Фрагмент для ознакомления
2
– характеристика основных компонентов макроокружения организации для выявления основных факторов, оказывающих влияние на организацию;
– ранжирование выявленных факторов. Определение шкалы оценок;
– определение группы факторов, оказывающих положительное влияние на развитие организации, используя методы аналитической геометрии, как инструмента оценочной модели;
– определение группы факторов, оказывающих положительное влияние на развитие организации, используя методы аналитической геометрии, как инструмента оценочной модели;
– построение диаграммы организационного развития;
– оформление отчета о проведенной работе [28].
4. SWOT-анализ. Под SWOT-анализом понимаются исследования, направленные на определение и оценку сильных и слабых сторон предприятия, его возможностей и потенциальных угроз, а так же возможностей и угроз внешней среды, установление связей между ними и использование их для формирования стратегий фирмы. Возможности определяются как нечто, дающее фирме шанс сделать что-то новое: выпустить новый продукт, завоевать новых клиентов, внедрить новую технологию, перестроить бизнес-процессы и т.п. Угроза – это то, что может нанести ущерб фирме, лишить ее существующих преимуществ (появление новых конкурентов, товаров-заменителей и т.п.). SWOT-анализ может быть проведен в течение любого реально имеющегося времени – от 1-2 ч до нескольких дней. Если в первом случае выводы приходится делать на основе экспресс-опроса, то при наличии 2-3 дней удается предварительно изучить документы, провести необходимые интервью, разработать модель ситуации и детально обсудить проблемы с заинтересованными участниками. SWOT-анализ целесообразно проводить с использованием несложных графологических средств.
Название этого метода составлено из аббревиатуры начальных букв английских слов: strength, opportunity, weakness, threat.
Процесс проектирования набора стратегических программ и мероприятий фирмы связан с решением следующих задач:
– определение специфики объекта исследований;
– проведение анализа внешней среды;
– проведение анализа потенциала фирмы;
– установление связей угроз и возможностей внешней среды и сильных и слабых сторон фирмы;
– идентификация стратегии фирмы;
– оформление отчета о проведенной работе [18].
5. Горизонтальный финансовый анализ. Горизонтальный анализ (трендовый) базируется на изучении динамики отдельных фин. показателей во времени, рассчитываются темпы роста (прироста) отдельных показателей и определяются общие тенденции их изменения (или тренда) [28].
Таким образом, в ходе исследования системного подхода менеджмента организации в условиях рынка был отмечен ряд проблемных ситуаций, которые в современных условиях функционирования предприятий необходимо устранять, корректировать, то есть решать. Решению проблемных ситуаций поможет комплексное методическое исследование с использованием различных методов (финансового, экономического, экспертного, СТЭП и т.д.), которые в совокупности помогут в кратчайшее время выявить эти проблемы, разработать для их устранения необходимые мероприятия.
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА ООО «СТАЛЬ»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Сталь»
ООО «Сталь» представляет собой общество с ограниченной ответственностью и ведет свою деятельность на основе Гражданского кодекса Российской Федерации.
ООО «Сталь» является также юридическим лицом, руководствуется в своей деятельности законодательством РФ.
Предприятие имеет самостоятельный баланс, свой фирменный бланк, печать с полным наименованием на русском языке, необходимые штампы, действует на принципах хозяйственного расчета.
ООО «Сталь» занимает достойную позицию на рынке, диктуя сбытовую политику ряду продукции.
Кроме этого, продукция ООО «Сталь» удовлетворяет высоким требованиям рынка к качеству продукции.
Целью деятельности ООО «Сталь» является осуществление рыночных взаимоотношений и получение прибыли на основе удовлетворения потребностей граждан, коллективных, государственных и иных.
Для достижения своих целей Общество осуществляет следующие виды деятельности:
- обработка отходов и лома черных металлов;
- иные виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством.
Все виды деятельности осуществляются в соответствии с действующим законодательством РФ.
Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется специальными Федеральными законами, Общество может заниматься только при получении специального разрешения (лицензии).
Перерабатывающее предприятие ООО «Сталь» в условиях кризиса получает возможность определять глубину и направления трансформации рынка, создавать новые его сегменты, адекватно реагировать на ожидания потребителей.
В этой связи интенсификация инновационного процесса на предприятии является ключевой проблемой с точки зрения долгосрочного развития и улучшения рыночных позиций.
