Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Цель данной курсовой работы – оценка оценку процессов производства пива на базе организации "Сибирский пивоваренный завод".
Исходя из цели работы выделим задачи:
- расчет стоимость основных фондов и их амортизации;
- расчет прямых затрат на производство;
- расчет расходов по обслуживанию производства и управлению;
- калькуляция себестоимости продукции бутылочного пива;
- расчет технико-экономических показателей технической линии;
- экономический анализ и расчет экономической эффективности проектируемого технологического процесса.
Объект исследования: технологическая линия цеха розлива пива
Предмет исследования: совокупность факторов и методов, влияющих на цену выпускаемой продукции.
Информационной базой исследования послужили учебники, сайт предприятия, интернет-источники, нормативные справочники.
Результаты, полученные в курсовой работе, имеют практическое значение и могут использоваться в пивоваренной промышленности.
1. Планирование себестоимости на предприятиях
До настоящего времени классификация способов учета производственных затрат и калькулирования себестоимости продукции является объектом дискуссии. В отраслевых положениях и инструкциях по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции можно выделить два основных метода учета затрат и калькулирования себестоимости продукции — позаказный и попередельный. В экономической литературе имеются и другие варианты — авторы работ добавляют или комбинируют разные методы. В частности, попередельный и попроцессный способы считаются не синонимами, а самостоятельными способами калькулирования себестоимости.
Однако такие методы учета, как учет по нормативной себестоимости (стандарт-кост) или учет по неполной себестоимости (директ-костинг), не являются альтернативными для позаказного и попередельного способов — каждый из них служит самостоятельной характеристикой процесса калькулирования.
В основе деления способов калькулирования лежит различие в выборе объекта калькулирования, что определяется особенностями технологических процессов производства продукции. Под объектом калькулирования мы понимаем тот объект, для которого необходимо исчислить фактическую себестоимость: некий продукт организации в целом, ее подразделений, технологических фаз, переходов, стадий, переделов и т.д. Например, для машиностроения — это деталь, для пассажирского транспорта — место на отдельном маршруте или пассажиро-километр, для грузового транспорта — рейс или тонно-километр, для металлургии — некоторое количество чугуна или стали определенной марки (например, тонна), для общественного питания — блюдо. Выбор объекта калькулирования является одним из важнейших вопросов учетной политики организации, поскольку от его решения зависит не только деление затрат на прямые и косвенные, но и построение всей системы аналитического учета.
2. Расчет технико-экономических показателей технологической линии по производству и розливу пива
Группа компаний «Славтэк» появилась в г. Нижневартовске в середине 90-х годов. «Славтэк» сегодня — это современная многопрофильная корпорация, в состав которой входят свыше 30-ти предприятий в более чем 15-ти городах России; это около 4 000 работников; это лидерство в ведущих отраслях и амбициозные высокодоходные проекты. Направления бизнеса корпорации включают в себя производство, финансовые услуги, строительство, транспорт и экологию торговлю, ресторанный и гостиничный бизнес, сферу услуг и развлечений, средства массовой информации, а также благотворительную и общественно-политическую деятельность.
География деятельности группы компаний «Славтэк» выходит далеко за пределы родины ее появления.
Благодаря реализации программы реконструкции Сибирский пивоваренный завод, образованный в декабре 2002 года, стал первым в регионе пивоваренным заводом, оснащенным самым современным европейским оборудованием известной немецкой фирмы «Бероплан».Завод имеет склады, автопарк и собственную дистрибьютерскую сеть обслуживающую около тысячи магазинов. Менеджеры сосредотачивают свои усилия на продвижении популярной в настоящее время продукции- «живого» пива, экологически чистой воды «СибАква», любимого россиянами национального напитка – кваса.
Знаковым событием для предприятия стало получение 23 октября 2003 года серебряного ордена за высокое качество пива и воды, выпуск новых сортов пива – «Ческое дрожжевое», «Ческое 14%». Для безалкогольных напитков определяющим фактором являются вкус и соответствие концепции здорового образа жизни. С учетом этого в 2009 году компания в очередной раз продемонстрировала свои сильные стороны и выпустила морсы со вкусом клюквы и смородины, для приготовления которых используется высококачественное сырье, экстракты имеют 100-процентное природное происхождение.
Сибирский пивоваренный завод руководствуется формулой «Иметь успех - это прежде всего постоянно сохранять этот успех» и делает все для того, чтобы потребитель на рынке всегда предпочитал продукцию завода. Принимая во внимание бедственное положение местных водоемов, из которых берется питьевая вода, корпорация «Славтэк» разработала программу «Чистая вода». На базе этой программы было создано предприятие по выпуску экологически чистой воды. Сегодня его услугами пользуются нефтяные компании, торговые и строительные фирмы, банки, детские учреждения, частные лица. Поддержанию здоровья северян способствует не только глубокая очистка воды, но обогащение её необходимыми дефицитными элементами – йодом и фтором, о чем на этикетке бутилированной воды «СибАква» есть специальная пометка.
Основа основ пивоварения - высококачественный ячменный солод. Завод имеет собственную солодовню мощностью 18 тыс.тонн в год, что не только обеспечивает потребность собственного производства, но и позволяет поставлять солод другим пивоваренным заводам (продается в вагонах насыпью и мешках).
