Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
От имиджа менеджера по персоналу напрямую зависит скорость и качество выполнения его распоряжений рядовыми сотрудниками организации. Если имидж на высоте, то подавляющее большинство предлагаемых им идей также будут реализованы на самом высоком уровне. В противном случае все произойдет с точностью до наоборот. «Правильного» руководителя персонал уважает и работает с повышенной самоотдачей даже в его отсутствие. Приказы человека с «так себе» репутацией выполняются неохотно, и дело часто доходит до откровенного саботажа.
Как видим, имидж менеджера по персоналу имеет огромной значение для компании, прямо влияя на ее шансы в конкурентной борьбе. От профессиональных качеств, опыта работы и способности управлять коллективом зависит столь многое, что к подбору менеджеров высшего звена нужно подходить со всей ответственностью. Руководителям компании следует делать все возможное для повышения собственного имиджа – как среди сотрудников фирмы, так и сторонних людей.
Имидж менеджера по персоналу складывается из разных элементов— сюда входят и внешний вид, и манера разговора, и правильно поставленная речь, жестикуляция, походка и т. д.
Здесь все должно быть продумано. Принципиально важны любые мелочи: его выражение лица (улыбка, смятение и т.д.), осанка, тембр голоса, манера общения (не только при личной встрече, но и по средствам связи – телефон, электронная переписка и т.д.).
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что в бизнесе очень важно грамотно подходить к созданию личной репутации и подкреплению имиджа своей компании.
Для того, чтобы у людей формировалось нужное восприятие к деятельности фирмы, ее руководитель делает все, чтобы в первую очередь, вызвать интерес к своей персоне. Оставляя хорошее впечатление о себе, он тем самым создает благоприятное отношение к компании, которой управляет.
Целью курсовой работы является оценка деятельности менеджера по персоналу и анализ формирования его имиджа.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие менеджера по персоналу;
- изучить особенности деятельности менеджера по персоналу;
- рассмотреть формирование имиджа менеджера по персоналу;
- дать характеристику деятельности компании ОАО «РЖД»;
- дать оценку деятельности менеджера по персоналу и формирование его имиджа в компании ОАО «РЖД».
Проанализировав учебную литературу, можно сделать вывод о том, что тема не является достаточно изученной и требует дальнейшего исследования.
Объектом курсового исследования выступает компания ОАО «РЖД».
Предмет - оценка деятельности менеджера по персоналу и анализ формирования его имиджа в компании ОАО «РЖД».
При написании курсовой работы были использованы следующие методы исследования:
- анализ литературы;
- анализ нормативно-правовой документации по теме выпускной квалификационной работы;
- изучение и обобщение отечественной и зарубежной практики;
- теоретический анализ и синтез;
- классификация.
Научная новизна курсовой работы состоит в теоретико-методологическом обосновании авторской концепции управления современной организацией, включая ее стратегическую составляющую, связанную с развитием персонала в современных условиях.
Курсовая работа состоит из следующих структурных элементов:
- введение;
- три главы;
- десять параграфов;
- заключение;
- список использованных источников.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕНЕДЖЕРА ПО ПЕРСОНАЛУ И ФОРМИРОВАНИЯ ЕГО ИМЕДЖА
1.1 Понятие менеджера по персоналу
Менеджер по персоналу – это человек, который умеет держать себя в руках, быстро совладает со своими эмоциями, такими как страх, ярость, злость, никогда не впадает в отчаяние, не хлопает дверью.
Он может мягко, но без уступок настоять на своем. Всегда трезво оценивает ситуацию. Умеет решать конфликты так, чтобы каждый из оппонентов остался доволен и направил всю свою энергию в продуктивное русло.
Если сотрудники будут уверены, что им не пришлось поступиться своими принципами и убеждениями, их ни к чему не принуждают, а все решения принимают сами, то будут работать эффективнее. Понимает, как и с кем нужно разговаривать. Одни сотрудники ждут сочувствия и поддержки, другие – привыкли объясняться только сухими фактами, с третьими – нужно поговорить «о жизни». [7]
Менеджер по персоналу должен и умеет подстраиваться под всех и каждого. Всегда открыт для общения, но при этом беспристрастный. HR-специалист никогда не ходит с отстраненным или неприступным видом. Это не лучший друг, но хороший товарищ, который всегда поможет делом или советом, честно разрешит любой конфликт.
