Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Тема разработки проекта рекламной кампании продукта является одной из самых актуальных тем для современных коммерческих организаций.
Реклама играет огромную роль в поддержании и укреплении позиций компании на рынке. Для организаций очень важно привлекать новых клиентов с разными целями-увеличить прибыль или свой имидж, поэтому правильная разработка рекламной кампании очень важна для любой современной организации.
В настоящее время человек получает большое количество информации, в том числе и рекламной, от разных компаний, поэтому важно грамотно и интересно составить рекламную кампанию так, чтобы она привлекала внимание потенциальных клиентов, была запоминающейся, понятной и полезной для них.
Таким образом, правильная рекламная кампания является эффективным инструментом достижения целей организации, позволяет компании успешно функционировать и определяет место компании на рынке, которое она занимает.
Объект исследования: сеть цветочных салонов «Grand-flora» города Москва.
Предмет исследования: рекламная деятельность сети цветочных салонов «Grand-flora».
Цель исследования: разработка проекта рекламной кампании продукта.
Для достижения цели исследования в проекте решены следующие задачи:
-рассмотреть понятие, сущность и цели рекламной кампании;
-изучить виды и этапы разработки рекламной кампании;
-исследовать методы оценки эффективности рекламной кампании;
-провести анализ деятельности сети цветочных салонов «Grand-flora»;
-выполнить анализ существующей рекламы салонов «Grand-flora»;
-разработать проект рекламной кампании для сети цветочных салонов «Grand-flora»
-определить эффективность предлагаемого проекта рекламной кампании.
Методы исследования: в проекте базовым является системный подход к оценке функционирования рассматриваемой системы, использованы статистический и сравнительный анализ. Основными методами при анализе деятельности сети цветочных салонов «Grand-flora» является аналитический и статистический.
Наряду с аналитическим и статистическим методами применён метод экономического анализа, предметом которого являются «хозяйственные процессы предприятий, их социально-экономическая эффективность и конечные финансовые результаты деятельности, складывающиеся под воздействием объективных и субъективных факторов, находящие отражение через систему экономической информации.
Теоретическое значение исследования подтверждается его результатами. В проекте подробно раскрыты теоретические основы разработки рекламной кампании, дана подробная характеристика различных видов рекламы, определены этапы ее разработки и методы оценки ее эффективности; проведен анализ внутренней и внешней среды цветочного салона; выявлены проблемы, существующие в рассматриваемой деятельности в настоящее время.
Практическое значение исследования состоит в том, что разработанные в проекте идеи, могут быть применены на практике также в других коммерческих организациях.
Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.
1 Теоретические основы разработки рекламной кампании
1.1 Понятие, сущность и цели рекламной кампании
Рекламная кампания - это целенаправленная система запланированных рекламных мероприятий, объединенных единой идеей и концепцией для достижения конкретной маркетинговой цели в рамках согласованной маркетинговой стратегии рекламодателя, в установленные предварительным анализом сроки, объем, рынок и целевая аудитория.
Участниками рекламной кампании могут быть различные рыночные структуры: рекламодатель, рекламное агентство, рекламные агенты, рекламные носители, исследовательские организации, консалтинговые организации [16, с. 75].
Внутри компании работают целые подразделения и отдельные специалисты, отвечающие за маркетинг, рекламу, PR, связи со СМИ, Финансы и т.д. может участвовать в разработке и реализации рекламной кампании.
К мероприятию рекламной кампании будет отнесена разработка рекламной кампании и ее реализация, а также анализ эффективности рекламных кампаний, оценка и коррекция. Во время действий рекламной кампании вам необходимо:
- решите, что говорить и кому,
- решите, как лучше это сделать,
- сказать то, что было решено сказать,
- оцените эффект от сказанного [1, с. 110].
Цели рекламных кампаний могут быть самыми разнообразными, и они зависят от целей самой организации:
- внедрение на рынок новых продуктов и услуг;
- необходимость выхода на новые рынки сбыта;
- стимулирование сбыта товаров или увеличение объема реализации услуг; переключение спроса с одного товара (услуги) на другой;;
- создание благоприятного имиджа предприятия (фирмы) и продукта;;
- обеспечение стабильности восприятия потребителями и партнерами продукта или предприятия (фирмы);
- изменение направления деятельности компании, ребрендинг [27, с. 169].
Как правило, основной целью рекламной кампании предприятия является увеличение объема продаж (создание его с нуля, если речь идет о диверсификации) или поддержание его на прежнем уровне (если планируется повышение цен и т. д.). Продажи являются универсальным инструментом измерения в силу своей приоритетной важности для предприятия. Однако на продажи в основном влияют нерекламные факторы: продукт, цена, распределение и стимулы. Реклама влияет на продажи главным образом через повышение уровня осведомленности о продукте и компании, а также создание имиджа продукта и компании. Таким образом, увеличение продаж можно назвать главной целью рекламной кампании, но директивное установление ее размеров не может служить достаточным основанием для развития [4, с. 55].
В западной литературе широко известна так называемая модель Аида, которая подразумевает четыре стадии взаимодействия потребителя с рекламной информацией: Внимание; Интерес; Желание; Действие.
Согласно этой модели, рекламное сообщение должно привлечь внимание потребителя, затем вызвать интерес, желание приобрести его и, как следствие, спровоцировать покупку товара.
В рекламном сообщении все эти четыре элемента должны быть хорошо проработаны, иначе не будет должного эффекта.
1.2 Виды и этапы разработки рекламных кампаний
Рекламные кампании могут быть классифицированы по различным критериям, таким как рынки, используемые средства массовой информации, сроки, цели и так далее.
Таким образом, рекламные кампании могут быть локальными, региональными, национальными или транснациональными (международными) с точки зрения территориального охвата.
