Фрагмент для ознакомления
2
трудовые: совокупность количественных и качественных характеристик персонала предприятия, а также уровень его мотивации;
системно-организационные: организационная структура, организационная культура, используемые технологии деятельности;
ресурсы позиционирования деятельности: в пространстве, времени, сознании потребителей.
Рисунок 2.3 - Механизм повышения конкурентоспособности [15, c.199]
Таким образом, увеличение возможностей и ресурсов позиционирования компании на рынке обусловливают качество и уровень ее конкурентоспособности.
3.Анализ конкурентоспособности продукции на примере ооо «вкусвилл»
Компания ООО «ВкусВилл» реализует натуральную, вкусную и полезную молочную продукцию без химии. Она закрепилась на рынке и для сотен тысяч семей стали надёжным ориентиром в сфере молочных продуктов. Поэтому руководство запустило магазины «ВкусВилл» с расширенной линейкой продуктов.
Магазины «ВкусВилл» открылись 15 июня 2012 года.
Гибкая ценовая политика дает возможность делать достойные предложения в разных ценовых категориях. В компании есть линейки, рассчитанные на массового покупателя.
Проанализируем основные финансовые показатели деятельности компании.
Таблица 3.1 – Анализ показателей рентабельности, %
Показатель Расчет 2018 2019
Рентабельность продаж Прибыль от продаж/выручка*100% 6,87 0,81
Рентабельность собственного капитала Чистая прибыль/собственный капитал*100% -3,7 -16,3
Рентабельность активов Чистая прибыль/активы*100% -0,8 -3,0
Рентабельность оборотных активов Чистая прибыль/оборотные активы*100% -1,0 -3,4
Рентабельность внеоборотных активов (основных средств) Чистая прибыль/основные средства*100% -6,5 -24,1
Снижение рентабельности продаж демонстирует общее уменьшение доли получаемой прибыли от продаж продукции компании в общем объеме выручки предприятия.
Снижение рентабельности собственного капитала говорит об уменьшении чистой прибыли, которую получает компания, от 1 рубля, вложенного собственниками предприятия.
Рентабельность активов указывает на снижение отдачи от средств, вложенных в имущество организации.
Рентабельность оборотных активов снижается в 2019 году и показывает уменьшение возможностей компании обеспечивать достаточный объем прибыли по отношению к используемым оборотным средствам компании.
Рентабельность внеоборотных активов демонстрирует снижение способности предприятия в 2019 году обеспечивать достаточный объем прибыли по отношению к основным средствам компании.
Таким образом, организация «ВкусВилл» является достаточно успешной фирмой на рынке. Однако падение оборота розничной торговли в данном сегменте может стать для компании существенной проблемой на фоне роста конкуренции в отрасли.
Компании, реализующие молочные продукты на рынке, многочисленны.
Основными конкурентами ООО "ВкусВилл" являются ООО "Мир вкуса", ООО "Идеал" и ООО "Буренка", поскольку она относится к небольшим розничным компаниям и не способна конкурировать с крупными игроками рынка (рисунок 3.1).
Рисунок 3.1 - Рыночные доли компаний на рынке, %
Компания «Мир вкуса» работает на рынке с 1999 года. Основным направлением деятельности компании является производство и оптовая продажа молочных товаров. Успешно функционирует дилерская сеть во всех регионах России, странах СНГ и Европы.
Компания всегда отличается постоянным совершенствованием своей качественной продукции. Внедрение новых разработок, цель которых, с одной стороны, забота о бизнесе наших партнеров, а с другой – постоянно быть первыми в инновациях.
Основные три ценности всегда определяли корпоративную культуру Компании:
- клиент на первом месте;
- уважение к личности;
- качество продукции.
Основная цель компании – устойчивая прибыльность партнеров, независимо от направления и ассортимента их бизнеса. Компания готова предоставлять комплексные решения для повышения эффективности бизнеса партнеров. Все это позволит ей выходить на новый уровень развития своей тематики.