Далеко не все менеджеры по персоналу обладают перечисленными выше качествами. С другой стороны, не все HR-специалисты способны найти действительно подходящих сотрудников. Хороший менеджер отдела HR – всегда лидер, уверенный в себе, который всесторонне развит. [5]
Он должен постоянно повышать квалификацию, учиться общаться с сотрудниками, слушать и слышать их, определять их мотивы и стремления. Он всегда внимателен и рассудителен.
Еще один важный момент – правильное планирование рабочего времени. Хороший HR-специалист знает, что такое тайм-менеджмент и умело его использует. Только сочетая все вышеперечисленное, можно максимально раскрыть свой потенциал и добиться успеха в кадровом деле. [11]
1.2 Особенности деятельности менеджера по персоналу
В целом, менеджер по персоналу нужен для выполнения следующих задач:
- анализ рынка труда, отслеживание уровня средней заработной платы по стране и отдельным регионам;
- поиск нужных специалистов как среди сотрудников предприятия, так и на стороне;
- организация собеседований;
- тестирование персонала для определения их навыков и профессиональных качеств;
- консультирование по вопросам управления персоналом;
- проведение тренингов, семинаров и других обучающих мероприятий; создание мотивационных схем для работников;
- помощь при адаптации новых сотрудников;
- координация обучения кадров;
- ротация персонала;
- работа с документацией (трудовые договоры, личные дела и прочее);
- формирование кадрового резерва. [15]
Хорошо, если менеджер пользуется уважением среди сотрудников, а вышестоящее руководство признает его заслуги.
В зависимости от специфики деятельности организации и ее масштаба в компании может работать один менеджер по персоналу или целый департамент. В первом случае на сотруднике лежит множество забот и обязанностей, но выполнять все свои задачи максимально эффективно не всегда представляется возможным.
Если же организация достаточно крупная, чтобы содержать в своем штате департамент по управлению персоналом, в котором могут работать десяти сотрудников, каждый из них работает по своей специализации. [5]
Итак, в организации могут работать:
- рекрутеры – набирают в штат сотрудников;
-тренинг-менеджеры – организовывают и проводят различные мероприятия, которые способствуют повышению мотивации, эффективности и продуктивности работы каждого из сотрудников и коллектива в целом;
- специалисты по делопроизводству – работают с документами (принимают/увольняют работников, ведут личные дела, табели и прочее). [3]
Рассмотрим более подробно особенности деятельности менеджеров по персоналу.
Если рассматривать конкретные действия, которые выполняют рекрутеры в организациях, вот основные из них:
- составление текста вакансии и требований к соискателям;
- размещение объявлений об открытой вакансии по разным каналам; поиск кандидатов на вакансию, просмотр резюме;
- прием и рассмотрение заявок от соискателей;
- оценка соответствия качеств и навыков кандидатов должности, на которую они претендуют;
- проведение собеседований.
На крупных и средних размерах предприятиях вместе с рекрутером нанимают и тренинг-менеджера. Его задача – работа с людьми, которые трудятся в организации. [10]
В частности, специалист занимается:
- обучением персонала;
- развитием и поддержанием корпоративного духа;
-мотивацией работников;
-анализом взаимоотношений в коллективе; организацией совместных мероприятий.
Деятельность тренинг-менеджера направлена на то, чтобы улучшить эффективность работы каждого отдельного специалиста и организации в целом. Он вправе и должен проводить психологическое тестирование сотрудников, предоставлять работодателю рекомендации по улучшению эффективности работы. [8]
Если рекрутер занимается подбором персонала, то есть больше работает с людьми, то менеджер по делопроизводству выполняет преимущественно бумажную работу:
- составляет договоры, справки и прочее;
- ведет личные дела сотрудников;
- оформляет различные выплаты;
- координирует процессы приема на работу и увольнения. Часто в небольших организациях менеджер по делопроизводству совмещает также обязанности офис-менеджера, секретаря.
Фрагмент для ознакомления
3
1) Алексеев, А. А. Инновационный менеджмент: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры/ А. А. Алексеев. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 247 с.
