологии,
- мотивация персонала,
- организационная культура,
Список использованных источников
Фрагмент для ознакомления
3
1. Устав Муниципального казенного учреждения дополнительного образования «Центр внешкольной работы» рп.Михайловка
2. Архипова Н.И., Кульба В.В., Косяченко С.А., Чанхиева Ф.Ю., Шелков А.Б. Организационное управление: Учебное пособие для вузов. - М.: РГГУ, 2007. - 733 с.
3. Вагабов Д.Ф. Управление социальной работой в Росийской Федерации: уровни и основные проблемы реализации // Управленческое консультирование. – 2015. - №1. – С.13-15
4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. 5-е изд., стер. - М.: Магистр: ИФРА-М, 2010. - 576 с.
5. Груич С. Г. Сущность и функции управления социальным развитием современной организации // Вопросы экономики и управления. — 2017. — №1. — С. 72-75. — URL https://moluch.ru/th/5/archive/51/1835/ (дата обращения: 04.05.2019).
6. Кешиковой Н.В. Управление социальной сферой через призму системного подхода // Пролог: журнал о праве. – 2019. - №1. – С.23-25
7. Езопова С.А. Менеджмент в дошкольном образовании – М.: Академия, 2018. – С.56
8. Короткова Т.Л. Использование социально-этического маркетинга в методологии реструктуризации бизнеса // Проблемы современной экономики, N 3/4 (19/20), 2006
9. Короткова Т. Социальная роль маркетинга как философии бизнеса // Практический маркетинг. – 2006. - №8.
10. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент / Ф. Котлер, К.Л. Келлер. – 12-е изд. – СПб.: Питер, 2007. – 816 с. (Классический зарубежный учебник). – ISBN 978-5-469-00989-4.
11. Левин А.В. Организация маркетинга в здравоохранении. - М.: Дашков и Ко, 2013. – С. 59.
12. Маркетинг товаров и услуг: учеб.пособие для студентов сред. Проф. Образования / А.В. Лукина. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 238 с.
13. Модестов А.А., Лебедев А.А. Маркетинг в здравоохранении / Российский педиатрический журнал. - 2013. - № 2. - С.31.
14. Основы маркетинга = MarketingEssentials: крат.курс. Пер. с англ. / Ф. Котлер. – М.: Вильямс, 2010. – 647. – ISBN 978-5-8459-0376-1.
15. Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева и др. 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 735 с.
16. Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанов. 4-е изд., доп. и перераб. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 638 с.
17. Якубов А.М. Управление в детском саду. М.: ИНН. 2012