Фрагмент для ознакомления
2
Предусмотрен рост стоимости услуг по подбору и материальных затрат по годам в соответствии с прогнозируемыми темпами инфляции (4% в год).
Накладные расходы представлены в таблице 6.
Таблица 6 - Накладные расходы, тыс. руб.
Показатели Годы ИТОГО
2020 2021 2022 2023 2024
Аренда помещения 210 210 210 210 210 1 050
Коммунальные платежи 120 120 120 120 120 120
Расходы на рекламу 100 100 100 100 100 100
Расходы на регистрацию предприятия 30 - - - - 30
Итого 1 300
Для организации работы офиса компании планируется взять в аренду помещение общей площадью 70 м² (рисунок 7).
Рисунок 7 – Планировка помещения
Арендные платежи рассчитаны исходя из стоимости 1м2– 250 руб. /мес. Для помещения площадью 70 м2 годовые арендные платежи составят: 250 * 70 * 12 = 210 тыс. руб.
2.5. План маркетинга
Бизнес по подбору автомобилей является перспективным и будет расти в дальнейшем, так как с точки зрения емкости для размещения этот рынок не ограничен. Создаваемая компания ориентирована на юридических лиц и физических лиц, прежде всего, на потребителей с высоким и средним уровнем достатка, испытывающих потребность в предоставлении качественных услуг данного сегмента рынка.
Главная цель создаваемой компании - проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли.
Стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создания положительного имиджа предприятия. Исходя из целей и стратегии маркетинга, а также с учетом эластичности спроса, ценовая политика будет осуществляться методом «расходы + прибыль», с учетом величины ожидаемого спроса и поведения конкурентов. Маркетинговый бизнес-план должен содержать основные моменты и эффективные схемы, которые позволят привлечь и удержать внимание потребителей.
В таблице 7 представлен SWOT-анализ проекта.
Таблица 7 - SWOT-анализ проекта
Критерии Возможности Угрозы
Сильные стороны:
1. Оперативная работа с клиентами.
2. Умение вникнуть в желания клиентов и помочь им.
3. Стремление к освоению новых методов работы
4. Развитая система скидок для постоянных клиентов 1. Освоение других видов автоуслуг
2. Увеличение числа клиентов.
3. Появление новых технологий продаж услуг.
1. Рост конкуренции на рынке услуг по подбору авто.
2. Девальвация отечественной валюты.
3. Снижение доходов и платежеспособности заказчиков.
Слабые стороны:
1. Отсутствие заинтересованности работников в достижении запланированных результатов.
2. Нераскрученный имидж компании.
3. Относительно небольшие расходы на рекламу. 1. Введение системы оплаты в зависимости от количества оказанных услуг и их стоимости.
2. По мере развития компании предусмотреть рост расходов на рекламу 1. Рост текучести кадров.
2. Увеличение затратной составляющей в цене услуг, которая определяется высокой конкуренцией на рынке.
Рассмотрим несколько наиболее действенных маркетинговых мероприятий:
1. Реклама компании.
В качестве рекламы рекомендуется использовать несколько направлений – реклама в социальных сетях, создание яркой вывески, объявления в средства массовой информации, размещение рекламных объявлений в местах, где чаще всего бывают потенциальные заказчики (авторынки, автосервисы, торговые предприятия). Планируемые расходы на рекламу услуг – 100 000 руб. в год.
В таблице 8 приведены преимущества и недостатки потенциальных конкурентов создаваемой компании.
Таблица 8 - Потенциальные конкуренты
Наименование предприятия-конкурента Адрес Сильные
стороны Слабые
стороны
Эксперт-авто.ру
Москва, Новоясеневский проспект, 3Ас1
Широкий охват рынка.
Наличие профессиональных кадров.
Наличие необходимого технического инструментария Работа без физического офиса.
Высокая комиссия.
Авто-Профи Москва, улица Костякова, 12.
Наличие мощной технической базы для проверки автомобилей
Известный бренд компании Концентрация на конкретных моделях автомобилей.
Отсутствие послепродажной помощи.
Основные ключевые преимущества создаваемой компании приведены в таблице 1.
2. Открытие компании.
Первый день работы открываемого предприятия может оказать существенное влияние на весь период его дальнейшей деятельности, так как в этот момент можно привлечь обширную клиентскую базу. Открытие должно быть торжественным, и праздничным, запоминающимся с интересными мероприятия с подарками и призами – это поможет создать его положительный образ.
3. Грамотное выстраивание работы персонала. В сфере продаж очень многое зависит от качества сервиса. Работники всегда должны быть приветливы и доброжелательны, иметь аккуратный и приятный внешний вид.
4. Акции и скидки. Рекламные скидки и акции — это всегда хороший ход для бизнеса, однако, они должны быть продуманы и оправданы. Хорошим решением является введение системы дисконтных карт для постоянных покупателей – так, клиенты будут отдавать предпочтение именно данной компании.
2.6. Организационный план
Для создания компании выбрана организационно-правовая форма – общество с ограниченной ответственностью (ООО) и общая система налогообложения (ОСНО).
