Фрагмент для ознакомления
1
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ КОНКУРЕНТНОЙ СТРАТЕГИИ 4
1.1 Понятие стратегии 4
1.2. Подходы к формированию стратегии 6
2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕДИЦИНСКОГО ЦЕНТРА «КЛИНИКА НОВАЯ ЭРА» И АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 8
2.1. Описание организации 8
2.2. Анализ конкурентного окружения ООО «Клиника Новая Эра» 12
3.РАЗРАБОТКА КОНКУРЕНТНОЙ СТРАТЕГИИ КЛИНИКИ НА РЫНКЕ КОСМЕТОЛОГИЧЕСКИХ УСЛУГ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА 23
3.1.Установление целей для анализируемого бизнеса 23
3.2 Предложения по совершенствованию стратегического планирования 26
3.3 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 33
ПРИЛОЖЕНИЯ 36
Фрагмент для ознакомления
2
фокус на эффективности бизнеса и контроль расходов;
укрепление маркетинговой политики.
Оценку сильных и слабых сторон организации ООО «Клиника Новая Эра» проводим путем сравнения показателей внутренней среды организации, относящихся к ключевым факторам успеха, с главным конкурентом по отрасли. Для этого в таблицу записываем ключевые факторы успеха в порядке уменьшения их значимости.
Таблица 11
Оценка сильных и слабых сторон организации ООО «Клиника Новая Эра»
№
Показатель Оценка
в сравнении с конкурентом
-3 -2
-1
0 +1 +2
+3
1 Степень удовлетворенности клиента качеством услуг
2 Цена
3 Ассортимент
4 Своевременность предоставления услуг
5 Уровень обслуживания
6 Гибкость условий оплаты
Таблица 12
Конкурентные преимущества клиники «Клиника Новая Эра»
Макроподсистемы организации Краткая характеристика преимуществ
Система управления
1. Регламентация управления
2. Структура управления
3. Автоматизация управленческого учета.
4. Программное обеспечение.
5. Поддержка со стороны руководства инициативы сотрудников
Персонал
и социальное развитие
1. Профессионализм сотрудников.
2. Взаимозаменяемость сотрудников.
3. Дружелюбная атмосфера в коллективе.
4. Регулярная выплата зарплаты сотрудникам.
5. Хорошо организованы рабочие места.
Экономика и финансы
1. Действующая система финансового учета.
2. Вложение прибыли в развитие компании.
Маркетинг и сбыт
1. Конкурентноспособные цены.
2. Честность по отношению к клиентам.
3. Предоставление скидок
4. Удобное местоположение клиник.
5. Качество услуг.
В целом ООО «Клиника Новая Эра» занимает устойчивую конкурентную позицию на рынке медицинских и косметологических услуг.
Стратегия развития ООО «Клиника Новая Эра» должна быть направлена на улучшение качества оказания медицинских услуг за счет постоянного повышения квалификации персонала, привлечения новых квалифицированных кадров, совершенствования материально-технической базы (оборудования клиник).
Для анализа конкуренции в отрасли автором предлагается использовать показатель концентрации фирм, предлагаю¬щих подобные услуги – т.е крупных частных медицинских центров и клиник. Анализ поведения ООО «Клиника Новая Эра» на практике в рамках выбранной стратегии позволит раз¬делить стратегическое пространство организации на девять квадрантов.
В настоящее время организация ставит перед собой цель стать единоличным лидером на рынке и, в соответствии с этим, разработана стратегия в соответствии с факторами рынка для организации ООО «Клиника Новая Эра». Текущая стратегия ООО «Клиника Новая Эра» сводится к следующим направлениям:
- расширение клиентской базы;
- определение оптимальной номенклатуры медицинских услуг;
- определение рынков сбыта;
- повышение качества обслуживания клиентов;
- совершенствование технической и информационной базы;
- создание имиджа компании;
- совершенствование системы продаж;
- повышение квалификации сотрудников.
3.2 Предложения по совершенствованию стратегического планирования
Суть проекта – выбор стратегии развития организации ООО «Клиника Новая Эра» до конца 2020 года в условиях высоко конкурентной среды и с учетом планов развития, поставленных руководством.
Миссия проекта: способствовать укреплению рыночной позиции компании, повышению ее конкурентоспособности и росту прибыли.
Видение (цель) проекта: обеспечить к концу 2020 года рост продаж компании минимум на 20% за счет предоставления качественных медицинских услуг любому клиенту, развития конкурентных преимуществ и развития сотрудничества с постоянными корпоративными и частными клиентами.
Стратегия ООО «Клиника Новая Эра» (согласно классификации М.Портера): дифференциация, или стратегия создания и продвижения уникального торгового предложения. Уникальное торговое предложение ООО «Клиника Новая Эра» заключается в следующем:
- широкая сеть клиник, работающая ежедневно, включая выходные и праздничные дни, предоставляя качественное медицинское обслуживание в сжатые сроки;
- высокая квалификация врачей;
- единая программа привилегий и бонусов, распространяемая на все направления деятельности клиники;
- новейшее, современное оборудование, все виды сложных анализов, исследований и операций.
