Фрагмент для ознакомления
2
По представленным данным можно сделать вывод о том, что в указанном периоде наблюдается как рост выплаты пособий (разница между 2015 и 2018 – 12%), так и рост количества получателей на данные виды пособий (разница между 2015 и 2018 – 14%). В рамках технологии предоставления пособий гражданам, имеющим детей, в группе пособий в связи с материнством выделим несколько: пособие по беременности и родам; единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинские учреждения в ранние сроки беременности; единовременное пособие при рождении ребенка; ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до 1,5 лет и т.д. Можно сказать, что данная технология очень актуальна, поскольку данные пособия, как правило, предоставляются совокупно и пользуются популярностью.
Технология предоставления пособий в связи с несчастными случаями и профзаболеваниями имеет следующую цель – возмещение причиненного жизни и здоровью застрахованного работника вреда, полученного при исполнении им трудовой функции по трудовому договору или контракту. Осуществляется через предоставление работнику компенсации в полном объеме. Данная технология также востребована на нынешнее время. Если обратиться к данным Федеральной службы государственной статистики, то невозможно не заметить, что по количеству заключенных договоров по отдельным видам добровольного страхования на 2017 г. договоры от несчастных случаев и болезней серьезно лидируют среди прочих. Маловероятно, что данная картина сильно изменилась или изменится в ближайшие годы.
Для упомянутых выше трех технологий можно составить следующий примерный алгоритм:
I этап. Работник осуществляет подачу заявления и указанных на сайте ФСС документов, необходимых для обеспечения выплаты соответствующего вида пособия, непосредственно своему работодателю.
II этап. Работодатель не позже 5 рабочих дней со дня получения заявления и перечня документов от работника, направляет их в отделение Фонда социального страхования по своему региону.
III этап. Отделение Фонда социального страхования в рамках 10 календарных дней со дня получения от работодателя заявления и документов, принимает решение о назначении и выплате соответствующего пособия.
IV этап. Выплата пособий работнику осуществляется от делением Фонда социального страхования через перечисление пособия на банковский счет работника, в ином случае через организацию федеральной почтовой связи в течение 2 рабочих дней после вынесения решения.
Технология предоставления медицинских услуг по системе ОМС на фоне остальных рассмотренных технологий не менее значительна на сегодняшний день. Практически у каждого гражданина РФ имеется страховой медицинский полис. Он действует на всей территории РФ и на территории тех стран, с которыми у РФ есть соглашение. По системе ОМС соответствующие государственные медицинские учреждения берут на себя ответственность за предоставление медицинских услуг и за отказ в предоставлении медицинских услуг в необходимом объеме застрахованному лицу. Страховая медицинская организация берет на себя материальную ответственность за невыполнение условий договора ОМС, она обязана отстаивать интересы застрахованных лиц.
Определенный единый алгоритм у данной технологии выделить сложно, однако в любом случае следует начинать с выбора страховой организации из системы ОМС и подачи заявления, после в течении 30 дней организация выдаст полис ОМС.
Если обратиться к данным Фонда обязательного медицинского страхования, то среди страховых медицинских организаций РФ отчетливо видно, что заметно выделяются следующие лидеры:
Рис. 4 Рейтинг наиболее популярных страховых медицинских организаций [8]
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что технология предоставления социально-страховых пособии и услуг работникам предприятия по своему размеру довольна объёмная, её можно разбить на несколько более мелких технологий для понятия общей картины. Исходя из значимости каждой мелкой технологии в общей структуре технологии предоставления социальностраховых пособии и услуг, необходимо отметить, что она занимает основные ниши в пределах социального страхования.
Страхование – важный компонент в социальной политике любого без исключения предприятия, так как она обеспечивает: защиту работников в момент наступления социального риска, сохраняет финансовую стабильность предприятия, помогает сохранить достойный уровень жизни работникам, является гарантом сохранения доходов и накоплений, дает возможность для пользования свободными средствами из страхового фонда для участия в инвестиционной деятельности. Ко всему прочему, прибыль страховых учреждений пополняет бюджет государства.
2.2 Мероприятия по оптимизации организации социальной защиты как способа мотивации работников
Правильно продуманная система социальной защиты полезна двусторонне: она, несомненно, помогает работодателю в куда более короткие сроки достигнуть всех намеченных им целей, грамотно замотивированные работники же имеют возможность удовлетворять свои потребности, решать проблемы и с удовольствием заниматься своей работой.
