Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Принятие управленческих решений облегчает компании для достижения ее целей. Об этом знаю все грамотные руководители. Осуществляя отдельные функции управления доминирующим и неотъемлемым процессом является принятие управленческих решений.
Уровень развития организации, а также степень ее конкурентоспособности определяется качеством текущих и стратегических решений, которые руководитель принимает в процесс своей деятельности.
Сегодня многие российские компании явно недооценивают эффективность принятия управленческих решений при управлении персоналом. Поэтому профессиональная работа с персонала в современных компаниях практически отсутствует.
Для организации такая политика в условиях жесткой рыночной конкуренции чревата тяжелыми последствиями для компании.
Поэтому грамотный руководитель должен понимать, что роль личности сотрудника значительно возросла. Следовательно, это должны отражать правильные управленческие решения.
Целью курсовой работы является изучение понятия методов и сущности управления.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть управленческое решение как объект исследования;
- проанализировать методы управления;
- рассмотреть сущность и содержание прогнозирования как функции управления;
- рассмотреть разработку рационального решения, направленного на повышение качества разработки управленческих решений.
Проанализировав учебную литературу, можно сделать вывод о том, что тема не является достаточно изученной и требует дальнейшего исследования.
Объектом курсового исследования выступает процесс разработки управленческих решений при управлении персоналом.
Предмет - факторы, влияющие на разработку управленческих решений при управлении персоналом предприятия.
Для изучения выбранной темы возможно использовать следующие методы: изучение и анализ научной литературы, синтез полученных данных, анализ и оценка основных управленческих решений в управлении персоналом.
Работа состоит из следующих структурных элементов: введение, две главы, три параграфа, заключение, список используемых источников, включающий в себя 20 учебных пособий. Объем работы 35 страниц.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОНЯТИЯ И СУЩНОСТИ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ
1.1. Управленческое решение как объект исследования
В процессе своей деятельности каждый руководитель ставит задачи, которые нуждаются в осмыслении, разработке и реализации. Соединение цели с итоговым результатом происходит благодаря управленческим решениям.
Каждое управленческое решение должно быть взвешенным, обоснованным, и, в прямом смысле, просчитанным. Несмотря на это всегда остается непредсказуемость результата, ведь от уровня профессионализма менеджера, который управляет данным процессом зависит результат.
В любой сфере руководитель обязан регулировать самые разнообразные вопросы. На конечный результат и общий уровень руководства в компании влияет качество управленческого решения, кроме того, на управленческие решения влияет множество факторов, таки как:
- четко обоснованная и ясная цель4
- информационное обеспечение;
- уровень квалификации кадров;
- экономические возможности компании4
- методика реализации и разработки управленческих решений4
- методы управления. [7]
От всех других решений управленческие решения отличают:
1) Цели. Принимая решения субъект управления ориентируется не на свои потребности, а на цели конкретной организации;
2) Последствия. Менеджер, особенно высокого ранга, выбирает направление действий не только для себя, но и для организации в целом и ее работников, и его решения могут существенно повлиять на жизнь многих людей. Если организация велика и влиятельна, решения ее руководителей могут серьезно отразиться на социально-экономической ситуации целых регионов;
3) Разделение труда. Принимая решение в частной жизни человек сам его и выполняет, в организации же напротив присутствует разделение труда, при котором одни сотрудники разрабатывают решения, а другие их выполняют;
4) Профессионализм. Принятие управленческих решений является сложным процессом, которые требуют профессиональной подготовки, поэтому от уровня профессионализма менеджера зависит качество принимаемых управленческих решений. Кроме того, принимать определенные управленческие решения способен не каждый сотрудник, а только обладающий определенными навыка и знаниями сотрудник, который наделен определенными полномочиями. [10]
Понятие управленческое решение имеет множество определений.
Различные подходы к определению понятия "управленческие решения" разных авторов в различные периоды времени представлены в таблице 1.
Таблица 1 – Подходы авторов к определению управленческие решения
Автор определения Год Определение понятия Ссылка на источник Особенности и недостатки
Герберт А. Саймон 1960 Процесс, синонимичный с самим процессом руководства 1 Человек при принятии решения не пытается реализовать оптимальный вариант
Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. 1994 Выбор альтернативы 2 Отсутствие объективной оценки ситуации
Максимцов М.М. 1998 Выбор альтернативы, осуществленный руководителем в рамках его должностных полномочий и компетенции и направленный на достижение целей организации 2 Вся ответственность лежит на руководителе
Фатхутдинов Р.А. 1998 Результат анализа, прогнозирования, оптимизации, экономического обоснования и выбора альтернативы из множества вариантов достижения конкретной цели системы менеджмента 3 Импульсом управленческого решения является необходимость ликвидации, уменьшения актуальности проблемы за счет ее решения
Поршнев А.Г. 1999 Концентрированное выражение процесса управления на его заключительном этапе 1 Отсутствие должного внимания ко всему процессу управления
Проанализировав данные характерные черты принятия управленческих решений в компаниях, возможно управленческим решениям дать следующее определение.
