Фрагмент для ознакомления
2
Ключевыми элементами системы обучения персонала компании являются основные принципы, которые обеспечивают эффективность этой деятельности. Основными принципами являются:
Принцип плановости
Принцип альтернативности
Принцип активного подбора
Принцип соответствия
Принцип перспективности
Принцип сменяемости.
Рассмотрим более подробно содержание каждого принципа (Таблица 1).
Таблица 1 - Принципы обучения персонала
Принцип Содержание
Плановость Все мероприятия по обучению персонала осуществляются планомерно, основываются на плановой потребности предприятия в кадрах, должны согласовываться со стратегией и перспективами развития организации
Альтернативность Организация стремится привлечь как можно больше соискателей, тем самым увеличивая вероятность подбора и обучения необходимых кадров
Активный подбор
Компания проводит постоянную работу с кандидатами на вакансии, применяя активные и непрерывные методы обучения персонала
Соответствие Компания оценивает наличие у кандидатов тех знаний, качеств, опыта, которые бы точно соответствовали занимаемым должностям
Перспективность Одной из задач систем обучения персонала является создание специального кадрового резерва для будущего обеспечения себя трудовыми ресурсами
Сменяемость Избежание ситуации застоя кадров, соблюдение рациональных пропорций молодых и опытных кадров
Источник: составлено по данным [12, c.114]
Таким образом, данные принципы обеспечивают бесперебойную и эффективную работу кадровой службы предприятия по обучению персонала.
2.АНАЛИЗ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА В ЧАСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА КФУ
2.1.Краткая характеристика деятельности организации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Казанский (Приволжский) федеральный университет» (далее - Университет) – это унитарная некоммерческая организация, созданная для осуществления образовательных, научных, социальных и культурных функций.
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Казанский (Приволжский) федеральный университет» (далее – ФГАОУ ВО К(П)ФУ, Университет, КФУ) создан путем изменения типа и вида государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Казанский государственный университет им. В.И. Ульянова-Ленина» в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 октября 2009 г. № 1172, Распоряжением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2010 г. № 500-р и Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 13 июля 2015 г. № 714.
Уже в первые десятилетия своего существования он стал крупным центром образования и науки. В нем сформирован ряд научных направлений и школ (математическая, химическая, медицинская, лингвистическая, геологическая, геоботаническая и др.). Предмет особой гордости университета — выдающиеся научные открытия и достижения: создание неевклидовой геометрии (Н. И.Лобачевский), создание теории строения органических соединений (А.М.Бутлеров), открытие электронного парамагнитного резонанса (Е.К.Завойский), открытие акустического парамагнитного резонанса (С.А.Альтшулер) и многие другие.
В Уставе Казанского Федерального Университета описаны основные цели, задачи и комплекс мероприятий по совершенствованию деятельности Университета и определяются они Программой развития Университета, принимаемой конференцией работников и обучающихся Университета и утверждаемой Правительством Российской Федерации.
Цели деятельности Университета:
1) удовлетворение потребностей общества и государства в квалифицированных специалистах;
2) исполнение заказов на научные исследования и разработки для юридических физических лиц;
3) организация и произведение фундаментальных, прикладных и поисковых научных исследований, использование полученных результатов в образовательном процессе, в том числе для развития научных и педагогических школ, а также их передача иным хозяйствующим субъектам в целях практического использования;
4) обеспечение модернизации образования;
5) создание целевой медицины - интегрированной системы всестороннего лечения, призванной рационально и своевременно решать медицинские проблемы пациентов;
6) развитие материально-технической базы Университета, в том числе за счет исполнения функций застройщика;
7) информационное обеспечение структурных подразделений Университета, работников и обучающихся Университета, создание, развитие и применение информационных программ;
8) создание для обучающихся и работников условий для реализации их интеллектуального и творческого потенциала, занятий спортом, отдыха, в том числе в спортивно-оздоровительных студенческих лагерях, на базах отдыха и в гостевых домах, созданных на базе закрепленного за Университетом имущества.
Университет обладает автономией и несет ответственность за свою деятельность перед каждым обучающимся, обществом и государством. Под автономией Университета понимают его самостоятельность в подборе и расстановке кадров, осуществлении учебной, научной, финансово – хозяйственной и иной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Для решения функциональных задач управления университетом при ректоре создается ректорат в составе первого проректора, проректора по административной работе – руководителя аппарата, проректора по образовательной деятельности, проректора по научной деятельности, проректора по вопросам экономического и стратегического развития, проректора по финансовой деятельности, проректора по хозяйственной деятельности, проректора по социальной и воспитательной работе, проректора по внешним связям, проректора по инновационной деятельности, директоров институтов, деканов факультетов, руководителей структурных подразделений административно-управленческого аппарата (АУП) и др.
