Фрагмент для ознакомления
2
Введение
На протяжении веков в школе накоплен большой опыт обучения детей. Многие педагоги изучали формы обучения (И. М. Чередов, В. К. Дьяченко, В. А. Сластенин и др.), и поэтому были разработаны различные взгляды на концепцию и эффективность применения различных форм учебного процесса. До сих пор нет единого мнения по этому вопросу. Ведутся исследования новых форм обучения, а традиционные анализируются с целью создания высокого уровня образования для школьников.
Методы обучения - это методы совместной деятельности учителя и детей, направленные на достижение их образовательных целей. Навыки - научиться быстро и точно распознавать, интуитивно, визуально или на слух распознавать (различать, угадывать) предметы, изучаемые в животном и растительном мире.
Во время обучения учитель развивает у детей способность думать, наблюдать, действовать. Чтобы учить, мы должны найти способы, чтобы ребенок учился и достиг определенного уровня знаний и навыков.
Образование в сфере образовательной деятельности, основанное на усвоении содержания учебных предметов, должно развиваться в соответствии с его структурой и характеристиками. Эта тема важна в педагогике, потому что она включает в себя поиск научной основы для образования, которая бы учитывала индивидуальные возможности каждого ребенка и их изменения в процессе возрастного развития.
Основная цель обучения – достижение оптимального общего развития каждого ребенка, приобретение знаний, умений и навыков, развитие познавательных и творческих способностей.
Объектом исследования моей курсовой работы является процесс обучения, а предметом – основные методы обучения.
Целью работы является рассмотрение основных методов обучения.
Задачами являются:
1. Описать организацию обучения;
2. Рассмотреть методы обучения и их классификацию.
Структура работы: введение, две главы, заключение и список литературы.
Глава 1. Организация обучения
Осуществление обучения требует знания и умелого использования различных форм организации учебного процесса, их постоянного совершенствования и их модернизации (обновления). Но какова форма организации образования как педагогической категории и какова ее сущность? К сожалению, эта концепция не имеет достаточно четкого определения в дидактике. Многие ученые просто обходят эту проблему и ограничиваются обычной идеей этой категории. Это приводит к терминологической путанице, когда даже в отдельных научных и методических публикациях понятие форм воспитательной работы и понятие метода обучения используются в качестве синонимов. Понятно, что в науке это недопустимо. Однако, поскольку категории «метод» и «формы организации» обучения являются смешанными, их сравнение и уточнение различий может помочь понять суть последней категории [2].
Метод обучения служит способом обучения учителя и организации воспитательной работы, учеников для решения педагогических задач, таких как овладение теоретическим видением и миром: нравственная сторона изучаемого материала, развитие навыков применения знаний приобретать на практике, тестировать и оценивать знания школьников и др. Некоторые методы используются для решения каждой из этих проблем.
Понятие метода обучения характеризует предметно-процессуальную или внутреннюю сторону образовательного процесса.
Понятие организационной формы обучения, или, как говорится, организационной формы обучения, имеет другое значение.
Латинское слово forma означает внешний вид, внешнюю форму. Поэтому учебный модуль как дидактическая категория указывает на внешнюю сторону организации учебного процесса, которая связана с количеством обучающихся школьников, временем и местом обучения, а также порядком, в котором оно проводится. Например, учитель может обучать группу школьников, то есть взаимодействовать с целой командой, но он может проводить занятия с одним учеником (индивидуальное обучение). В этом случае форма обучения связана с количественным составом обучаемых. В то же время, это может также отражать временное регулирование тренировок. Например, было время, когда школьники учились с утра до обеда, но не было определенного различия и перерывов между занятиями. Кроме того, занятия могут проводиться в аудитории и может быть осуществлен выезд (экскурсия) на изучаемые объекты, который характеризует форму обучения с точки зрения места проведения. Все это необходимо учитывать при понимании сути организационных форм обучения.
Однако, являясь внешней стороной организации образовательного процесса, форма обучения органически связана с его внутренней, содержательной и процессуальной стороной. С этой точки зрения одна и та же форма обучения может иметь различную внешнюю модификацию и структуру в зависимости от задач и методов воспитательной работы. Например, экскурсия как форма обучения в одном случае может быть посвящена изучению нового материала, в другом она может проводиться с целью его закрепления, связи теории с практикой. Понятно, что эти экскурсии будут выглядеть по-разному, и при их проведении будут использоваться разные методы обучения. Все это говорит о том, что без глубокого понимания концепции методов обучения невозможно рассмотреть структуру и дидактические основы использования различных форм организации учебных занятий.
Глава 2. Методы обучения
2.1. Понятие «метод обучения». Классификация методов обучения
Концепция метода обучения очень сложна. Однако, несмотря на различные определения, которые даны этой концепции отдельными дидактами, можно отметить нечто общее, что сближает их точки зрения. Большинство авторов склонны рассматривать метод обучения как способ организации учебной и познавательной деятельности школьников. Взяв эту позицию за отправную точку, мы попытаемся более подробно изучить эту концепцию и рассмотреть ее научную интерпретацию.