Методы реализации стратегии ООО «Клиника Новая Эра»:
- Разработка сбытовой стратегии
- Выпуск и распространение дисконтных накопительных карт
- Модернизация и продвижение сайта
- Рекламная кампания (ТВ, Интернет, печатная, наружная)
- Direct-marketing (прямая почтовая рассылка)
- Стимулирование сбыта (cross-акция и розыгрыш призов).
Источники финансирования проекта:
1. Собственный капитал (нераспределенная прибыль) - 80%.
2. Прибыль по основной деятельности - 20%.
Риски проекта: риск не достигнуть поставленных целей, высокие затраты на рекламу, появление аналогичных услуг, изменение запросов потребителей и т.д.
Ожидаемые результаты реализации проекта
Для ООО «Клиника Новая Эра» стратегия позволит:
- максимально использовать потенциально сильные стороны и создавать новые конкурентные преимущества;
- максимально устранить слабые стороны с тем, чтобы использовать привлекательные возможности;
-максимально использовать перспективы, соответствующие возможностям организации;
- обеспечить защиту от внешних угроз;
- привлечь новых клиентов.
Выбор метода формирования команды проекта
Различают четыре основных подхода к формированию команды:
1) целеполагающий (основанный на целях), межличностный (интерперсональный), 3) ролевой и 4) проблемно-ориентированный.
Фрагмент для ознакомления
3
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Абдукаримов, И.Т. Финансово-экономический анализ хозяйственной деятельности коммерческих организаций (анализ деловой активности): Учебное пособие / И.Т. Абдукаримов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2019 год. - 320 c.
2. Аверина, О.И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебник / О.И. Аверина, В.В. Давыдова, Н.И. Лушенкова. - М.: КноРус, 2019 год. - 432 c.
3. Аверьянова Е.А. Эффективные методы и модели процесса принятия решений на примере компании // Экономика и менеджмент инновационных технологий. - 2017. - № 3. - С. 98 - 101.
4. Азаров, Б.Ф. Теория систем управления: Учебное пособие / Б.Ф. Азаров, И.В. Карелина и др. - СПб.: Лань, 2019 год. - 424 c.
5. Ажаханова Д.С. Современные подходы к стратегическому управлению // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. - 2018. - № 19. - С. 16 - 18.
6. Алексеенко А.А. Выбор стратегии управления предприятием на основе SWOT-анализа // Социальные науки. - 2019. - № 1. - С. 63 - 66.
7. Астафьева Л.И. Управление программами стратегических изменений как инновация управления // Менеджмент в России и за рубежом. - 2018. - № 5. - С. 59 - 62.
8. Батурин, В.К. Общая теория управления: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлениям "Экономика" и "Менеджмент" / В.К. Батурин. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2019 год. - 487 c.
9. Боковня, А.Е. Мотивация - основа управления человеческими ресурсами (теория и практика формирования мотивирующей организационной среды и создания единой системы мотивации компании): Монография / А.Е. Боковня. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2019 год. - 144 c.
10. Бочарников, В.П. Основы системного анализа и управления организациями. Теория и практика / В.П. Бочарников, С.В. Свешников. - М.: ДМК, 2016 год. - 286 c.
11. Балдин К.В., Воробьев С.Н., Уткин В.Б. Управленческие решения. - М.: Дашков и Ко, 2019. - 496 с.
12. Бражко Е.И., Серебрякова Г.В., Смирнов Э.А. Управленческие решения. - М.: РИОР, 2019. - 128 с.
13. Бусов В.И. Управленческие решения. - М.: Юрайт, 2016. - 256 с.
14. Васильева И.С. Эффективные методы и модели принятия управленческих решений // Экономика и менеджмент инновационных технологий. - 2017. - № 3. - С. 13 - 15.
15. Власов, К.П. Теория автоматического управления. Основные положения. Программы расчета / К.П. Власов. - М.: Гуманитарный Центр, 2019 год. - 544 c.
16. Веснин В.Р., Кафидов В.В. Стратегическое управление. - СПб.: Питер, 2019. - 256 с.
17. Гапоненко А.Л., Панкрухин А.П. Стратегическое управление. - М.: Омега-Л, 2019. - 464 с.
18. Гришин В.В., Гришина В.Г. Разрабатываем бизнес стратегию фирмы. - М.: Дашков и Ко, 2018. - 208 с.
19. Герасимов К.Б., Антонов С.А. Принятие управленческих решений при решении функциональных задача управления // Вопросы экономики и права. - 2019. - № 7. - С. 165 - 169.
20. Горбунова Е.Г. Управленческие решения: классификация, модель оценки экономической эффективности // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. - 2017. - № 1. - С. 17 - 19.
21. Дружинина И. Структуризация процесса принятия стратегических управленческих решений // Риск: ресурсы, информация, стратегия, конкуренция. - 2019. - № 4. - С. 486 - 491.