Фрагмент для ознакомления
1
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ………………………………………………………………….5
1.1. Сущность анализа взаимосвязи объема производства, себестоимости и прибыли……………………………………………………………………………5
1.2. Понятие издержек производства и себестоимости продукции……10
1.3. Результативность и эффективность финансовой деятельности организации………………………………………………………………………162. АНАЛИЗ ИССЛЕДУЕМЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ НА ПРИМЕРЕ ООО «УЧХОЗ МЕНДЕРЛИНСКОЕ»……………………………………………………………212.1 Организационно-экономическая характеристика и анализ бухгалтерской отчётности организации………………………………………………………………………21
2.2.Анализ бухгалтерской отчётности организации………………………..…25
2.3 Анализ финансовой устойчивости………………………………………… 26
2.4 Оценка вероятности банкротства…………………………………………..31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….37
СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………...39
Фрагмент для ознакомления
2
3) система современного пополнения материальных и товарных запасов (ЛТ) предполагает отказ от производства крупными партиями. Вместо этого создается непрерывное производство объектов. В то же время поставка производственных цехов и площадок осуществляется такими небольшими партиями, что практически превращается в кусок. Эта система считает наличие инвентаря злом, существование которого затрудняет решение многих проблем.
С практической точки зрения главная цель системы JIT - устранить любые ненужные затраты и эффективно использовать производственный потенциал предприятия. Кроме того, система JIT влияет на характер учета производства. В условиях его применения некоторые косвенные затраты переводятся в категорию прямых затрат. С помощью этой системы производственный учет превращается в систему управления затратами, которая используется для удовлетворения потребностей менеджеров в принятии эффективных управленческих решений;
4) метод Base Base Costing (или ABC) широко используется на европейских и американских предприятиях различного профиля. В буквальном смысле этот метод означает учет затрат на работу.
1.3 Результативность и эффективность финансовой деятельности организации по CVP-методу
Метод CVP основан на принципе безубыточности. При определении точки безубыточности компания может определить возможные варианты объема продаж и возможные результаты прибыли. Маржа возврата является своего рода страховкой от убытков. Когда этот минимальный объем продаж достигнут, выручка равна затратам, а прибыль равна нулю, но компания может стремиться увеличить большие объемы продаж. Когда объем продаж становится больше точки безубыточности, компания начинает получать прибыль, потому что каждая проданная единица продукции дает прибыль.
Компания не должна продолжать свой бизнес такими же темпами, если она не достигла точки безубыточности, потому что, если компания ничего не сделает, она столкнется с банкротством. [6]
Критическая точка обозначается аббревиатурой VER (точка безубыточности). Найти этот момент не составит труда, если у нас есть данные об объеме продаж и себестоимости продукции. Все данные должны относиться к одному и тому же периоду. А расходы, как уже упоминалось ранее, следует разделить на постоянные и переменные.
Порог рентабельности в денежном выражении рассчитывается по следующей формуле:
VER = Фиксированные затраты / Коэффициент валовой прибыли, (1)
где
Коэффициент валовой прибыли = валовая прибыль / выручка от продаж,
Валовая прибыль = выручка от продаж-переменные затраты.
Отсюда следует:
VER = (Фиксированные затраты / (Доход от продаж-Переменные затраты)) x Доход от продаж.
Размер точки безубыточности определяет положение компании, а именно ее успех или ухудшение. Но одно важное условие должно быть соблюдено: постоянный масштаб фирмы. Случай, когда точка безубыточности увеличивается, но масштаб предприятия остается неизменным, т. Е. Объем продаж не меняется, является сигналом тревоги. Необходимыми мерами предприятия в этом случае являются выяснение причин роста точки безубыточности и принятие мер по ее прекращению [7].
На рост точки безубыточности влияют как внешние, так и внутренние факторы. Внешние факторы включают рост цен на сырье, рост цен на энергоносители и другие. Внутренние факторы включают увеличение заработной платы рабочих, ремонт оборудования, которое неожиданно вышло из строя, и т. Д.
Если компания расширяется и ее масштаб увеличивается, точка безубыточности неизбежно будет увеличиваться, но это не является признаком ее ухудшения. Расширение производства приводит к увеличению постоянных затрат: увеличение рабочего пространства приводит к увеличению арендных и коммунальных расходов, что связано с дополнительным трудом, увеличением затрат на оплату труда, увеличение производства требует надлежащего технического обслуживания оборудования, что также приводит к дополнительным затратам, Кроме того, для увеличения спроса на рынках на новый товар необходима реклама [7].