В соответствии с приказом ректора «О распределении полномочий между проректорами университета» каждый из проректоров курирует те или иные аспекты деятельности преподавателей и сотрудников вуза.
Правовой статус, функции и полномочия структурных подразделений Университета определяют положением о них, утверждаемым уставом. Также сюда входят объекты производственной и социальной инфраструктуры.
В составе КФУ осуществляют деятельность в качестве обособленных структурных подразделений следующие филиалы:
1) Набережночелнинский институт (филиал) федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Казанский (Приволжский) федеральный университет».
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Трудовой Кодекс РФ
2. Закон РФ от 19.04.1991 г. №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (ред. от 28.12.2016 г.)
3. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.04.11 №342н «Об утверждении Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда»
4. Афанасьева В.Я. Теория менеджмента. – М.: Юрайт, 2015. – 346 с.
5. Бухалков М.И. Нормирование труда. – М.: ИНФРА, 2014. – 424 с.
6. Веснин В.Р. Теория организации. – СПб: Проспект, 2016. – 303 с.
7. Генкин, Б.М. Основы организации труда: учебное пособие / Б.М. Генкин, В.М. Свистунов. - М.: Норма, 2014. - 400 с.
8. Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих. Выпуск 1. - М.: «Издательство ПРиОР», 2012. - 176 с.
9. Занятость, рынок труда и социально-трудовые отношения: учебно-методическое пособие: практикум / под ред. Р. П. Колосовой, Г. Г. Меликьяна. - М.: Экономический факультет МГУ; ТЕИС, 2015. - 458 с.
10. Ивановская Л.В. Организация труда персонала. – М.: Проспект, 2016. – 64 с.
11. Кибанов А.Я. Социология труда. – М.: ИНФРА, 2015. – 584 с.
12. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации. – М.: ИНФА-М, 2015. – 200 с.
13. Кутепова К.В., Побединский Г.В. Научная организация труда и нормирование труда. Учебник для ВУЗов. – 2014. – 355 с.
14. Мумладзе Р.Г. Управление персоналом. – М.: Палеотип, 2014. – 402 с.
15. Неверкевич Д.О. Влияние современного состояния занятости на формирование кадрового потенциала предприятия. – М.: МГУ, 2016. – 122 с.
16. Пашуто В.П. Организация и нормирование труда на предприятии. – М.: Спектр, - 2017. – 312 с.
17. Половинко В.С. Человеческие ресурсы и кадровая политика. – ОмГУ, 2014. – 210 с.
18. Романова А.Т. Экономика предприятия. – СПб.: Проспект, 2016. – 442 с.
19. Рофе А.И. Организация и нормирование труда. – М.: Кнорус, 2014. – 336 с.
20. Рофе И.А. Экономика труда. – М.: Кнорус, 2013. – 224 с.
21. Скляревская В.А. Организация, нормирование и оплата труда на предприятии. – М.: Дашков и К, 2015. – 340 с.
22. Тихомирова Т.П. Организация и нормирование труда. Электронная библиотека. Режим доступа: http://window.edu.ru/resource/586/75586
23. Фищенко К. С. Оценка эффективности работы персонала// Актуальные вопросы экономики и управления: материалы междунар. науч. конф.— М.: РИОР, 2014. — 70 с.
24. Чеботарев Н. Ф. Оценка конкурентоспособности: человеческий капитал // Аудит и финансовый анализ. - 2015. - № 4. - С. 262-272.
25. Чижова Л. Развитие трудового потенциала: обоснование стратегии // Человек и труд. - 2016. - № 1. - С. 48-53.
26. http://www.rosmintrud.ru/ - министерство труда РФ
27. http://www.niitruda.ru/ - НИИ труда
28. http://eactt.ru/ - аналитический центр по труду
29. http://laboureconomics.ru/ - экономика труда
30. http://www.jobgrade.ru/ - все об организации труда в компании
31. http://www.vevivi.ru – информационно-образовательный портал
32. http://www.ilo.org – международная организация труда
33. http://www.inventech.ru – библиотека по менеджменту
34. http://www.ilo.org – международная организация труда
35. http://consulting.1c.ru – управление предприятием
36. http://ekonomic.narod.ru/ - организация труда и заработной платы
37. http://investobserver.info –институт управления бизнесом
38. Внутренние документы КФУ