Фрагмент для ознакомления
2
Район Кавказских Минеральных Вод полностью.
Александровский, Арзгирский, Благодарненский, Буденновский, Левокумский, Нефтекумский, Новоселицкий.
Курский, Советский, Степновский.
Андроповский, Кочубеевский.
Изобильненский, Новоалександровский.
Грачевский, Петровский, Туркменский.
Ипатовский.
Апанасенковский.
Красногвардейский, Труновский.
Основными конкурентами компании в Ставропольском крае являются: справочно-правовая система «Гарант» и справочная система «ГлавБух», созданная специально для бухгалтеров и специалистов в области налогов.
Справочная система «ГлавБух» направлена на бухгалтеров и специалистов по налогам, то есть целевая аудитория компании ниже чем у системы «КонсультантПлюс».
Справочно-правовая система «Гарант» является сильным конкурентом для системы «КонсультантПлюс», так как предназначение и функционал систем является одинаковым, в связи с чем больше клиентов получает та система, которая лучше дифференцирует свой продукт.
На данном этапе фирма «КонсультантПлюс-Технологии обучения» среди перспектив развития выделяет несколько направлений, такие как, освоение новых территорий (в конце 2016 года компания выкупила Регионально-информационный центр в г. Нижний Новгород и сейчас активно занимается его становлением и развитием) и на увеличение количества клиентов на уже освоенных территориях.
2.2 Анализ системы стратегических и оперативных целей компании
Миссия компании «КонсультантПлюс-Технологии обучения» - это широкое распространение правовой информации среди целевой аудитории. Генеральная цель компании – обеспечение оптимального развития. Рассмотрим систему целей компании в виде дерева целей (рисунок 4).
Рисунок 4 – Дерево целей компании «КонсультантПлюс-Технологии обучения»
После рассмотрения системы целей анализируемой компании, необходимо провести GAP-анализ, который необходим для прогнозирования деятельности организации и получения научно обоснованных тенденций развития показателей. Для проведения GAP-анализа необходимо рассмотреть объём реализации услуг (объём продаж) за последние три года (таблица 1).
Таблица 1 – Объём реализации услуг компании
Годы 2017 2018 2019
Объём реализации услуг,млн.р. 250 290 340
В 2020 году руководство компании планирует достичь объёма реализации услуг – 600 млн.р. Выбор наиболее адекватного уравнения регрессии для прогнозирования осуществляется на основе сравнения величины достоверности R2, полученной для разных моделей (таблица 2).
Таблица 2 – Уравнения тренда
Тип модели Вид уравнения тренда Величина достоверности аппроксимации
Линейная y = 45x + 203,33 R² = 0,9959
Экспоненциальная y = 213,99e0,1537x R² = 0,9946
Логарифмическая y = 79,314ln(x) + 245,96 R² = 0,9549
Степенная y = 247,27x0,2728 R² = 0,9714
Так как наиболее близкой к 1 оказалась величина достоверности аппроксимации для линейной модели, то используем эту модель для прогнозирования возможностей организации по наращиванию объема реализации услуг при сохранении существующих тенденций (таблица 3).
Таблица 3 –Прогнозные значения
Год Шифр года Прогнозное значение объема реализации услуг, млн. руб.
2017 4 383,33
2018 5 428,33
2019 6 473,33
На 2020 год руководство предприятия планирует достичь объема реализации услуг - 600 млн руб., то есть между планируемым показателем и прогнозом на 2020 год существует разрыв в размере: 600 – 473,33 = 126,67 (млн руб.).
Для заполнения (ликвидации) разрыва руководство должно, проведя анализ возможностей, принять ряд стратегических решений по наращиванию объемов реализации услуг. В таблице 4 представлен пример комплекса мероприятий по заполнению разрыва.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Андреев А.В. Стратегическое планирование как важнейшая функция управления предприятием / Евразийский Научный Журнал. – 2015. – №12 (декабрь). URL: http://journalpro.ru/archive/evraziyskiy-nauchnyyzhurnal-12/
2. Александров О.А., Егоров Ю.Н. Экономический анализ. М.: ИНФРАМ, 2016.
3. Александрова, А.В. Стратегический менеджмент: Учебник / Н.А. Казакова, А.В. Александрова, С.А. Курашова, Н.Н. Кондрашева. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 320 c.
4. Андрейчиков, А.В. Стратегический менеджмент в инновационных организациях. Системный анализ и принятие решений: Учебник / А.В. Андрейчиков, О.Н. Андрейчикова. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 396 c.
5. Басовский Л.Е. Современный стратегический анализ: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2017 – 256 с.;
6. Горемыкин, В. А. Планирование на предприятии: учебник и практикум / В. А. Горемыкин. — 9-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 857 с.;
7. Гребенников А.А. Разработка стратегического плана развития предприятия //Справочник экономиста. № 10. 2017. 59 с.
8. Дебердиева Е.М. Трансформация структуры производственных активов компаний нефтегазового сектора: предпосылки и факторы // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. 2017.
9. Ефремов В.С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования: учебное пособие. М.: Изд-во “Финпресс”, 2010. 192 с.
10. Зенкина М.В Развитие строительной отрасли в новых экономических условиях // Материалы международной научно-практической конференции: «Актуальные проблемы архитектуры, строительства, экологии и энергосбережения в условиях Западной Сибири», Тюмень, 22 апреля, 2015.
11. Зольникова С.Н., Дебердиева Е.М. Повышение эффективности деятельности ИТ-подразделения // Экономика и предпринимательство. 2018.
12. Зубарев А.А., Сбитнев А.Е. Оптимизация структуры финансирования инвестиционных проектов в дорожном строительстве // Финансы и кредит. 2017.
13. Мардас, А. Н. Стратегический менеджмент: учебник и практикум для академического бакалавриата / А. Н. Мардас, О. А. Гуляева, И. Г. Кадиев. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 176 с.;
14. Попов С. А. Стратегический менеджмент: актуальный курс: учебник для бакалавриата и магистратуры. М.: Издательство “Юрайт”, 2018, 463 с.
15. Сергеев, А. А. Бизнес-планирование: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / А. А. Сергеев. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 463 с.;
16. Сидоров, М. Н. Стратегический менеджмент: учебник для прикладного бакалавриата / М. Н. Сидоров. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 145 с.;
17. Старшинова Т.А., Перепелица Н.М. О классификации стратегий предприятий // Вестник Тверского государственного университета. Серия «Экономика и управление», 2016. №1. С. 134–140.
18. Шенягин В.П. Концепции и образность подходов в оценке стоимости бизнеса // Актуальные направления научных исследований: от теории к практике. 2015.
19. Durst S. & Edvardsson I.R. Knowledge Management in SMEs: A Literature Review // Journal of Knowledge Management . – 2018. – V. 16(6). – P. 879–903.
20. Lenkova O.V. The Peculiarities of Mission Forming in Russia’s Oil and Gas Companies // World Applied Sciences Journal. 2017. No 27 (3). С. 345–348.
21. Osinovskaya I.V., Lenkova O.V. The technological development of managerial decisions on the productive capacity of oil producing industrial building structures// International Business Management. 2019.