Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы. В условиях сложной экономической ситуации, которая характерна для нашего государства, развивать собственный бизнес становится всё более сложной задачей даже для популярных брендов. Высокий уровень конкуренции, необходимость внедрения инноваций, готовность к риску требует от организаций определённых характеристик, которые формируют её имидж.
Как правило, в различных сферах предпринимательства необходимы разные качества, однако некоторые психологические особенности являются желательными для руководителей компаний независимо от специфики его деятельности. К таким особенностям можно отнести высокий статус, значительную производительность, готовность принимать на себя ответственность, интересные предложения.
В настоящее время деятельность предприятий, связанных со спортивно-оздоровительной деятельностью, приобретает значительную актуальность в связи с общественными тенденциями к здоровому образу жизни. При этом в современных реалиях рынка спортивной одежды, обуви и аксессуаров отмечается огромная конкуренция. Наряду с компаниями, которые являются популярными на протяжении длительного времени (такие, как NIKE, ADIDAS, REEBOK), появляются новые компании, получающие широкое распространение. В связи с этим компаниями проводится очень масштабная работа, направленная на продвижение собственного бренда. Современные тенденции позволяют достичь благоприятных результатов в данном направлении.
Среди важнейших проблем, связанных с производством и реализацией товаров для спорта и фитнеса, следует отметить:
1. Значительную конкуренцию;
2. Множество формальных требований к спортивной экипировке;
3. Значительные расходы на оформление;
4. Сложности с поиском клиентов.
В связи с этим необходима реализация новых возможностей для создания положительного имиджа предприятий в сфере спортивных товаров, что позволит повысить интерес со стороны потенциальных клиентов и привести к расширению целевой аудитории.
В настоящее время компания Nike по-прежнему является одной из конкурентоспособных компаний спортивных товаров. Её лидерство в сфере создания и реализации спортивных товаров обозначилось ещё в прошлом столетии. Но на сегодняшний день множество других фирм, специализирующихся на продаже спортивных товаров, также имеют заметный вес на современном рынке. По нашему убеждению, использование современных возможностей рекламы и PR для продвижения бренда компании Nike является весьма перспективным в настоящее время, так что тема данной исследовательской работы является актуальной и перспективной.
Степень разработанности. Исследованием имиджа компаний занимались такие учёные, как Т. Ю, Базаров, В. Г. Басарева, А. А. Бирюкова, Ю. В. Болотов, Л. И. Грошева, О. В. Дордукова, Л. Ю, Елахина, Е. И. Жирнов, Ю. Н. Касперович, Е. Б. Кужевская, М. Д. Пильчук, А. В. Посохова и др. Однако конкретно для бренда «Адидас» современных исследований недостаточно. Таким образом, тема данной работы является актуальной и перспективной.
Цель исследования: анализ маркетинговой деятельности компании (на примере бренда Nike)
Исследование проводилось в 2020 году. В задачи исследования входило:
1. Определить место бренда на рынке спортивных товаров
2. Охарактеризовать деятельность Nike в России
3. Провести анализ макро-и микросреды Nike
4. Разработать план маркетинговой деятельности, направленной на продвижение бренда Nike в России
Объект исследования: бренд Nike
Предмет исследования: промоушн и реклама бренда Nike.
Методы исследования: анализ литературных источников и интернет-ресурсов, анализ деятельности предприятия в сфере социально-культурной деятельности.
Теоретическая значимость исследования. Проведён комплексный анализ научной литературы, посвящённой созданию имиджа организаций.
Структура работы: данная исследовательская работа содержит в себе введение, две главы основной части, заключение, список источников.
1. Разработка концепции проекта
1.1. Содержание проектной идеи
Проектная идея заключается в разработке креативной стратегии продвижения бренда Nike в России на основе проведённого маркетингового исследования. В настоящее время компания Nike начинает активно использовать методы ивент-маркетинга для своего продвижения. С данной целью она использует следующие методы:
1. Сотрудничество с известными спортсменами, организация и участие в различных мероприятиях с ними. Представители компании часто приглашают спортсменов на различные форумы, которыми могут быть спортивные фестивали, гала-концерты по окончании основной программы чемпионатов, мастер-классы, конференции.
2. Участие на крупных чемпионатах в качестве спонсора.