За годы работы на рынке Компания завоевала репутацию ответственного и надежного партнера.
Многоуровневая система контроля качества позволяет выпускать продукцию, соответствующую международным стандартам качества.
Наличие собственного парка машин различной грузоподъемности позволяет оперативно решать любые задачи, связанные с поставкой продукции.
Компания ООО "Идеал" уже более 15 лет успешно работает на рынке, постоянно развиваясь, предоставляя новые услуги и возможности своим клиентам.
Отдельно стоит отметить представленные в каталоге компании продукты. Продукция этих компаний относится к категории премиум-класса и отличается экологичностью, и конечно же, прекрасным внешним видом.
Магазины компании и современный складской комплекс позволяют держать все товары в наличии и в больших объемах. Удобное расположение центрального офиса и складских площадей в непосредственной близости позволяет клиентам существенно сэкономить на транспортных расходах.
ООО «Буренка» в анализе не участвует, поскольку с 2018 года реализует продукцию в другом сегменте.
Проведем оценку конкурентоспособности ООО "ВкусВилл" по сравнению с основными конкурентами (компания ООО"Буренка" не участвует в анализе, поскольку специализируется на других направлениях деятельности):
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Бариленко В. И. Бизнес-анализ как важный вид консалтинговых услуг // РИСК: Ресурсы, Информация, Снабжение, Конкуренция. — № 4. — 2016. — С.202-207.
2. Бариленко В. И. и др. Основы бизнес — анализа: учебное пособие. / под ред. В. И. Бариленко. — М.: КНОРУС, 2014. — 272 с.
3. Бердников В. Основы бизнес – анализа. – М.: КНОРУС, 2014. – 495 с.
4. Дэвенпорт Т. Аналитика как конкурентное преимущество. Новая наука побеждать. – М.: Дашков и К, 2016. – 626 с.
5. Елиферов В.Г. Бизнес – процессы: регламентация и управление. – М.: Дашков и К, 2014. – 386 с.
6. Конрад К. Бизнес – анализ. – М.: Вильямс, 2014. – 576 с.
7. Каменски Х. Методы стратегического анализа. Доступ через http://ecsocman.hse.ru/data/2010/05/18/1214035316/2008-4-5.pdf
8. Michael E. Porter. The Five Competitive Forces that Shape Strategy. - Harvard Business Review. – 62 p.
9. Паклин Н., Орешков В. Бизнес-аналитика. От данных к знаниям. – М.: Дело, 2015. – 371 с.
10. Репин В.В. , Елиферов В.Г. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов. – М.: Юнити-Дана, 2015. – 419 с.
11. Учитель Ю. Г. SWOT-анализ и синтез – основа формирования стратегии организации. – М.: Юнити-Дана, 2016. – 275 с.
12. «Международный Институт Бизнес – Анализа» [электронный ресурс]. – режим доступа:http://www.iiba.org/, свободный.
13. «Экономический портал»» [электронный ресурс].– режим доступа :http://institutiones.com/,свободный.
14. Журнал «Бизнес – аналитика»[электронный ресурс].– режим доступа: http://www.fin-izdat.ru/journal/fa/,свободный.
15. «Бизнес – аналитика»»[электронный ресурс].– режим доступа: http://www.businessanalytica.ru/,свободный.
16. Научный журнал «Аналитика»»[электронный ресурс].– режим доступа: http://www.j-analytics.ru/,свободный.
17. - Статьи по бизнес – аналитике[электронный ресурс].– режим доступа: http://kmsoft.ru/LD/C002/102/4151289274.html,свободный.
18. «Бизнес - аналитик» [электронный ресурс].– режим доступа: http://consulting.ru/283mgmt4.,свободный.
19. «Маркетинговая компания» [электронный ресурс].– режим доступа:http://sankt-peterburg.menfo.biz/com/1642507/biznes-analitika,свободный.
20. Материалы компании ООО «ВкусВилл»