Общая система налогообложения имеет следующие преимущества:
1) универсальность. Общая налоговая система подходит для всех организаций и предпринимателей; не установлены ограничения ни на один из данных показателей: вид деятельности; численность сотрудников; форма собственности; величина годового дохода; балансовая стоимость имущества; величина рабочих и производственных площадей; наличие структурных подразделений (филиалов, представительств);
2) возможность уменьшить налог на добавленную стоимость (НДС). Это преимущество доступно, если партнерами предпринимателя также выступают плательщики НДС. При уплате этого налога в бюджет его сумма может быть уменьшена – на сумму НДС, который был получен от поставщика.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Федеральный закон от 25.02.1999 № 39-ФЗ (ред. от 02.08.2019) «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений». [Электронный ресурс]. – Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru.
2. Постановление Правительства РФ от 22 ноября 1997 г. № 1470 (ред. от 03.09.1998) «Об утверждении Порядка предоставления государственных гарантий на конкурсной основе за счет средств Бюджета развития РФ и Положения об оценке эффективности инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов Бюджета развития РФ» (с изменениями и дополнениями). Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru.
3. Баринов В.А. Бизнес-планирование : учеб. пособие / В.А. Баринов. - 4-е изд., перераб. и доп. - М. : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2017. - 272 с.
4. Бизнес-планирование: учебник / под ред. проф. Т.Г. Попадюк, проф. В.Я. Горфинкеля. - М.: Вузовский учебник; ИНФРА-М. 2017.- 296 с.
5. Бизнес-планирование: Учебное пособие /Романова М. В. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 240 с.
6. Зубеева Е.В. Инвестиционный менеджмент : учеб. пособие / В.В. Мыльник, А.В. Мыльник. Е.В. Зубеева. - М. : РИОР : ИНФРА-М, 2018. - 229 с.
7. Инвестиции / Николаева И.П. - М.: Дашков и К, 2017. - 256 с.
8. Инвестиции и инновации: Учебное пособие / Щербаков В.Н., Балдин К.В., Дубровский А.В. - М.: Дашков и К, 2016. - 658 с.
9. Инвестиции : учебник / И.Я. Лукасевич. - М. : Вузовский учебник : ИНФРА-М, 2018. - 413 с.
10. Кельчевская Н.Р. Экономическая оценка инвестиционных проектов / Сироткин С.А., Кельчевская Н.Р., - 2-е изд. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 287 с.
11. Кириллов Ю. В. Основные принципы реализации инвестиционного проекта / Журнал "Науковедение", Вып. 1, 2014, 24 с.
12. Липсиц И.В. Инвестиционный анализ. Подготовка и оценка инвестиций в реальные активы: Учебник / И.В. Липсиц, В.В. Коссов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 320 с.
13. Миронова Н.А. Бухгалтерский, налоговый учет и финансовый анализ: Учебное пособие / Миронова Н.А., Султанова М.К., Филина Ф.В. и др. Экономический портал – 2017. -52 с.
14. Поляков Н.А. Управление инновационными проектами : учебник и практикум для вузов / Н.А. Поляков, О.В. Мотовилов, Н.В. Лукашов. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 330 с.
15. Программный продукт «Альт-Финансы-3». Руководство пользователя. /ООО «Альт-Инвест» - Москва, Санкт-Петербург, 2016 - 107 с.
16. Программный продукт «Альт-Инвест-5». Руководство пользователя. /ООО «Альт-Инвест» - Москва, Санкт-Петербург, 2016 - 111 с.
17. Рябых Д., Захарова Е. Бизнес-планирование на компьютере (+CD с уникальной коллекцией бизнес-планов и программ.) / СПб.: Питер, 2016–240 с.
18. Смирнов С.Е. Бизнес-планирование : учебник / под ред. проф. Т.Г. Попадюк, проф. В.Я. Горфинкеля. - М. : Вузовский учебник : ИНФРА-М, 2018. - 296 с.
19. Управление инвестиционными проектами в условиях риска и неопределенности : учебное пособие для вузов / Л.Г. Матвеева, А.Ю. Никитаева, О.А. Чернова, Е.Ф. Щипанов. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 298 с.
20. Фролова В.Б. Проблемы формирования структуры заемного капитала / В.Б. Фролова. // Современные научные исследования и инновации. – 2017. – № 4 (36). – С. 294-303.
21. Чернов, В.А. Инвестиционный анализ: Учебное пособие для вузов / В.А. Чернов; Под ред. М.И. Баканов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. – 159 c.
22. Шаринова Г.А. Бюджет предприятия как инструмент в управлении финансами /Г.А. Шаринова. // Экономика. Предпринимательство. Окружающая среда. – 2017. – №1 (57). – c. 52-54.
23. Шапиро, В.Д. Управление проектами: Учебное пособие для студентов / Под общ. ред. И.И. Мазур. – М.: Омега-Л, 2016. – 960 c.
24. Шеремет, А.Д. Сайфуллина Р.С. Комплексный анализ хозяйственной деятельности: учеб. пособие. / А.Д. Шеремет. - М.: ИНФРА-М, 2016. – 157 с.
25. Экономическая оценка инвестиций: Учебник для вузов. Под ред. М. Римера, 5-е изд., перерабо¬танное и дополненное (+ обучающий курс). / СПб.: Питер, 2016. - 432 с.
26. Официальный сайт Минфина России. [Электронный ресурс]. Режим доступа https://www.minfin.ru.
27. Журнал «За рулем» [Электронный ресурс]: официальный сайт. https://www.zr.ru/content/articles/918701-avtorynok-rossii-2019-itogi-i-prognozy.
28. Аналитическое агентство АВТОСТАТ. [Электронный ресурс]. URL:https://www.autostat.ru/news.
29. Автоподбор. [Электронный ресурс]. URL: https://автоподбор-рт.рф.