2) Армстронг М., Практика управления человеческими ресурсами: Учебник / М. Амстронг - Издательство «Питер», 2012-824 с.
3) Белкин М.В. Организация и нормирование труда: Учебное пособие для бакалавров направления «Экономика» и «Управление персоналом». – М.: МГУПС (МИИТ), 2014 – 63 с.
4) Бородина В.В. Бухгалтерский учет: Учебное пособие/В.В. Бородина. — М.: 2013. – 241с
5) Бухгалтерское дело: учебное пособие. Изд. с обновлениями / под ред. проф. Р.Б. Шахбанова. — М.: Магистр, ИНФРА-М, 2011. – 315с.
6) Бычкова А.В. Управление персоналом: Учеб. пособие. – Пенза: Изд-во Пенз. гос. ун-та, 2015. – 200 с.
7) Дейнека А. В. Управление персоналом: Учебник / А. В. Дейнека. — М.: Издательская торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. — 292 с.
8) Епишкин И.А. Управление человеческими ресурсами: Учебное пособие / И.А. Епишкин «Менеджмент». –М.: МИИТ, 2013. – 242 с.
9) Жданкин Н.А. Инновационный менеджмент: учебник / Н.А. Жданкин. — Москва: КНОРУС, 2017. — 316 с.
10) Зарецкий А.Д. Менеджмент: учебник/А.Д. Зарецкий, Т.Е. Иванова. —М.: КНОРУС, 2016. —268с.
11) Ивано-Швец Л.Н. Управление персоналом: Учебно-методический комплекс. – М.: Изд. центр ЕАОИ. 2014. – 200 с.
12) Костенко, Е. П. История менеджмента: учебное пособие / Е. П. Костенко, Е. В. Михалкина; Южный федеральный университет. – Ростов-на Дону: Издательство Южного федерального университета, 2014. – 606 с.
13) Кравченко А.И. История менеджмента: учебник/А.И. Кравченко М.: Академ. Проект: Трикста, 2015. — 560 с.
14) Красина Ф.А. Управление персоналом: Учебное пособие. — Томск: Томский межвузовский центр дистанционного образования, 2014. — 177 с.
15) Мальцева, С. В. Инновационный менеджмент : учебник для академического бакалавриата / под ред. С. В. Мальцевой. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 527 с.
16) Маслова, В. М. Управление персоналом: учебник и практикум для академического бакалавриата / В. М. Маслова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 492 с.
17) Психология и этика делового общения: Учебник для вузов /Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. — 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 415 с.
18) Разумов И.В. История менеджмента/ И.В. Разумов – Ярославль: ЯрГУ, 2014. – 120с.
19) Семиглазова В.А. Инновационный менеджмент: Учебное пособие/ В.А. Семиглазов.-Томск: ЦПП ТУСУР, 2014. -172 с.
20) Словарь финансово-экономических терминов / А. В. Шаркова, А. А. Килячков, Е. В. Маркина и др.; под общ. ред. д. э. н., проф. М. А. Эскиндарова. — М.: Издательско&торговая корпорация «Дашков и К°», 2015. — 1168 с.
21) Степанова И.П. Инновационный менеджмент/ И.П. Степанова. -Саратовский социально-экономический институт (филиал) ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г.В. Плеханова». – Саратов, 2014. – 124 с.
22) Управление персоналом: учеб.-метод. пособие / И.Б. Тесленк; Владим. гос. ун-т им. А. Г. и Н. Г. Столетовых. – Владимир: Изд-во ВлГУ, 2015. – 80 с.
23) Фатхутдинов Р. А. Инновационный менеджмент. Учебник, 4-е изд./ Р.А. Фатхутдинов — СПб.: Питер, 2003. — 400 с:
24) Финансы: учебник / коллектив авторов; под ред. Е. В. Маркиной. — 2-е изд., стер. — М.: КНОРУС, 2014. — 432 с.
25) Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения: учебник для нач. проф. образования/ Г. М. Шеламова. — 7-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2007. — 160 с.
26) Экман П. Психология эмоций. Я знаю, что ты чувствуешь. 2-е изд. / П.Экман — СПб.: Питер, 2013. — 334 с.
27) Экономика: Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. / под.ред. Булатова А.С. — М.: Экономисть, 2012 — 896 с.