Чаще всего к участию в мероприятиях ивент-маркетинга привлекают футболистов, что связано с огромной популярностью данного вида спорта в мировых масштабах. Футболисты, будучи узнаваемыми и популярными среди огромной аудитории, как никто другой справляются с ролью представителя популярного бренда, выделяя его среди остальных и доказывая преимущества.
Отличительной особенностью компании Nike является проведение ивент-маркетинговых мероприятий в сотрудничестве с другими известными компаниями.
Также компания Nike спонсировала 12 из 32 команд в рамках чемпионата мира по футболу 2018, среди которых были команды сборных России, Испании и Германии (рис. 1). В неофициальном спонсорском зачёте на чемпионате мира 2014 г в Рио-де-Жанейро компания Nike одержала уверенную победу.
Рисунок 1. Спонсоры команд-участниц Чемпионата мира по футболу 2018 г [43]
Таким образом, в настоящее время роль креативного маркетинга в продвижении бренда Nike значительна. Однако сейчас компания использует далеко не все средства этой уникальной возможности продвижения собственного бренда.
Данная идея является актуальной, так как в настоящее время наблюдаются заметные перемены в сфере развития рынка спортивных товаров как в России, так и в мире. Объём и темпы роста рынка, которые ещё совсем недавно были очень высокими, начинают снижаться. Так, с 2006 по 2016 гг. объём мирового рынка спортивных товаров увеличился с 210 до 234 млрд евро, а в 2019 г он составил примерно 232 млрд евро [4, c. 90]. Конкуренция среди компаний, которые занимаются производством и реализацией спортивной одежды, обуви и аксессуаров, становится очень острой. В этой борьбе, как правило, победу одерживают крупнейшие компании, давно пользующиеся популярностью среди населения. Эти компании не оставляют никаких возможностей новичкам на рынке спортивных товаров, даже если проигрывают им в качестве (дизайне продукции, ценности материалов и др.). В последние годы в данной сфере бизнеса отмечается развитие продаж на региональном уровне, изменения в системе дистрибуции, создание рыночной инфраструктуры, повышение интереса к спорту и здоровому образу жизни среди населения [8, c. 29].
Также в разработке проекта будет учитываться, что основным потребителем спортивных товаров является «средний класс». Развитию данного рынка способствует увеличение количества торговых центров, в которых имеются отделы спортивных товаров.
Помимо этого, мы примем во внимание, что наибольший объём на рынке спортивных товаров занимают спортивная одежда и инвентарь, необходимый для определённого вида спортивной деятельности. На их долю приходится более чем две трети общего объёма спортивных товаров.
1.2. Цели проекта
Генеральная цель проекта: совершенствование маркетинговой деятельности компании Nike для определения возможностей продвижения товаров компании, результатом которого станет увеличение роста продаж спортивных товаров более, чем на 100000 единиц продукции.
Подцели первого уровня:
1. Разработать концепцию проекта
2. Определить содержание проектной идеи
3. Определить окружение проекта.
4. Разработать планирование проекта
5. Оценить стоимость проекта
6. Провести анализ эффективности проекта
Подцели второго уровня:
1. Определить структуру и динамику развития рынка спортивных товаров
2. Определить особенности целевых покупателей
3. Провести анализ внешней и внутренней среды компании
4. Проанализировать конкурентную среду компании
5. Провести SWOT-анализ деятельности компании
6. Определить перспективные направления маркетинга компании Nike.
Для успешного внедрения маркетинговых мероприятий с целью упрочнения положения бренда Nike на российском рынке план маркетинговых мероприятий должен включать в себя различные направления в зависимости от целевой аудитории.
Таким образом, в современных условиях социально-экономического развития использование ивент-маркетинга в продвижении бренда Nike является наиболее предпочтительным вариантом.
Участники проекта. Заказчиком является Официальное представительство компании Nike в Москве головной офис расположен по адресу улица Обручева, 30/1, стр. 2). Генеральным подрядчиком является маркетинговая компания Sagradо (юридический адрес - 119072, г. Москва, Берсеневская набережная, д. 6с4). Sagrado видит свою миссию в применении современных, ориентированных на результат маркетинговых технологий, которые помогают развивать деятельность организаций в различных сферах.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Литература
1. Абаев А.Л., Алексунин В.А., Гуриева М.Т. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. Учебники и учеб. пособ.д/ высшей школы, Дашков и К, 2019. С 432.
2. Аборин, Т. Формирование имиджа организации // Актуальные проблемы и перспективы инновационного развития туризма, сервиса и сферы услуг. Сборник трудов XVI Международной заочной научно-практической конференции. Редакторы: Огнева С.В., Шемятихина Л.Ю. 2015. С. 350-353.