С точки зрения интенсивности воздействия, рекламные кампании могут быть плавными, нарастающими, нисходящими, что определяется использованием различных средств массовой информации, изменениями в производстве и доставке товаров, изменением рыночной ориентации и т.д.
Рекламные кампании могут быть телевизионными или интернет-ориентированными, в основном с использованием прессы, радио или наружной рекламы, а также могут быть mediamix [11, с. 87].
С точки зрения выбора целевой аудитории, рекламные кампании могут быть массовыми и нишевыми, как для потребителей, так и для продавцов, B2C и B2B.
Рекламные кампании могут иметь разные цели: вывод на рынок нового продукта, создание имиджа бренда, стимулирование продаж, напоминание о товаре и так далее.
Рекламные кампании можно планировать как тогда, когда продукт уже существует, так и тогда, когда он еще только создается.
Рекламные кампании могут быть направлены на продвижение как товаров, так и услуг.
Рекламные кампании могут носить коммерческий, политический или социальный характер [29, с. 76].
С точки зрения интенсивности рекламные кампании могут быть как непрерывными, так и импульсивными.
В зависимости от типа рекламодателя рекламные кампании могут быть частными, публичными или публичными.
Рекламные кампании могут быть краткосрочными или долгосрочными по своей продолжительности.
Рекламные кампании могут быть как сегментированными, так и тотальными.
С точки зрения права, рекламные кампании могут быть этичными и неэтичными, честными и нечестными, в соответствии с законом О рекламе, международным кодексом рекламной практики, а не в соответствии с правовыми документами [9, с. 220].
Вы также можете классифицировать рекламную кампанию в зависимости от того, предназначена ли она для напоминания, увещевания или напоминания.
Фрагмент для ознакомления
3
1.Антонов, Л.В. Особенности предпринимательской деятельности на рынке рекламы. - М.: КНОРУС, 2017. - 250 с.
2.Бакшт, К. А. Анализ эффективности рекламы. - М.: Бизнес, 2017. - 198с.
3.Бокарев, Т. Энциклопедия Интернет-рекламы. - М.: Промо-ру, 2016. - 356 с.
4.Васильев, Г.А., Поляков В.А. Основы рекламы. - М.: ЮНИТИ, 2018. - 718 с.
5.Васильев, Г. А. Основы рекламной деятельности: учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2018. - 414 с.
6.Головлева, Е.Л. Основы рекламы. - РнД: "Феникс", 2015. - 315 с.
7.Дементьева, А.Г. Управление персоналом: Учебник. - М.: Магистр, 2017. - 287 c.
8.Казначевская, Г. Б. Менеджмент: учебник. - Ростов-н-Дону: Феникс, 2017. - 452 с.
9.Костина, А.В., Макаревич Э.Ф., Карпухин О.И. Основы рекламы. - М.: "КноРус", 2016. - 352 с.
10.Козлов, В.В., Мануйлов Г.М., Фетискин Н.П. Психология управления. - М.: Академия, 2018. - 224 с.
11.Колеснева, Е.П. Рекламная деятельность: учебное пособие. - М.: ТетраСистемс, 2019. - 255 с.
12.Крупник, А. Б. Бизнес в Интернет. - М.: «Микроарт», 2016. - 387 c.
13.Матанцев, А.Н. Эффективность рекламы. - М.: Издательство «Финпресс», 2017. - 520 с.
14.Мокшанцев, Р.И. Психология рекламы: учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 230 с.
15.Морозова, Н.С. Этапы планирования рекламной кампании. - М.: Парад. - 2018. - 210 с.
16.Мудров, А.Н. Основы рекламы. - М.: "Экономистъ", 2015. - 319 с.
17.Назайкин, А.Н. Наружная, внутренняя, транзитная реклама. - М. : Солон-пресс, 2018. - 304 с.
18.Панкратов, Ф.Г., Баженов Ю.К., Серегина Т.К., Шахурин В.Г. Рекламная деятельность. - М.: Дашков и Ко, 2017. - 364 с.
19.Песоцкий, Е. Современная реклама. Теория и практика / Е. Песоцкий. - Ростов н/Д: Феникс, 2016. - 320 с.
20.Пименов, П.А. Основы рекламы. - М.: Гардарики, 2019. - 399 с.
21.Пономарева, А.М. Рекламная деятельность: организация, планирование, оценка эффективности. - М.: ИКЦ «МарТ», 2018. - 240 с.
22.Рогожин, М.Ю. Теория и практика рекламной деятельности: учеб. пособие. - М.: РДЛ, 2017. - 206 с.
23.Ромат, Е. В. Реклама: учебник для вузов. - СПб. : Издательский дом «Питер», 2018. - 300 с.
24.Росситер, Дж.Р. Реклама и продвижение товаров / Дж. Росситер, Л. Пнрси. - СПб.: Питер, 2017. - 656 с.
25.Сулягин, Ю.А., Петров В.В. Реклама. - М.: "Изд-во Михайлова В.А.", 2016. - 383 с.
26.Тулупов, В.В. Теория и практика рекламы. - М.: "Изд-во Михайлова В.А.", 2016. - 526 с.
27.Улыбина, В. В. Особенности планирования рекламной кампании. - М.: Айрис-пресс, 2017. - 340 с.
28.Шадрина, Л. Ю.Теоретические подходы к определению рекламной кампании. - М.: ОЛМА Медиа Групп., 2017. - 520 с.
29.Шевчук, Д. Реклама и рекламная деятельность: конспект лекций. - М.: Litres, 2017. - 400 с.
30. Официальный сайт сети цветочного салона «Grand-flora» - https://grand-flora.ru/