Данное направление в учреждениях и на предприятиях на сегодняшний момент требует оптимизации и внесения необходимых изменений, поскольку чаще в них преобладает именно мотивация работников через материальный способ, что является недостаточно действенным для стимулирования труда, особенно для государственных учреждений социальной сферы. Необходимо усиление роли именно социальной защиты как способа мотивации. Именно поэтому стоит выделить мероприятия, которые помогут предприятию наладить обратную связь между руководством и работниками, повысить информированность работников о своих правах и уверенность в выборе рабочего места, снизить текучесть кадров, минимизировать и профилактировать возникновение конфликтов и профессиональных рисков [1].
Целью данных мероприятий является – оптимизация организации социальной защиты как способа мотивации работников.
Среди задач данных мероприятий можно выделить:
1. обеспечение оптимальных условий трудовой деятельности, которые позволят работникам продуктивно зарабатывать денежные средства для нормального жизнеобеспечения;
2. улучшение условий для безопасного и комфортного трудового процесса;
3. минимизация профессиональных рисков, доступность профессиональной информации и прав работника, обеспечение социального согласия;
4. содействие расширению выбора мер и способов социальной защиты (объектами социальной защиты должен быть персонифицированный работник, а на втором плане выступают оплата и условия его труда);
5. разработка самих мероприятий, а также тренингов по профилактической деятельности.
Перечень мероприятий для оптимизации организации социальной защиты как способа мотивации работников:
1. Формирование механизмов двусторонней связи внутри учреждения или предприятия. Работнику необходимо дать возможность ощутить то, что руководители прислушивается к его мнению и предложениям, ценят идеи и новаторство. Обратная связь должна быть усилена. Проблемой является то, что работники как правило на практике чаще, узнают только об отрицательных результатах своей работы. В таких случаях люди обычно перестают реагировать на критическую обратную связь и замыкаются. Однако если чередовать отрицательную и положительную критику, то информация о неудачах будет воспринята верно. Важно, чтобы обратная связь была правдивой, точной, содержательно, полезной и осуществлялась незамедлительно.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Кузнецова И.Н. Мотивация персонала [Текст] // Молодой ученый. – 2018. – №21. – С. 258-259.
2. Листик Е.М. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности [Текст] / Е.М. Листик. – М.: Изд. Юрайт. – 2019. – С. 215.
3. Жуков Я.Д. Современные подходы к мотивации персонала [Текст] // Социальные науки. – 2017. – № 4 (19). – С. 3-8.
4. Баташева М. А., Баташева Э. А. Необходимость эффективного стимулирования и мотивации рабочего персонала [Текст] // Молодой ученый. – 2015. – № 23. – С. 479-481.
5. Кускеева О.О. Мотивация персонала [Текст] // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2016. – № 5-2. – С. 78-83.
6. Листик Е.М. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности [Текст] / Е.М. Листик. – М.: Изд. Юрайт. – 2019. – С. 215.
7. Жуков Я.Д. Современные подходы к мотивации персонала [Текст] // Социальные науки. – 2017. – № 4 (19). – С. 3-8.
8. Санникова, Е.А. Разработка системы поощрения работников [Текст] // Экономические науки. – 2018. – Т. 7. – № 1 (22). – С. 166-168.
9. Аверин А.Н. Социальная политика и социальная ответственность предприятия. – М.: Изд. «Альфа-Пресс», 2008. – 96 с.
10. Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения: учеб. Для вузов. – 2-е изд. – М.: Издательство БЕК, 2002. – 560 с.
11. Заяц О.В. Технология социальной работы. – Владивосток: ТИДОТ ДВГУ, 2003. – 89 с.
12. Миропольская Н.В. Социальное страхование: учеб. пособие для академического бакалавриата / Н.В. Миропольская, Л.М. Сафина. – 2-е изд., испр. и доп. – М : Изд. Юрайт, 2019. – 149 с.
13. Плотницкий М.И., Лобкович Э.И., Муталимов М.Г. Курс экономической теории. – Мн.: Интерпрессервис, 2003. – С. 403-404.
14. Семенов И.В. Социальное страхование: сущность, виды // Социально-политические науки. – 2014. – № 1. – С. 53-58.
15. Федеральная служба государственной статистики, официальный сайт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gks.ru
16. Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, официальный сайт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ffoms.ru
17. Фонд социального страхования Российской Федерации, официальный сайт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://fss.ru