Фрагмент для ознакомления
1
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1. Необходимость государственного регулирования доходов 5
1.1 Сущность, структура, критерии распределения доходов. Доход населения 5
1.2 Источники формирования национального дохода 8
1.3 Проблемы региональной бюджетной политики 13
2. Налоговые доходы федерального бюджета: состав, динамика и структура 16
2.1 Динамика налоговых поступлений в государственный бюджет 16
2.2 Структура и сбалансированность федерального бюджета 17
3. Перспективные направления государственного регулирования экономики 20
3.1. Направления государственного регулирования экономики 20
3.2 Модели государственного регулирования экономики 20
Заключение 33
Список использованных источников 37
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Базовым критерием определения социального государства как отдельного являлся государственный патернализм, который обращался ко всем членам социума независимо от принадлежности человека к тому или иному классу. В итоге меняется сама природа государственности.
Государство переходит от «полицейского» типа к «государству высшей формы власти». Теперь государство берет на себя ответственность за то, каково благосостояние граждан в стране, государство обеспечивает доступность поддержки в социальном плане, формирует государственные структуры социального обеспечения и защиты, формирует бюджетное финансирование программ социальной политики, социального страхования и пр. Первая треть двадцатого века характеризовалась принятием социальных законов и введение в политику многих стран принципов социального государства. Вводились законы социального и медицинского страхования, законы, связанные с безработицей, семейными пособиями и страхованием от несчастных случаев. Это коснулось следующих стран: Австралия, Дания, Канада, США, Италия, Норвегия и пр. Социальное законодательство в этих странах стало влиять на всю нормативную базу государства. 1930 год ознаменовался введением термина «социальное правовое государство», которое делало приоритет правам гражданина на социальных гарантиях со стороны государства. Таким образом, уже тогда за государством закрепляются социальные функции, которые приобретают правовую базу и становятся приоритетными для государства, меняя и правовую базу государства. Приоритетными становятся личные права человека. Важным становится избирательное право. Социальные функции государства теперь носят обязательный характер. Теперь социальными функциями занимается не общество, а непосредственно государство.
Теперь вечное противостояние свободы и равенства заменяется компромиссом. Теперь ограничение свободы возможно ради социального благосостояния.
Сформировалось социальное государство, создавало и принцип естественных социальных прав человека. Формируется совершенно новая правовая коллизия, которая заключается в несимметричности прав и обязанностей. Теперь государство имеет особый статус монопольного субъекта социальной деятельности. Государство стало посредником между общностью прав и обязанностей при помощи социальной политики. Государство теперь функционировало как механизм перераспределения благ и обеспечивало формальное равенство людей .
Целью данной работы является рассмотрение вопроса государственного регулирования распределения доходов. Актуальность рассматриваемой темы подчёркивается тем, что в настоящее время проблема социального государства и социальной политики ставятся в приоритете развитых стран и государств, особенно в нашей стране.
Задачи:
1) Рассмотрение сущности, видов государственных доходов;
2) Характеристика источников формирования национального дохода;
3) Анализ проблем региональной бюджетной политики;
4) Описание состава, динамики и структуры налоговых доходов федерального бюджета.
5) Характеристика перспективных направлений государственного регулирования экономики.
Объект исследования – государственное распределение доходов.
Предмет исследования – особенности государственного регулирования доходов в РФ на современном этапе.
Курсовая работа включает в себя введение, три главы, заключение и список используемой литературы.
1. Необходимость государственного регулирования доходов
1.1 Сущность, структура, критерии распределения доходов. Доход населения
Доход представляет собой социальную оценку итогов функционирования субъекта экономики.
Доход – это материальный результат работы компании, физического лица или общества . Доход - это регулярное пополнение бюджета субъекта экономики, который измерим при помощи средств денежной или натуральной формы.
Весь продукт, который производится социумом, представляется как совокупность доходов факторов, которые принимают участие в его производстве.