Когда оборот компании увеличивается, точка безубыточности увеличивается, и наоборот. Таким образом, предвзято делать выводы о силе финансового положения компании, основываясь только на точке безубыточности. Небольшая ремонтная мастерская имеет гораздо меньшую точку безубыточности по сравнению с крупным производителем, но это не означает, что ремонтная мастерская имеет лучшее и более стабильное финансовое состояние [8]. На вопрос о финансовой устойчивости предприятия можно ответить такой величиной, как запас финансовой устойчивости, который показывает максимально возможный процент снижения объема продаж продукции, при котором предприятие все еще находится в безубыточном состоянии. зона.
Запас финансовой устойчивости измеряется либо в денежном выражении, либо в процентах от выручки от продаж:
ЗФП = Выручка от реализации — ВЕР;
ЗФП = (Выручка от реализации — ВЕР) / Выручка от реализации100%.
Чем больше запас финансовой прочности, тем положение предприятия устойчивее.
При достижении точки безубыточности нельзя сразу ответить, как скоро компания получит ожидаемую прибыль, каковы темпы роста прибыли компании [28].
На эти вопросы поможет дать ответ величина, которая называется операционным рычагом (производственным левериджем). Она позволяет спрогнозировать динамику текущей прибыли предприятия при изменении объемов продаж.
Действие производственного левериджа состоит в том, что любые изменения выручки от продаж порождают более сильные изменения текущей прибыли, т.е. когда продажи растут, то текущая прибыль растет с большим темпом и наоборот. Операционный рычаг показывает, во сколько раз изменится прибыль предприятия при изменении выручки на 1%.
Действие операционного рычага измеряется показателем СВОР (сила воздействия операционного рычага):
СВОР = (Выручка — Переменные затраты) / Прибыль от продаж
Величина СВОР зависит от доли постоянных затрат в общих затратах предприятия: чем выше доля постоянных затрат, тем больше СВОР.
Проявление производственного рычага как механизма имеет ряд особенностей:
1) производственный рычаг оказывает положительное влияние после того, как предприятие достигнет и преодолеет предел точки безубыточности. Предприятию необходимо получить определенный доход, чтобы покрыть постоянные затраты. Какой бы объем продаж предприятие ни имело, ему необходимо покрыть все постоянные затраты. Поэтому чем больше постоянные затраты, тем сложнее достигнуть точки безубыточности своей деятельности при прочих равных условиях. Следовательно, высокий уровень постоянных затрат всегда будет являться помехой на пути к достижению точки безубыточности [9];
2) эффект производственного рычага снижается при увеличении объема продаж и удалении от точки безубыточности. В дальнейшем прирост объемов продаж ведет к увеличению темпа роста суммы прибыли. И наоборот, при уменьшении объема продаж размер прибыли предприятия уменьшается [10];
3) производственный рычаг имеет обратную зависимость к прибыли предприятия. Так, чем выше эффект производственного рычага, тем ниже прибыль, и наоборот. Отсюда следует, что производственный рычаг балансирует уровень прибыльности и уровень возможных рисков в результате производственной деятельности;
4) эффект производственного рычага проявляется за небольшой промежуток времени. На протяжении большого промежутка времени постоянные затраты предприятия изменяются (в связи с увеличением объемов производства, расширением производства или по ряду других причин) [30].
Знание механизма проявления производственного рычага способствует управлению соотношением переменных и постоянных затрат с целью увеличения эффективности производственной деятельности предприятия на различных производственных стадиях компании [11].
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Абрютина, М. С. Финансовый анализ / М.С. Абрютина. - М.: Дело и сервис, 2015. - 192 c.
2. Абрютина, М.С. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия / М.С. Абрютина, А.В. Грачев. - М.: Дело и сервис; Издание 3-е, перераб. и доп., 2014. - 272 c.
3. Артеменко, В.Г. Анализ финансовой отчетности: учебное пособие для студентов / В.Г. Артеменко. - М.: Омега-Л; Издание 2-е, 2013. - 270 c.