В своей работе ООО «Сталь» руководствуется:
- уставом предприятия;
- настоящим положением;
- нормативными документами системы менеджмента качества;
- квартальными планами, подписанными начальником цеха;
- положением об организации работ по охране;
- приказами и распоряжениями Генерального директора предприятия, главным инженером, и его заместителей.
Организационно - производственная структура ООО «Сталь» находится в стадии изменений, т.к действующая система управления является жестко централизованной системой руководства.
Такая структура успешно работает в режиме реализации решений руководства, но она неэффективна на этапе их подготовки.
Основным недостатком структуры такого типа является слабое влияние деятельности подразделений и отдельных сотрудников на конечные результаты работы предприятия.
Коллектив ООО «Сталь» прекрасно понимает, что полного совершенства не бывает, поэтому стремится работать на основании мнений и пожеланий потребителей.
Достижение этой цели требует создания организации и условий работы, привлекающих самых достойных людей, обеспечивающих наиболее полное развитие их талантов, свободный и вдохновенный труд на благо процветания дела, сохранение и развитие исторических принципов честного отношения к труду и правильных действий.
Основными поставщиками товарно-материальных ресурсов являются предприятия: ООО «Еврогрупп», ООО «Сталь-Энерго», ООО «Предприятие Интер Строй», ООО «СтройАрсенал».
Что касается поставщиков, то ООО «Сталь» зависит от цен на сырье и сроков исполнения заказов.
Для увеличения конкурентоспособности предприятия ООО «Сталь» важно иметь четко определенные и поставленные на исполнение цели и задачи, поскольку именно хорошо поставленная цель будет влиять на эффективность функционирования предприятия.
Также необходимо, чтобы каждое подразделение предприятия поставило для себя определенную цель, которая в совокупности с другими поможет добиться общей цели.
Неотъемлемым элементом оценки эффективности менеджмента является выбор ее критерия. Большое значение для оценки эффективности всей системы имеет оценка ее экономических показателей в динамике с целью отслеживания положительных и отрицательных сдвигов в результатах деятельности. Анализ показателей, характеризующих производственно-хозяйственную деятельность ООО «Сталь» за период с 2017-2019 годы представлен в таблице 2.
Таблица 2. Основные технико-экономические показатели деятельности ООО «Сталь»2017-2019 гг., тыс. руб.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Анисимов, В.М. Кадровая служба и управление персоналом организации: практ. пособие кадровика [Текст]/ В.М. Анисимов; Центр кадрологии и эффективного персонал-менеджмента. – М.: Экономика, 2016.-200 с.
2. Армстронг, М. Практика управления человеческими ресурсами. [Текст] / М. Армстронг- Спб.: Питер 2015. -300 с.
3. Баркан, Д.И. Управление фирмой в условиях рынка: Маркетинг-ключ к успеху. [Текст] / Д.И. Баркан. - Л.: Аквилон, 2014. - 293 с.
4. Бухгалтерский отчет ООО «Сталь» за 2016 год. [Текст]. – Екатеринбург. 2016 - 25 с.
5. Волков, О.И. Экономика предприятия [Текст] / О.И. Волков,
6. В.К. Скляренко - М.: Инфра-М, 2015.-150 с.
7. Гаврилова, Ж. А. Внутренние мотивы для развития персонала [Текст] / Ж. Гаврилова; Справочник по управлению персоналом. – 2016. - № 3. – с. 96-105.
8. Герчиков, Д.В. Миссия организации и особенности политики управления персоналом [Текст] / Д.В. Герчиков; Управление персоналом. – 2015. – № 12. – С. 6-12
9. Голубков, Е.П. Маркетинг - стратегии, планы, структуры [Текст] / Е.П Голубков; М.: "Издательское Дело". 2014. - 189с.
10.Григорьева, И.С. Роль руководителя в развитии сотрудников компании [Текст] И. С. Григорьева: Управление развитием персонала. – 2015 - №4.с. 61-62
11.Грунин, О.А.; Грунин, С.О. Экономика и организация безопасности хозяйствующих субъектов [Текст] / О.А. Грунин, С.О. Грунин. – СПб., 2016. – 160 с.
12.Дробышева, Л.А. Маркетинговая оценка конкурентоспособности производственного предприятия [Текст] / Л.А. Дробышева // Справочник экономиста. М.: 2016. № 5. – 32–36 с.