3. Архипов, С. Корпративный имидж организации как основной элемент стратегии неценовой конкуренции // Маркетинговые коммуникации. 2011. № 5. С. 25-28.
4. Бариленко, В. И. Методология бизнес-анализа. Учебное пособие. – М.: КноРус, 2018. – 190 с.
5. Басовский, Л.Е. Экономическая эффективность инвестиций. М.: Инфра-М, 2016г. - 378 с.
6. Берд П., Бизнес-план: поэтапные действия. - М.: Гранд-Фаир, 2014г. – 330 с.
7. Быстрова, Н. Г. Реклама как психологическая коммуникация: креативный аспект // Гуманитарный трактат. 2017. № 13. С. 3-6.
8. Горбаткин, Д.А. Подходы к формированию имиджа организации в сфере современных российских менеджеров // Корпоративная имиджелогия. 2007. № 1. С. 27-30.
9. Гукова, А.В., Аникина, И.Д., Беков, Р.С. Управление предприятием: современные инвестиционные решения. М.: Инфра-М, 2017г. - 260 с.
10. Ермаков, Ю. В. Креативная реклама: понятие, стратегии, реализация / Ю. В. Ермаков, Н. М. Старобинская // Маркетинг MBA. Маркетинговое управление предприятием. 2017. Т. 8. № 1. С. 57-77.
11. Жукова, А. И. Нестандартные формы и виды коммерческой и социальной рекламы // Молодёжь третьего тысячелетия. Сборник научных статей. 2017. С. 108-111.
12. Качалова, С. М. Влияние креативной идеи на формировании рекламной кампании / С. М. Качалова, Е. В. Бурлакова // Вестник Липецкого государственного технического университета. 2017. № 3 (33). С. 68-75.
13. Качалова, С. М. Особенности реализации креативной стратегии в деятельности рекламного агентства // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2018. № 4 (30). С. 174-183.
14. Качалова, С. М. Эффективные стили и приёмы креативных стратегий // Вестник Липецкого государственного технического университета. 2017. № 4 (34). С. 68-73.
15. Мак-Дональд, М. Стратегическое планирование маркетинга: СПб, 2014 г. - 267 с.
16. Манн, И. Маркетинг без бюджета. 50 работающих инструментов. - М, 2014. – 170 с.
17. Овчинникова А.В. Проблемы и перспективы развития промышленности России. – М., 2014, 124 с.
18. Пирогова, Н. В. Креативный стиль уникального торгового предложения в межнациональной рекламе отелей / Н. В. Пирогова, Н. Б. Руженцева // Аграрный вестник Урала. 2014. № 5 (123). С. 83-87.
19. Рожков И.Я. Особенности современного брендинга (зарубежный опыт): Учеб. Пособие. М., 2016. - 168с.
20. Смелова, М. В. Креативные стратегии в рекламе // СМИ в онтологическом и культурном пространстве славянского мира. Дни славянской письменности и культуры. IV Международная научно-практическая конференция. Под общей ред. Е.Н. Брызгаловой. 2018. С. 160-164.
21. Соколова, А. П. Креативные технологии в рекламной коммуникации / А. П. Соколова, О. Н. Лапшина // Цивилизация знаний: российские реалии. Труды Пятнадцатой Международной научной конференции в 2-х частях. 2014. С. 94-97.
22. Тимохович, А. Н. Креативное планирование рекламы. Для подготовки бакалавров по направлению 42.03.01 Реклама и связи с общественностью / Москва, 2018.
23. Чич, С.А. PR-инструменты формирования имиджа организации // Интегрированные коммуникации в спорте и туризме: образование, тенденции, международный опыт. 2017. Т. 1. С. 332-337.
24. Шарков, Ф. И. Интегрированные коммуникации: реклама, паблик рилейшнз, брендинг. Учебное пособие.- М, 2018.- 228 с.
Электронные ресурсы
25. Nike – американская компания [Электронный ресурс]- URL: https://vek-sporta.com/info/105---nike.html
26. Nike – производитель спортивной экипировки [Электронный ресурс]- URL: https://brandwiki.ru/brands/fashion/nike.html
27. Nike – последние новости [Электронный ресурс]- URL: https://www.rbc.ru/tags/?tag=Nike (Дата обращения: 08.04.2020)