Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Качество товара на сегодняшний день — это проблема, которая носит универсальный характер. Качество продукции – это один из главных критериев выбора при реализации покупки для современного человека, соответственно, этот критерий устанавливает успех или поражение компании на рынке.
Большое значение имеет качество продовольственной продукции, включая чайную продукцию, от степени которого напрямую зависит развитие и здоровье населения.
Тема курсовой работы «Анализ ассортимента чая и чайных напитков на ООО «Невская чайная компания» вызывает интерес и актуальна для рассмотрения.
Цель курсовой работы - анализ ассортимента чая и чайных напитков на ООО «Невская чайная компания».
Предмет исследования – ассортимент и качество чайной продукции.
Объект исследования - дистрибьютор чайных товаров ООО «Невская чайная компания».
Задачи:
- рассмотреть теоретическую базу анализа и оценки качества ассортимента товаров;
- сделать анализ ассортимента товаров на ООО «Невская чайная компания»;
- осуществить анализ качества чайной продукции на ООО «Невская чайная компания».
Цель и задачи определили структуру курсовой работы, которая состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы, которые составляют методологическую и теоретическую базу курсовой работы.
Глава 1. Теоретические основы оценки качества и анализа ассортимента товаров
1.1. Понятие и показатели качества продукции
Современная рыночная экономика установила принципиальные требования к качеству выпускаемой продукции. Качество продукции является важнейшим показателем функционирования компании. Улучшение качества продукции в основном устанавливает успех и выживаемость организации в условиях рынка, внедрения инноваций, темпы технического прогресса, рост эффективности производства, экономию всех типов ресурсов, которые применяются в организации.
Необходимо заметить, что от выпуска высококачественной продукции в выигрыше остается и национальная экономика, так как тогда увеличиваются доходная часть платежного баланса и экспортный потенциал государства, возрастает авторитет страны в мировом сообществе.
Из-за этого следует необходимость целенаправленной, постоянной, кропотливой работы товаропроизводителей по улучшению качества товаров по сравнению с аналогом конкурентов.
Термин качества продукции регламентирован РФ государственным стандартом ГОСТ 15467-79 «Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения».
Качество – это группа свойств товаров, которые определяют ее пригодность в удовлетворении конкретных нужд на основании ее назначения.
Качество бывает исключительно относительным, оно устанавливается на определенный период времени и терпит изменения при появлении более прогрессивной технологии. Если нужно оценить качество товара, то необходимо сравнить группу его свойств с установленным эталоном. Эталонами могут выступать лучшие иностранные и отечественные требования и образцы, которые закреплены в технических условиях и стандартах. Учитывая это здесь применимо понятие «уровень качества». Но любой эталон или документ узаконивает конкретную группу свойств только на какое-то небольшое время, а потребности непрерывно изменяются, в связи с этим организация, которая изготавливает товары даже в конкретном соответствии нормативно-технической документацией, имеет риски выпускать ее некачественной, иными словами не устраивающей покупателя.
Поэтому, главное место в оценке качества услуг или товаров в рыночной экономике занимает покупатель, а стандарты только регламентируют и закрепляют прогрессивный опыт, который накоплен в сфере качества.
Количественная характеристика свойств товаров, которые составляют качество, имеет называние - показатель качества товаров. Сейчас существует классификация групп показателей качества товаров:
1) Показатели назначения – описывают главную функциональную величину полезного эффекта от использования изделия. Для товаров производственно-технического назначения этот показатель -производительность.
2) Показатели надежности – описывают свойства объекта сохранять во времени в определенных пределах значения требуемых функций и всех параметров. Надежность объекта состоит из 4 показателей: долговечность, безотказность, сохранность, ремонтопригодность. В отношении от назначения товаров и условий его применения можно применять как все, так и конкретные из перечисленных показателей.
Долговечность – особенность изделия сохранять работоспособность до другого предельного состояния или разрушения.
Безотказность – особенность изделия непрерывно сохранять работоспособность в течение какого-то определенного времени. Безотказность очень необходимо, к примеру, для автомобилей важно рулевое управление, тормозная система и др., для воздушных судов безотказность - это самый главный показатель качества.
Сохранность – особенность объекта сохранять свои свойства в конкретных условиях. Сохранность играет большую роль для пищевой промышленности.
Ремонтоспособность – особенность изделия, которая выражается в его приспособленности к осуществлению ремонта и проведению технического обслуживания.
3) Показатели технологичности описывают эффективность технологическо-конструкторских решений для предоставления высокой производительности труда при ремонте и изготовлении изделий. Поэтому благодаря технологичности осуществляется массовый выпуск товаров, рациональное распределение затрат средств, материалов, времени и труда при технологической подготовке производства, эксплуатации и изготовлении изделий.
4) Показатели унификации и стандартизации описывают насыщенность товаров унифицированным, стандартным и оригинальным составом, в том числе уровень унификации в сравнении с иными изделиями. Все детали изделия можно разделить на унифицированные, стандартные и оригинальные. Если больше унифицированных и стандартных деталей в изделии, то это лучше и для производителя, и для ее покупателя.
