Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Процесс реформирования экономики России вызвал необходимость по-новому взглянуть на деятельность практически всех организаций. Это связано со стремительным развитием рыночных отношений и появлением сопутствующей им жёсткой конкуренцией. Большая часть хозяйствующих субъектов адаптировалась к изменениям и приняла новые правила игры, отдельные же структуры продолжали действовать по-старому, существуя вне рыночных отношений.
Однако в настоящее время ситуация изменилась. Российским предприятиям необходима четкая методика оценки состояния коммуникационной деятельности, использующая современные маркетинговые инструменты и позволяющая сформировать универсальный подход к планированию маркетинговых коммуникаций. Поэтому разработка методики получения количественных оценок маркетинговой деятельности и планирование коммуникационной деятельности организаций в рыночных условиях хозяйствования являются весьма актуальными.
Предметом исследования является – процесс составления бизнес-плана для коммерческой организации и оценка результатов его реализации.
Объектом работы является ООО «Окна-Плюс». Это строительная компания, которая поставляет и продает строительные материалы в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.
Цель работы – анализ инвестиционных проектов. Поставленная цель определила задачи, поставленные в начале исследования.
При подготовке работы была использована совокупность методов научного познания, а именно традиционные общенаучные методы познания: сопоставление, анализ и синтез, ретроспективный диалектический, абстрактно-теоретический, структурно-функциональный, сравнительный.
Степень научной разработанности проблемы. Фундаментальные исследования, направленные на рассмотрение экономического содержания и бизнес – планирования, проводились отечественными учеными. В частности, при написании работы были изучены работы Попова В.М., Куракова Л.П., Ляпунова С.И., Мингазова Х.Х., Суховой Л.Ф., Черновой Н.А., Слепова В.А., Щегловой Н.В. и многих других авторов, разбирающих в своих трудах.
1. Описание инвестиционной программы
1.1. Описание предприятия
Компания «Окна-Плюс» основана в 2002 году и за это время накопила богатый опыт работы на рынке светопрозрачных конструкций. В настоящее время открыты более 10 представительств в городах Ленинградской области.
Миссия компании: «Помогать создавать и сохранять комфорт Вашего дома и бизнеса».
Основной ассортимент компании: пластиковые окна, балконы и лоджии, зимние сады, перегородки, рольставни, стеклопакеты, двери, шкафы-купе и жалюзи. Компания оказывает услуги по производству, вызову замерщика, доставке, установке окон, ремонту окон, гарантийному обслуживанию указанных изделий и отделке лоджий.
Партнёрами-поставщиками комплектующих ООО «Окна-Плюс» являются «Шуко Интернациональ» (профильные системы Schüco), Gretsch-Unitas GmbH (фурнитура G-U), ООО «Винтек Пластик» (профиль из ПВХ) и компания Guardian (стёкла ClimaGuard).
Рисунок 1. Организационная структура ООО «Окна-Плюс»
Организационная структура ООО «Окна-Плюс» представлена на рис. 1.
Наличие собственного производства, позволяет сократить сроки изготовления окон и снизить цены на продукцию. Продукция ООО «Окна-Плюс» отличается высоким качеством и отличными экологическими показателями. Каждое окно изготавливается на оборудовании немецких и итальянских производителей по самым современным технологиям без использования свинца.
Для клиентов создана уникальная система продаж по тарифным планам с разными формами оплаты – наличными, в кредит и в рассрочку.
Производство компании «Окна-Плюс» организовано согласно системе менеджмента качества (СМК) и полностью соответствует стандарту ISO 9001:2000. Этот стандарт регламентирует требования к системе организации производственного процесса, которая, в свою очередь, обеспечивает стабильный высокий уровень качества производимой продукции. На всех этапах производства окна ПВХ установлен двойной контроль качества, который осуществляется с помощью Электронной системы контроля и человеческих ресурсов – Отделом Технического Контроля.
1.2. Описание выбранной программы
В состав инвестиционной программы входят три инвестиционных проекта:
инвестиционный проект по производству новой продукции - теплиц;
инвестиционный проект, направленный на расширение ассортимента производству продукции предприятия - энергосберегающие ПВХ-конструкций;
инвестиционный проект по модернизации цеха посредством замены станка.
Описание инвестиционного проекта по производству теплиц (ИП1)
Для того чтобы ввести в строй новую линию по производству теплиц необходимы первоначальные инвестиции в размере 3500 тыс. руб. (таблица 1). Финансовые затраты расходуются на закупку нового оборудования и на его установку, а также учитываются затраты по вводу в эксплуатацию.
Таблица 1
Расчёт первоначальных инвестиций для ИП1
№ Название Сумма, тыс.руб.
1 Рабочие машины и оборудование 2800
2 Установка 700
3 ИТОГО: 3500
При вводе в эксплуатацию новой линии по производству теплиц, затраты по осуществлению инвестиционного проекта минимальны, так как технологический процесс, номенклатура производимой продукции сохраняется и остается такой же, как и для всего цеха.
После установки оборудования, на которую по плану отводиться один квартал, предполагается, что новое оборудование выйдет на полную мощность загрузки. Стопроцентная загрузка возможна сразу же после установки так, как наладка оборудования и выпуск пробных образцов происходит в процессе установки оборудования. В расчетный период предполагается полная загрузка производственных мощностей.
Горизонт расчета инвестиционного проекта – 6 лет (срок службы оборудования – 8 лет). В качестве шага расчета для показателей эффективности инвестиций принят 1 квартал.
Начало реализации проекта – 01.01.2020.
Завершение проекта – 01.01.2026.
Описание инвестиционного проекта по расширению ассортимента оконных энергосберегающих профилей (ИП2)
Энергосберегающие стеклопакеты предназначены для остекления светопрозрачных конструкций: оконных и дверных блоков, перегородок.
Стеклопакеты, планируемые к производству в ООО «Окна-Плюс» представляют собой объемные изделия, состоящие из двух или трех листов стекла, соединенных между собой по контуру с помощью дистанционных рамок, образующих герметически замкнутые камеры, заполненные осушенным воздухом или другим газом. Виды стекла, планируемые к использованию в производстве - листовое, окрашенное в масле, упрочненное-закаленное, многослойное, солнцезащитное, энергосберегающее.
Номинальная толщина стеклопакетов от 14 до 50 мм, расстояние между стеклами от 8 до 19 мм. Максимальный размер стеклопакетов 2400 х 1600 мм, минимальный размер - 300 х 300 мм.
Первоначальные капиталовложения, требуемые для новых видов стеклопакетов, составляют 2600 ден. ед. (таблица 2).
Таблица 2
Расчёт первоначальных инвестиций для ИП2
№ Название Сумма, тыс.руб.
1 Рабочие машины и оборудование 1800,00
3 Установка (20%) 800,00
3 ИТОГО: 2600,00
Горизонт расчёта инвестиционного проекта – 5 лет.
Начало реализации проекта – 01.01.2020.
Завершение проекта – 01.11.2025