Функциональным распределением доходов является распределение между трудом, капиталом, природными ресурсами и предпринимательскими способностями. В итоге функционального распределения доходов создаются первичные доходы:
1) Заработная плата;
2) Рента;
3) Процент;
4) Прибыль.
Базовая связь наблюдается в отношении капитала, и для того, чтобы функциональное распределение упростить, его можно представить как соотношение между доходами от труда и от собственности.
Доходы можно типизировать по разным критериям.
На рисунке 1 мы показали виды доходов в зависимости от субъекта присвоения. Совокупность рассматриваемых на этом рисунке доходов составляет максимальный платежеспособный спрос социума.
На рисунке 2 мы показали виды доходов в зависимости от источников получения.
На рисунке 3 мы показали виды доходов в зависимости от законности источников поступления.
Рисунок 1 - Виды доходов в зависимости от субъекта присвоения
Рисунок 2 - Виды доходов в зависимости от источников получения
На рисунке 4 мы показали виды доходов в зависимости от влияния уровня цен на величину доходов.
Рисунок 3 - Виды доходов в зависимости от законности источников
поступления
Рисунок 4 - Виды доходов в зависимости от влияния уровня цен на величину доходов
Уровень сберегаемой и потребляемой части чистого дохода – это показатель экономического развития. Например, при галопирующей инфляции чистый доход может полностью потребляться. Если банковский процент высокий, то увеличивается сберегаемая доходная часть.
Если экономика развивается стабильно, сокращается налоговый уровень, то увеличиваются обе части чистого дохода.
Можно сделать вывод о том, что величина каждой части чистого дохода определяется макроэкономическими процессами, налоговым бременем, банковским процентом и уровнем инфляции.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1) БК РФ Статья 50. Налоговые доходы федерального бюджета// http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19702/c347478b850fb7c4a92141cb188a76d83ac72e0f/
2) Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Официальный интернет-портал правовой информации URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201408010002 (дата обращения: 29.04.2020)
3) ОК 019-95. Общероссийский классификатор объектов административно-территориального деления (утв. Постановлением Госстандарта России от 31.07.1995 № 413) (ред. от 29.05.2019) // КонсультантПлюс URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_35362/ (дата обращения: 29.04.2020)
4) Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов // Официальный сайт Минфина России URL: https://www.minfin.ru/common/upload/library/2018/10/main/ONBNiTTP_2019-2021.docx (дата обращения: 29.04.2020)
5) Письмо Минфина России от 23.10.2018 № 21-02-04/75903 // Документ опубликован не был. Справочная правовая система КонсультантПлюс.
6) Постановление Правительства РФ от 30.06.2015 № 658 «О государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 29.04.2020.
7) Приказ Минфина России от 28.12.2016 № 243н (ред. от 28.12.2018) «О составе и порядке размещения и предоставления информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации» // Официальный интернет-портал правовой информации URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201705100044 (дата обращения: 29.04.2020)
8) Федеральный закон от 29.11.2018 № 459-ФЗ «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 29.04.2020.
9) Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (утратил силу) // СЗ РФ. 2009. № 30. Ст. 3738
10) Федеральный закон от 03.07.2016 № 243-ФЗ (ред. от 28.12.2017) «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» // СЗ РФ. 2016. № 27. Ст. 4176
11) Федеральный закон от 15.12.2001 № 167-ФЗ (ред. от 11.12.2018) «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» // СЗ РФ. 2001. № 51. Ст. 4832; Федеральный закон от 17.12.2001 № 173-ФЗ (ред. от 04.06.2014, с изм. от 19.11.2015) «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» // РГ. 2001. 20 декабря
12) Федеральный закон от 03.10.2018 № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» // Офиц.
13) интернет-портал правовой информации URL: ttp://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201810030028 (дата обращения:29.04.2020)
14) Азимова, М.Т. Современный рынок труда и проблемы его функционирования / М.Т. Азимова // Социально-экономические явления и процессы. 2017. Т. 12. № 1. С. 7-13.