Железобетонный элеватор вместимостью 14 тыс. тонн снабжен железнодорожными путями и полностью обеспечивает сырьевой запас. С первых дней своего существования завод выпускает пиво по классической технологии из отборного натурального сырья.
В настоящее время в ассортимент входят такие популярные сорта, как "Жигулевское", "Бочковое светлое", "Бочковое классическое", "Бочковое оригинальное", "Бочковое крепкое", "Старая бочка светлое", "Старая бочка классическое", "Старая бочка оригинальное", "Старая бочка крепкое".
Большинство сортов - фирменные, разработанные технологами предприятия. Мягкая пастеризация позволяет увеличить срок годности пива в ПЭТ до 4 месяцев, а в стекле до полугода. Почти половину объема выпуска составляет пиво "Бочковое", изготовленное по ГОСТу, что является важным конкурентным преимуществом и выгодно отличает его в ряду других марок, существующих на рынке.
Не отстает от него по объемам продаж и "Жигулевское" со сроком годности 4 месяца в ПЭТ и 6 месяцев в стекле. Известное потребителям своим традиционно высоким, действительно сибирским качеством, это пиво обладает к тому же еще и невысокой ценой, что делает его востребованным на эластичном к цене нижнем сегменте рынка.
Пиво марки "Старая бочка" сварено по оригинальной чешской технологии, оно обладает чистым, гармоничным вкусом пива и направлено в средний ценовой сегмент. Вся продукция завода сертифицирована и оформлена в современном стиле.
Предусматривается возобновление производства наиболее известных в прошлом сортов пива, создаются новые сорта на основе традиций отечественного пивоварения. Продукция Останкинского пивоваренного завода удостоена многих наград международных конкурсов качества, отмечена дипломами по итогам Всероссийских дегустаций.
Характеристики пива:
Плотность 11%
Алкоголь 4.1% об.
Упаковка:
• 20 бутылок стеклянных 0.5л в термоупаковке.
• 9 бутылок PET 1.5л в термоупаковке
• 6 бутылок PET 2.25л в термоупаковке
Срок хранения:
• стеклобутылка (0,5л) - 6 месяцев
• PET (1.5л, 2.25л) - 4 месяца
Предприятие имеет широкую географию поставок: по всей России. Пиво узнаваемо и ценимо в каждом регионе.
ОАО "Сибирский пивоваренный завод", принимая участие в работе многочисленных выставок и семинаров, в рамках которых проводились конкурсы качества пива квалифицированными дегустационными комиссиями, удостоен наград (приводится выдержка, так как перчень составляет 42 наименования):
- Всероссийская программа-конкурс "100 лучших товаров России" Организаторы: ГосСтандарт России, Академия проблем качества, Журнал "Стандарты и качество"
- Международный конкурс "Пиво-95"
Диплом- Лучшее пиво года с вручением ордена "Янтарный крест" и Хрустальный бочонок.
Основными конкурентами является пивоваренный завод «Балтика», расположенный в Санкт-Петербурге, а также мелкие частные пивоварни, которые ссылаются на экологичность своей продукции.
ОАО «ОПЗ» входит в 10 крупнейших производителей пива в РФ. Большое внимание на предприятия уделяется контролю за качеством продукции, ее себестоимостью, что позволяет устанавливать оптимальное сочетание «цена-качество».
Фрагмент для ознакомления
3
1. Налоговый кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс] URL: http://base.gara№t.ru/10900200/(дата обращения: 19.04.2019)
2. Федеральный закон от 25.02.1999 N 39-ФЗ (ред. от 26.07.2017) "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений"
3. ПБУ 9/99 «Доходы организации»
4. ПБУ 10/99 «Расходы организации»
5. ПБУ 18/02 «Учёт расчётов по налогу на прибыль»
6. Методические указания к выполнению курсовой работы по курсу: «Экономика организации (предприятия)»
7. Алексейчева, Е.Ю. Экономика организации (предприятия): Учебник для бакалавров / Е.Ю. Алексейчева, М.Д. Магомедов, И.Б. Костин. - М.: Дашков и К, 2013. - 292 c
8. Баринов В.А Бизнес-планирование Учебное пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2013
9. Маркарьян Э.А, Герасименко Г.П. Финансовый анализ, - М.: ИД ФБКПРЕСС 2012. -445 стр.
10. Мазин А.Л. Экономика труда. М.:Юнити-Дана, 2012. 421 с.
11. Лопарева, А.М. Экономика организации (предприятия): Учебно-методический комплекс / А.М. Лопарева. - М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 400 c.
12. Пошерстник, Н.В. Экономика организации / Н.В. Пошерстник. - М.: КноРус, 2013. - 320 c.
13. Растова, Ю.И. Экономика организации (предприятия): Учебное пособие / Ю.И. Растова, С.А. Фирсова. - М.: КноРус, 2013. - 280 c.
14. Сапожникова, Н.Г. Экономика организации (предприятия) (СПО)Учебник для ССУЗов / Н.Г. Сапожникова, Я.Н. Куницина. - М.: КноРус, 2013. - 408 c.
15. Сафронов, Н.А. Экономика организации (предприятия): Учебник для ср. спец. учебных заведений / Н.А. Сафронов. - М.: Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 256 c.