5) Эргономические показатели показывают удобство в использовании изделия людьми. Контакт изделия с человеком определяется благодаря комплексу антропометрических, гигиенических, психологических и фи-зиологических свойств человека. Это могут быть усилия, которые нужны для управления автомобиля, мотоцикла, расположение руля у велосипеда, температура, запыленность, освещенность, влажность, вибрация, излучение, шум и т.п.
6) Эстетические показатели описывают композиционное совершенство изделия. Это правильная форма, стабильность товарного вида изделия, сочетание цветов, стиль и т.п.
7) Показатели транспортабельности показывают приспособленность изделия для транспортировки разным транспортом, не нарушая его свойства.
8) Патентно-правовые показатели описывают патентную чистоту и за-щиту товаров и это существенный фактор при установлении конкурентоспособности.
9) Экологические показатели показывают степень воздействия вредных влияний на окружающую среду, возникающих при эксплуатации, хранении или потреблении продукции, таких как эксплуатации и транспортировании продукции, содержание вредных примесей, вероятность выбросов вредных газов, частиц, излучений при хранении.
10) Показатели безопасности устанавливают степень безопасности хранения и эксплуатации изделий, иными словами предоставляют безопасность при обслуживании, монтаже, хранении, ремонте, потреблении, транспортировании продукции.
Группа всех вышеперечисленных показателей и создает качество продукции.
1.2. Сертификация и стандартизация чайной продукции
Главный элемент в системе управления качеством товаров – это стандартизация - нормотворческая работа, находящая правильные нормы, а после закрепляющая их в нормативных документах в виде инструкции, стандарта, методики требования к разработке продукции.
Основная задача стандартизации - создать систему нормативно-технической документации, которая определяет прогрессивные требования к продукции, которая производится для нужд населения, народного хозяйства, экспорта, обороны страны, в том числе контроль за правильностью применения данной документации.
Нормотворческая работа реализуется изначально в применении и разработке стандартов. Стандарт - нормативно-технический документ, который содержит в себе совокупность правил, норм, требований к объекту стандартизации и утверждается признанным органом или организацией. Стандарт можно разработать на материальные предметы, такие как образцы веществ, продукцию, эталоны, на требования и правила, нормы разного вида. В стандартах прописываются методы контроля, измерения и испытания товаров. Конкретно в стандартах определяются требования к выпускаемым товарам, соблюдение которых дает возможность определить эти товары ка-чественными.
В РФ нормативные документы по стандартизации можно разделить на:
- ГОСТы;
- ОСТы;
- ТУ;
- стандарты организаций и групп организаций, таких как ассоциации, союзы, концерны, АО, региональные, межотраслевые и иные группы (СТП);
- стандарты инженерных союзов и научно-технических обществ, ассоциаций и иных общественных объединений (СТО).
На основании объекта стандартизации, его содержания и специфики, а также тех требований стандартов, что разрабатываются к нему, делятся на следующие типы: стандарты на услуги и товары; стандарты основополагающие; стандарты на методы испытаний, контроля, анализа и измерений; стандарты на процессы
Фрагмент для ознакомления
3
1. Базылев Н. И., Базылева М. Н. Основы бизнеса: Учеб. пособие. – Мн.: Мисанта, 2008. – 252 с.
2. Гончаров П. Сертификация и лицензирование // Ваш налоговый консультант. – 2009. – № 8. – с.18- 24.
3. Грибов В.Д., Грузинов В.П. Экономика предприятия: учебник. Практикум. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 336 с.
4. Драмшева С.Т. Теоретические основы товароведения продовольственных товаров. – М.: Экономика, 2007. – 328 с.
5. Ильина В.В. Правила чайной церемонии // Ваш торговый эксперт. – 2010. - № 8. – с.12-17.
6. Котлер Ф. Маркетинг – менеджмент. – СПб: ПИТЕР, 2007. – 308 с.
7. Лапидус В.А. Всеобщее качество (TQM) в российских компаниях. - М.: Новости экономики, 2006. – 432 с.
8. Мазур И.И. Управление качеством: Учеб. пособие – М.: Омега-Л, 2008. – 328 с.
9. Микулович Л.С., Локтев А.В., Фурс И.Н. Товароведение продовольственных товаров: Учеб. пособие. – Мн.: БГЭУ, 2007. – 614 с.
10. Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы. – М.: Норма, 2008. – 296 с.
11. Новицкий Н.И., Олексюк В.Н. Управление качеством продукции: Учеб. пособие. – Мн.: Новое знание, 2006. – 238 с.
12. Орлов А.В. Товары и услуги: проблемы управления. – М.: Экономика, 2005. – 316 с.
13. Орлова Н.И. Гоcдума разработает чайный рецепт // Экономика и жизнь. – 2010 - № 10. – с.15-22.
14. Раицкий К. А. Экономика предприятия: Учебник для ВУЗов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: «Дашков и К», 2007. – 512 с.
15. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: – Минск: Новое знание, 2008. – 512 с.
16. Экономика качества. Основные принципы и их применение / Под. ред. Джека Кампанеллы. Серия: Практический менеджмент. М.: РИА «Стандарты и качество», 2008. – 230 с.
17. Экономика предприятия / В.Я. Хрипач, Г.З.Суша, Г.К. Оноприенко; Под ред. – Мн.: Экономпресс. 2009. – 298 с.