Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Принятие решений – это неотъемлемая часть работы менеджера. От того какие решения будут приняты, зависит судьба организации. Одно решение может обернуться крахом, или, наоборот, вывести организацию из глубокого кризиса. Современный менеджер принимает как рутинные решения, так носящие стратегический характер. Современные организации осуществляют свою деятельность в условиях быстро меняющейся внешней среды, постоянных изменений в управлении производством и персоналом. Изменения в системе управления организацией делают более сложным процесс принятия оптимальных управленческих решений в условиях риска и неопределенности.
Целью работы является бизнес-план открытия нового предприятия.
Задачи работы:
• выявить сегмент рынка
• провести расчет эффективности.
ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМЫ ПЛАНИРОВАНИЯ МАТЕРИАЛЬНЫХ, СТОИМОСТНЫХ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ПОТОКОВ В УСЛОВИЯХ БЫСТРОМЕНЯЮЩЕЙСЯ ВНЕШНЕЙ ОБСТАНОВКИ И СРЕДЫ
1.1. Стратегическое планирование потоков
Стратегическое планирование основано на стратегии экономического развития предприятия. Стратегия экономического развития предприятия представляет собой систему долгосрочных целей и задач, принятия курса действий, выбор наиболее эффективных путей и способов их достижения. Стратегия экономического развития предприятия в условиях конкурентной внешней и внутренней среды разрабатывается в соответствии: с Федеральным законом от 28 июля 2014г. №172- ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» [1], а также Указом Президента РФ от 31.12.2015 г. № 600 «О стратегии национальной безопасности» [2]. Стратегия экономического развития предприятия является частью стратегии экономической безопасности, инструментом минимизации угроз, достижения устойчивого финансового состояния и экономического роста в долгосрочном периоде. Основными элементами стратегии экономического развития пред-приятия являются миссия, общие стратегические цели экономического развития, система функциональных стратегий в разрезе отдельных видов деятельности, способы формирования и распределения ресурсов. Миссия - это элемент стратегии экономического развития предприятия, краткое изложение главного предназначения, отражает существующую на рынке возможность удовлетворять конкретный вид потребностей, в условиях конкурентной борьбы.
Основная роль и значение стратегии экономического развития предприятия заключается в том, что она обеспечивает механизм реализации долгосрочных целей экономического развития, позволяет оценить будущие возможности предприятия, прогнозировать возможные варианты развития, с учетом роста конкуренции и изменения конъюнктуры рынка, отражает преимущества предприятия в конкурентном окружении, определяет основные направления долгосрочного социально-экономического развития с учетом вызовов предстоящего периода, определяет основные направления политики предприятия, позволяет уменьшать влияние негативных факторов и угроз на деятельность предприятия.
Основными критериальными угрозами кризисного экономического состояния хозяйствующих субъектов России являются: кризисное финансовое состояние предприятия; снижение основных показателей финансовых результатов предприятия; неэффективное использова-ние ресурсов; низкая инновационная активность предприятий; отсутствие благоприятного инвестиционного климата; низкая конкурентоспособность
Стратегия экономического развития предприятия позволяет разработать стратегический план, реализация которого направлена на решение главной цели и задач обеспечения экономической безопасности предприятия. Стратегический план обеспечит: эффективное использование ресурсов; повышение инновационной активности; формирование благоприятной инвестиционной среды, оптимальной структуры финансовых ресурсов предприятия; устойчивое финансовое состояние; рост финансовых результатов; конкурентоспособность предприятия на внутреннем и внешнем рынках.
1.2. Материальные потоки
Материальный поток – базовый объект исследования, управления и оптимизации в логистике. Он представляет собой движение товароматериальных ценностей как внутри предприятия, так и за его пределами. Логистика материальных потоков – способ организации и управления процессом на любой стадии производства продукции с целью обеспечения максимальной прибыли.
Есть несколько классификаций такого оборота ценных товаров. Первая характеризуется отношением к логистической системе. Она включает в себя три вида потока: входной; выходной; внутренний; внешний. Первый представляет собой поток, который поступил в логистическую систему из внешней среды. Он определяется по такой формуле: сумма величин материальных потоков, разделенная на операции по разгрузке. Выходной материальный поток, наоборот, поступает во внешнюю среду от предприятия. Чтобы определить его показатель, необходимо сложить количество товаров, отгруженных по точкам реализации и на оптовые склады. Внутренний поток образуется в результате выполнения определенных операций с отгрузкой внутри производственной организации или логистической системы.
Внешний материальный поток имеет отношение к деятельности организации, а также к точкам реализации продукции или дочерним отделениям. Классификация материального потока по номенклатуре и ассортименту Эта характеристика важна для предприятий с любым ассортиментом продукции. Материальный поток может быть однопродуктовым и многопродуктовым.
Первый тип относят к продукции одного вида, второй – к большому разнообразию товаров. По ассортименту потоки классифицирует как одноассортиментные и многоассортиментные. Они отличаются между собой количеством поступающей или отгружаемой продукции. Классификация материальных потоков по физико-химическим свойствам Навалочные грузы представляют собой грузы минерального или горного происхождения. К ним относят песок, руду, уголь, природные агломераты и многое другое. Насыпные грузы – продукция, которая транспортируется без тары. Это зерно и крупы, а также другие подобные товары. Наливные грузы транспортируются в цистернах, наливных судах.
Процесс отгрузки и перевозки невозможен без специальных технических средств. Тарно-штучные грузы – продукция имеет разные физико-химические свойства и параметры. Ее транспортируют в контейнерах, мешках, ящиках, без тары. Другие классификации материальных потоков Разнообразие классификаторов движения товароматериальных ценностей помогает правильно вести бухгалтерский учет. Материальные логистические потоки разделяют по таким критериям: По количественному признаку. Массовый - появляется при отгрузке большой партии продукции. Мелкий - отгрузка небольших партий товаров с минимальной загрузкой транспортного средства. Крупный - отгрузка товаров осуществляется несколькими вагонами или машинами. Средний - грузы, которые поступают от транспортировки небольшими автомобилями или одиночными вагонами.
По удельному весу. Легковесные потоки не дают возможности полностью использовать грузоподъемность транспортного средства. При тяжеловесных в перевозке задействована допустимая грузоподъемность автомобиля. По степени совместимости. Учитывается совместимость и несовместимость грузов при транспортировке, обработке и хранении. Правильная организация материальных потоков основывается на последней классификации.
Приведем пример. Необходимо доставить молочную продукцию со склада к торговым точкам. Вместе с ней будут отгружаться кондитерские изделия. Условия и срок хранения у таких продуктов разный. Значит, их нельзя загружать в одно транспортное средство. Принципы организации материальных потоков Есть несколько факторов, которые влияют на правильное планирование отгрузок товаров. Материальному потоку любого типа соответствует информационный.
Система управления материальными потоками строится на таких базовых принципах: общелогистических и специфических. Они, в свою очередь, классифицируются следующим образом: Системный подход – используют при рассмотрении элементов системы логистики. Целью является оптимизировать материальный поток и получить максимальную прибыль. Принцип общих затрат – ведение учета материальных и