13.Дуракова, И.Б. Управление персоналом: отбор и найм [Текст]: учебник / И.Б. Дуракова – М.: Центр, 2014, - 160 с.
14.Дуфала, В.С. Инструментарий для формирования стратегии организации // Проблемы теории и практики управления [Текст]: учебное пособие / В.С. Дуфила - 2014. - №1.- С.12
15.Жариков, Е.С. Психология управления [Текст]: учебник / Е.С.Жариков - М.: МЦФЭР, 2015. - С. 126-127
16.Карнаухова, В.К., Краковская, Т.А. Сервисная деятельность: учебное пособие / [Текст]: Под общей ред. Ю.М. Краковоского.-М.:ИКЦ "МарТ". - 2016 - 256 с.
17.Кибанов, А.Я., Дуракова, И.Б. Управление персоналом организации: отбор и оценка при найме, аттестация [Текст]: Учеб. пособие. - М.: Экзамен, 2016 г. -150 с.
18.Клейнер, Г. Стратегический менеджмент: актуальные проблемы и новые направления // Проблемы теории и практики управления[Текст] / Г. Клейнер – 2015. - № 1. – С. 15-22.
19.Коммерческая деятельность. [Текст] / Учебник Ф.Г. Панкратов, Т.К. Серегина. М.: ИВЦ «Маркетинг", 2014 г. - 78 с.
20.Кочеткова, А. И. Введение в организационное поведение и организационное моделирование [Текст] / А.И. Кочеткова, – М.: «Дело», 2016. – 944 с.
21.Курс менеджмента. Учебник для вузов/ Уткин, Э.А. [Текст] - М.: Изд-во «Зеркало», 2014. - 448 с.
22.Любушин, Н. П. Экономический анализ: Учеб. пособие. [Текст]: Н.П. Любушик – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2013. – 387 с.
23.Любушин, Н.П., Лещева, В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности организации: учебное пособие для вузов [Текст] / под ред. Проф. Н.п. Любушина. - М.: Юнити - Дана, 2015. -245 с.
24.Маркарьян, Э.А. Финансовый анализ [Текст]: учебное пособие / Э.А. Маркарьян; Г.П. Герасименко; С.Э. Маркарьян. – 7 изд. перераб. и доп. // М.:КНОРУС, 2016. – 264 с.
25.Маркетинг [Текст]: учебник / под ред. А.Н.Романова. – М.: Банки и биржи, ЮШТШ, 2015. – 560 с.
26.Менеджмент [Текст]: Учебник/под редакцией Ф.М. Русинова и М.Л. Разу;Москва; ФБК-ПРЕСС, 2014.- 380 с.
27.Мескон, М.Х., Альберт, М., Хедори, Ф. Основы менеджмента[Текст]:Учебник Пер. с англ. -М.: Дело, 2014 – 220 с.
28.Молл, Е.Г. Менеджмент: организационное поведение [Текст] / 29.Е.Г. Молл. - М.: Финансы и статистика, 2015.- 637 с.
30.Платонова, Н. А. Планирование деятельности предприятия [Текст] / Н. А. Платонова, Т. В. Харитонова. – М. : Изд-во «Дело и сервис», 2015. – 432 с.
31.Пугачев, В.П. Руководство персоналом организации [Текст]: Учебник для вузов по спец. «Менеджмент»/ В.П.Пугачев. - М.: «Аспект пресс», - 2015. - 467 с.
32.Ременников, В. Б. Управленческие решения: учебное пособие для вузов [Текст] / В. Б. Ремников. – 2-е изд. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 520 с.
33.Роббинс ,С., Коултер, М. Менеджмент: [Текст] под редакцией С. Роббинс: Пер. с англ. - 6-е изд., доп. и перераб. - М.: ИД «Вильямс», 2014.- 370 с.
34.Справочник директора организации / Под ред. М.Г. Лапусты [Текст]. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 750 с.
35.Семенов, А.К., Набоков, В.И. Основы менеджмента[Текст]: Учебник/ под редакцией А.К Семенов – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2015. - 396 с.
36.Технико–экономический анализ производственно – хозяйственной деятельности предприятия. Ч. 2. [Текст]: учебное пособие/ Под ред. Л.И. Старовой . – Мн.: БГУИР, 2015. – 306 с.