4. Бердникова, Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия / Т.Б. Бердникова. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 224 c.
5. Бернстайн Анализ финансовой отчетности / Бернстайн. - М.: Финансы и статистика, 2016. - 624 c.
6. Бочаров, В.В. Комплексный финансовый анализ / В.В. Бочаров. - М.: СПб: Питер, 2016. - 432 c.
7. Васильева, Л. С. Финансовый анализ / Л.С. Васильева, М.В. Петровская. - М.: КноРус, 2017. - 880 c.
8. Герасименко, Г.П. Управленческий, финансовый и инвестиционный анализ. Практикум / Г.П. Герасименко, С.Э. Маркарьян, Э.А. Маркарьян, и др.. - М.: Ростов-на-Дону: МарТ; Издание 3-е, перераб. и доп., 2013. - 160 c.
9. Жилкина, А. Н. Управление финансами. Финансовый анализ предприятия / А.Н. Жилкина. - Москва: Огни, 2017. - 336 c.
10. Жилкина, А.Н. Финансовый анализ / А.Н. Жилкина. - М.: Государственный Университет Управления, 2017. - 662 c.
11. Каплюк, Т. С. Финансовый анализ / Т.С. Каплюк. - М.: Экзамен, 2014. - 451 c.
12. Карлин Анализ финансовых отчетов (на основе GAAP) / Карлин, Макмин Томас; , Альберт. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 445 c.
13. Ковалев, В. В. Сборник задач по финансовому анализу: моногр. / В.В. Ковалев. - М.: Финансы и статистика, 2017. - 128 c.
14. Маркарьян, Э. А. Финансовый анализ / Э.А. Маркарьян, Г.П. Герасименко, С.Э. Маркарьян. - М.: КноРус, 2017. - 272 c.
15. Неудачин, В. В. Реализация стратегии компании. Финансовый анализ и моделирование / В.В. Неудачин. - Москва: РГГУ, 2014. - 168 c.
16. Неудачин, Вячеслав Владимирович Реализация стратегии компании. Финансовый анализ и моделирование / Неудачин Вячеслав Владимирович. - М.: Дело, 2015. - 127 c.
17. Риполь-Сарагоси, Франциско Балтасарович Мотивационные составляющие при проведении экономического и финансового анализа / Риполь-Сарагоси Франциско Балтасарович. - М.: Вузовская книга, 2016. - 221 c.
18. Станиславчик, Е.Н. Бизнес-план: Финансовый анализ инвестиционного проекта / Е.Н. Станиславчик. - Москва: Мир, 2016. - 1000 c.
19. Фридман Аудит: контроль затрат и финансовых результатов при анализе качества продукции / Фридман, Пол. - М.: Аудит, Юнити, 2013. - 286 c.
20. Фридман, П. Аудит. Контроль затрат и финансовых результатов при анализе качества продукции / П. Фридман. - М.: Аудит, 2014. - 286 c.
21. Хачатурян, Н.М. Анализ финансово-хозяйственной деятельности. Конспект лекций / Н.М. Хачатурян. - М.: Ростов н/Д: Феникс, 2013. - 192 c.
22. Хелферт Техника финансового анализа / Хелферт, Эрик. - М.: Аудит, Юнити, 2015. - 663 c.
23. Шеремет, А.Д. Методика финансового анализа / А.Д. Шеремет, Р.С. Сайфулин. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 176 c.
24. Шредер, Н.Г. Анализ финансовой отчетности / Н.Г. Шредер. - М.: Челябинск: Альфа-Пресс, 2015. - 176 c.
25. Эрлих Технический анализ товарных и финансовых рынков / Эрлих, Анна. - М.: Финансист, 2013. - 183 c.
26. Эрлих, А.А. Технический анализ товарных и финансовых рынков. Прикладное пособие / А.А. Эрлих. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 176 c.
27. Якимкин, В.Н. Том 1. Финансовый дилинг. Технический анализ / В.Н. Якимкин. - М.: Омега-Л, 2015. - 496 c.
28. Программа развития ООО «УЧЕБНО-ОПЫТНОЕ ХОЗЯЙСТВО «МИНДЕРЛИНСКОЕ» на 2019 – 2023 гг. Электронный ресурс: Режим доступа: http://www.kgau.ru/new/all/ui/03/ Дата обращения 17.04.2020.