1) Аникина Е.А. Экономическая теория: учебник / Е.А. Аникина, Л.И. Гавриленко. – Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2016. – 413 с.
2) Баликоев В. З. Общая экономическая теория. учебник – М.: ОМЕГА-Л , 2016 - 684 с.
3) Бюджетный калькулятор // Открытый бюджет Забайкальского края URL: http://открытыйбюджет.забайкальскийкрай.рф/portal/BudgetCalculator/Index (дата обращения:29.04.2020)
4) Васильева Н. В. Финансово-правовое регулирование публичных доходов в Российской Федерации : дис. ... д-ра юрид. наук. М., 2017.-485 с.
5) Вон С. М. Безработица: ее причины и последствия / С.М. Вон // Молодой ученый. - 2019. - №17.1. - С. 71-77.
6) Государственное регулирование национальной экономики/ под ред. Н. А. Платоновой, В. А. Шумаева, И. В. Бушуевой. -Москва : Альфа-М : ИНФРА-М, 2018. С. 42
7) Даньшина Д. Н. Проблемы безработицы в Российской Федерации / Д.Н. Даньшина // Молодой ученый. - 2019. - №6.6. - С. 64-66.
8) Зайцева, И.Ю. Занятость и безработица в России: анализ основных тенденций / И.Ю. Зайцева // Иркутский национальный исследовательский технический университет, 2018 №5 (1). С. 44-46
9) Кричевский Н.А., Соловьев А.К. Социальное страхование. - М., 2007.
10) Количество пенсионеров в России в 2017 году. URL: https://insur-portal.ru/pension/kolichestvo-pensionerov-v-rossii.
11) Конституционализм и правовая система России: итоги и перспективы: сборник докладов. — М.: Проспект, 2015.
12) Мейланова М. Рынок ДМС зависит от рынка труда и качества ОМС // Экономика и жизнь. 2017. No 34 (9700).
13) Недосекова Е. С. Актуальные вопросы и финансово-правовое значение передачи налоговым органам РФ администрирования страховых взносов в государственные социальные внебюджетные фонды // Юрист. 2017. № 4. – С. 42–46
14) Норт Д. Понимание процесса экономических изменений – М.: Издательский дом Государственного университета - Высшей школы экономики, 2016.- 253 с
15) Океанова З. К. Экономическая теория. – М.: Дашков и К° , 2016 - 650 с.
16) Палозян О.А.Финансово-правовое регулирование бюджетных расходов : дис. ... канд. юрид. наук : 12.00.04 / Палозян О.А.-М., 2017
17) Палозян О.А. Финансово-правовое регулирование бюджетных расходов: диссертация ... кандидата Юридических наук: 12.00.04 / Палозян Оксана Арамаисовна;[Место защиты: ФГБОУ ВО Российский государственный университет правосудия], 2017.-254 с.
18) Путин В. В. Нам нужна новая экономика // Ведомости. 2012, 30 января. URL: https://www.vedomosti.ru/politics/articles/2012/01/30/o_nashih_ekono
19) micheskih_zadachah (дата обращения: 29.04.2020)
20) Райзберг Б. А. Государственное управление экономическими и социальными процессами / Б. А. Райзберг. – М.: ИНФРА-М, 2019.
21) Роик В.Д. Социальное страхование в меняющемся мире: каким будет выбор России? - СПб., 2014.
22) Селюков А. Д. Финансовая деятельность государства как категория финансового права // Государство и право. 2016. № 4. –С. 73–80
23) Федоров Д.А. К вопросу об экономических целях общества /Д.А.Федоров //Экономика и социум. - 2014, № 3-3(12). - С. 492-495. URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=22970558
24) Финансовое право в условиях развития цифровой экономики: монография / Анисина К. Т., Бадмаев Б. Г., Бит-Шабо И. В. и др.; под ред. Цинделиани И. А. М.: Проспект, 2019. С. 113.
25) Экономическая теория. - Санкт-Петербург - Москва - Нижний Новгород - Воронеж: Питер , 2017 - 556 с.