Греческое слово «μέθοδος» означает «исследование, метод, способ достижения цели». Этимология этого слова также влияет на его интерпретацию как научной категории. «Метод - в самом общем смысле - это способ достижения цели, определенной организованной деятельности», - говорится в философском словаре. Очевидно, что в процессе обучения метод действует как упорядоченный способ для взаимосвязанной деятельности учителя и учеников для достижения определенных образовательных целей. С этой точки зрения каждый метод обучения органически включает в себя преподавательскую работу учителя (презентация, объяснение нового материала) и организацию активной учебно-познавательной деятельности школьников [4]. То есть учитель, с одной стороны, сам объясняет материал, а с другой стороны, стремится стимулировать учебную и познавательную деятельность учащихся (побуждает их мыслить, самостоятельно формулировать выводы и т. д.). Иногда, как будет показано ниже, сам учитель не объясняет новый материал, а только определяет его тему, проводит вступительную беседу, инструктирует учащихся о предстоящей образовательной деятельности (преподавательской работе), а затем предлагает им понять и выучить материал по учебнику. Как видите, здесь сочетаются педагогическая работа учителя и активная учебно-познавательная деятельность школьников. Все это позволяет сделать вывод: методы обучения следует понимать как средство обучения работе учителя и организации учебно-познавательной деятельности школьников для решения различных дидактических задач, направленных на овладение изучаемым материалом.
Термин «методы обучения» также широко используется в обучении. Принятие обучения является неотъемлемой частью или отдельной стороной метода обучения. Немного продвинувшись, скажем, например, что в методе упражнений, который используется для развития практических навыков у школьников, можно выделить следующие приемы: показать учителю, как использовать материал, изученный на практике, воспроизвести действия, показанные «Преподаватель и последующие ученики обучение для совершенствования используемых навыков. В будущем будет показано, что другие методы обучения состоят из ряда конкретных приемов.
Не менее сложным и сложным является вопрос классификации методов обучения. В 1920-х годах в педагогике велась борьба против методов школьного обучения и дверных косяков, которые процветали в старой школе, и проводились исследования методов, которые обеспечивали бы сознательные, активные и творческие знания учащихся. Именно в эти годы учитель Б. В. Всесвятский выработал позицию, что может быть только два метода обучения: метод исследования и метод готовых знаний. Готовый метод познания, конечно, подвергся критике. Метод исследования был признан самым важным методом обучения в школе, суть которого заключалась в том, что все ученики должны были учиться на основе наблюдения и анализа изучаемых явлений и самостоятельно подходить к необходимым выводам.
В 1920-х годах были также предприняты попытки привить в школе так называемый метод проектирования, основанный на философии прагматизма и заимствованный из Соединенных Штатов. Тем не менее, было установлено, что устранение определенных учебных дисциплин, присущих этому методу, и сокращение всей академической работы до так называемых «замыслов» и «делай» резко снизили качество общего образования учащихся. С тех пор наш учитель занял позицию, согласно которой в обучении не может быть универсальных методов и что в процессе должны применяться различные методы обучения.
Дидактические исследования, однако, показывают, что номенклатура (название) и классификация методов обучения сильно различаются в зависимости от подхода, выбранного при его разработке. Рассмотрим наиболее важные из них.
Некоторые дидакты (Е. И. Перовский, Е. Я. Голант, Д. О. Лордкипанидзе и др.) считали, что при классификации методов обучения необходимо учитывать те источники, из ко¬торых черпают знания учащиеся. На этой основе они выделяли три группы методов: словесные, наглядные и практические. И действительно, слово, наглядные пособия и практические рабо¬ты широко используются в учебном процессе [5].
Фрагмент для ознакомления
3
1. Бордовская Н. В., Реан А. А. Педагогика. Учебник для вузов. - СПб .: Питир, 2015, с. 200.
2. Лихачев Б. Т. Педагогика. Лекционный курс. - М .: Прометей, Юрайт, 2018, с. 102.
3. Мухина С. А., Соловьева А.А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении. - Р.-н-Д., 2015, с. 156.
4. Педагогика. / Под ред. П. И. Pidkasity. - М., 2018, с. 208
5. Педагогика. / Под ред. Ю.. К. Бабанский. - М .: Образование, 207, с. 200.
6. Сластенин В. А., Исаев И. Ф., Шиянов Е. Н. Общая педагогика. - М .: Владос, 2018, с. 100.
7. Харламов И. Ф. Педагогика. - Минск, 2018, с. 300.
8.Дьяченко В. К. Новая дидактика. М., Т.К.Велбы, Проспект, 2017, с. 102
9. Современная дидактика: теория и практика / Под ред. И. Я. Лернер И. К. Журавлев. М., 2017, с. 201.
10. Подлясы И. П. Педагогика. Новый курс: Учебник для школьников. пед вузов: в 2 кн. М .: ВЛАДОС, 2015, с. 106.