Управленческое решение — это выбор альтернативы, осуществляемый лицом, принимающим решение, в рамках его должностных полномочий и компетенций, направленный на достижение целей организации.
По содержанию управленческие решения могут быть организационными, социальными, экономическими, технологическими.
Содержание управленческого решения экономическое проявляется в том, что на реализацию и разработку любого решения требуются такие затраты, как материальные и финансовые.
Содержание решения организационное позволяет создать четко закрепленную и определенную систему прав, обязанностей, ответственности работников и их полномочий, этапов как разработки управленческих решения, так и реализации.
В точно соблюдении российского законодательства состоит правовое содержание решений, а также в уставных документах организации и прочих документов компании.
Фрагмент для ознакомления
3
1) Алексеев, А. А. Инновационный менеджмент: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры/ А. А. Алексеев. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 247 с.
2) Армстронг М., Практика управления человеческими ресурсами: Учебник / М. Амстронг - Издательство «Питер», 2015-824 с.
3) Дейнека А. В. Управление персоналом: Учебник / А. В. Дейнека. — М.: Издательская торговая корпорация «Дашков и К°», 2017. — 292 с.
4) Епишкин И.А. Управление человеческими ресурсами: Учебное пособие / И.А. Епишкин «Менеджмент». –М.: МИИТ, 2018. – 242 с.
5) Жданкин Н.А. Инновационный менеджмент: учебник / Н.А. Жданкин. — Москва: КНОРУС, 2017. — 316 с.
6) Зарецкий А.Д. Менеджмент: учебник/А.Д. Зарецкий, Т.Е. Иванова. —М.: КНОРУС, 2016. —268с.
7) Костенко, Е. П. История менеджмента: учебное пособие / Е. П. Костенко, Е. В. Михалкина; Южный федеральный университет. – Ростов-на Дону: Издательство Южного федерального университета, 2018. – 606 с.
8) Кравченко А.И. История менеджмента: учебник/А.И. Кравченко М.: Академ. Проект: Трикста, 2019. — 560 с.
9) Красина Ф.А. Управление персоналом: Учебное пособие. — Томск: Томский межвузовский центр дистанционного образования, 2017. — 177 с.
10) Мальцева, С. В. Инновационный менеджмент: учебник для академического бакалавриата / под ред. С. В. Мальцевой. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 527 с.
11) Маслова, В. М. Управление персоналом: учебник и практикум для академического бакалавриата / В. М. Маслова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 492 с.
12) Мотивация и стимулирование персонала туристских предприятий: учебно-методическое пособие/ сост. Ю. Б. Смирнова; Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова. — Ярославль: ЯрГУ, 2018. — 36 с.
13) Психология и этика делового общения: Учебник для вузов /Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. — 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 415 с.
14) Разумов И.В. История менеджмента/ И.В. Разумов – Ярославль: ЯрГУ, 2017. – 120с.
15) Сапожников А.С. Мотивация в управлении персоналом. Учебное пособие. - Санкт-Петербург, издание Центра подготовки кадров РАО"ЕЭС России" (СЗФ АО "ГВЦ Энергетики"), 2017.- 256 с.
16) Семиглазова В.А. Инновационный менеджмент: Учебное пособие/ В.А. Семиглазов.-Томск: ЦПП ТУСУР, 2014. -172 с.
17) Степанова И.П. Инновационный менеджмент/ И.П. Степанова. -Саратовский социально-экономический институт (филиал) ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г.В. Плеханова». – Саратов, 2017. – 124 с.
18) Управление персоналом: учеб.-метод. пособие / И.Б. Тесленк; Владим. гос. ун-т им. А. Г. и Н. Г. Столетовых. – Владимир: Изд-во ВлГУ, 2015. – 80 с.
19) Фатхутдинов Р. А. Инновационный менеджмент. Учебник, 4-е изд./ Р.А. Фатхутдинов — СПб.: Питер, 2018. — 400 с:
20) Финансы: учебник / коллектив авторов; под ред. Е. В. Маркиной. — 2-е изд., стер. — М.: КНОРУС, 2017. — 432 с.
21) Чекмарев О.П. Мотивация и стимулирование труда: учебнометодическое пособие. – СПб., 2017. – 343 с.
22) Чуланова, О. Л. Управление компетенциями персонала: учебник / О. Л. Чуланова. — Москва: ИНФРА-М, 2018. —232 с.
23) Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения: учебник для нач. проф. образования/ Г. М. Шеламова. — 7-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2017. — 160 с.
24) Экман П. Психология эмоций. Я знаю, что ты чувствуешь. 2-е изд. / П.Экман — СПб.: Питер, 2013. — 334 с.