Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
В настоящих условиях разработка рекламы любого вида товара или гостиничной услугявляется сложным процессом, эффективность которого зависит от многих факторов (содержание и форма рекламного сообщения, соответствиесредств распространения рекламы, его размер, время и количество публикаций). Таким образом, реклама может достичь лучших результатов тогда, когда организуется комплекс заранее запланированных действий и решений. Все эти действия по доведению качественного рекламного сообщения до целевой аудитории с помощью наиболее подходящего средства называется рекламной кампанией.
Рекламная кампания - это совокупность мероприятий различного рода по предоставлению общественным массам определенной информации, которая должна сугубо положительно сказаться на дальнейшей деятельности организации как в достаточно краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе. Она подразумевает выбор необходимого размера рекламы и самого выгодного времени ее размещения, расчет оптимальной частоты размещения рекламы, учет всех факторов, которые могут повлиять на эффективность кампании.
Любая рекламная кампания базируется на использовании принципов влияния рекламы: на нее необходимо обратить на нее внимание, усвоить, оценить, запомнить, воссоздать через время, сравнить с другими товарами или услугами, принять решение.
Разработка рекламной кампании начинается с анализа ситуации на рынке и основных категорий потребителей. На основе данных, полученных с его помощью, осуществляется стратегическое планирование рекламной кампании. В рамках планирования определяются цели, стратегия, время, бюджет.
Актуальность данной темы заключается в том, что рекламная кампания позволяет организации достичь основных ее целей.
Объектом работы выступает процесс подготовки, принятия и осуществления рекламных кампаний.
Предметом работы выступает рекламная кампания гостиницы «Жемчужина».
Целью работы является комплексный анализ основ реализации рекламной деятельностигостиницы «Жемчужина».
В связи с этой целью ставится ряд следующих задач:
раскрыть понятие и основные задачи рекламы,
описать основные методологически основы проведения рекламной кампании,
проанализировать опыт проведения рекламной кампании гостиницы «Жемчужина»,
разработка мероприятия по совершенствованию рекламной политики гостиницы.
Работа состоит из двух основных частей.
В первой главе рассматриваются теоретические основы подготовки и реализации рекламных кампаний, основные виды и инструменты рекламы.
Во второй главе анализируется практика осуществления рекламных кампаний гостиницы «Жемчужина».
1. Теоретический раздел. Рекламная деятельность компании
1.1. Разработка плана рекламной деятельности компании
Реклама представляет собой одну из ключевых инвестиций предприятия при реализации его кампании. Ее задача состоит в том, чтобы получить максимальную отдачу от кратковременной возможности донести идеи фирмы с помощью эффективных, запоминающихся и убедительных рекламных сообщений.
Реклама является в целом коммуникационным методом, позволяющим обратиться к целевой аудитории рынка.
Если рассматривать рекламную кампанию как диалог предприятия со своей целевой аудиторией, то реклама является достаточно эффективным в настоящих условиях способом ведения этого диалога. Для сравнения если взять другой метод (или способ общения) – связи с общественностью, то в этом случае диалог с аудиторией происходит через посредников, например, с помощью новостных СМИ. Сообщение может изменяться в зависимости от того, кто его передает. При использовании метода связей с общественностью рекламное сообщение подкрепляется авторитетом и престижем посредника, но компания теряет контроль над многими другими важными аспектами.
Современная рекламная кампания – это, прежде всего, реализация целого комплекса строго спланированных заранее рекламных мероприятий, которые в дальнейшем рассчитаны на определенный период времени, какой-то район действий, некоторую целевую аудиторию. Такое понятие принято в современном мире экономики. И от него зависит эффективность рекламной кампании. Однако есть и другие трактовки данного термина.
Современная кампания рекламная – это совокупность мероприятий различного рода по предоставлению общественным массам определенной информации, которая должна сугубо положительно сказаться на дальнейшей деятельности организации как в достаточно краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе [11, c.25]. Прежде всего, сюда включается набор определенных рекламных мероприятий, которые объединены какой-то общей целью, идеей, идентичным фирменным стилем, а также бюджетом. Это своеобразный комплекс современных маркетинговых мероприятий, который разрабатывается в соответствии с выработанной заранее программой. Он направлен исключительно на потребителей товара, которые представляют соответствующие сегменты рынка.
Основной целью рекламной кампании исходя из ее определения, -вызвать реакцию аудитории, ее неподдельный интерес, что в дальнейшем будет способствовать решению компанией-производителем собственных, как стратегических, так и тактических, задач.
Под рекламной кампанией обычно понимают общий рекламный план, разработанный для серии различных, однако взаимосвязанных ходов, появляющихся в разнообразных средствах массовой информации в течение какого-то определенного времени [19, c.28].
На сегодняшний день кампания рекламная – это, прежде всего, комбинация всевозможных мероприятий, которые объединены одной идеей, а также тематикой. Все это направлено обычно на получение положительного эффекта, необходимого рекламодателю. В современном мире сама разработка рекламной кампании, а также ее проведение в рамках какой-либо идеи занимают определенный период времени. При этом чрезвычайно важно помнить, что каждый последующий маркетинговый ход непосредственно в рамках одной кампании обязательно должен быть хоть как-то связан с предыдущим, а также взаимно дополнять его.
Следует отметить, что сегодня PR – деятельность существенно повышает узнаваемость определенной торговой марки, в значительной степени формирует отношение определенной целевой аудитории к какому-то бренду и привлекает новых потенциальных клиентов. Здесь важна оценка эффективности рекламной кампании. Примечательно, что рекламная кампания, проведенная на должном профессиональном уровне, позволит вывести бизнес на новый этап развития. Вот поэтому так важно компаниям в своей экономической деятельности пользоваться этим ходом.
Многим современным гостиничным предприятиям на практике известно, что маркетинговые ходы создаются очень последовательно. В современном мире разработка рекламной кампании представляет собой объемный труд команды самых опытных специалистов в своей области. Решение указанной задачи состоит, как правило, из нескольких этапов, а именно:
- анализа рынка;
- определения портрета потенциального потребителя;
- выбора определенных средств коммуникации, а также площадок для размещения продукции;
- производства маркетинговых сообщений;
- непосредственной реализации рекламного проекта.
Рис. 2 - Этапы реализации рекламной кампании [5, с.143]
Это своеобразный план проведения любой рекламной кампании, который включает в себя немало стадий.
План рекламной кампании включает в себя:
- выявление проблем,
- оценка возможностей устранения проблемы,
- проведение опроса и изучение рынка,
- разработка мероприятий,
- оценка бюджета и исполнительных лиц,
- осуществление рекламы,
- контроль за эффективностью,
Фрагмент для ознакомления
3
1. Федеральный закон "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ
2. Антонов Л.В. Специфика развития российского рекламного рынка// Социально-экономические явления и процессы. – 2016. - №3. – с.19-25.
3. Васильев Г.А. Рекламный маркетинг. – М.: НИЦ Инфра-М, 2018. – 276 с.
4. Ворошилова И. Интернет-маркетинг на 100%.Реклама в Интернете // Туризм. Практика, проблемы, перспективы .— 2018 - N6 - С.44-49.
5. Ворошилова И. Интернет-маркетинг на 100%.Реклама в Интернете // Туризм. Практика, проблемы, перспективы .— 2018 - N7 - С.50-55 .
6. Джафаров К.А. Исследования в рекламе. – НГТУ, 2016. – 92 с.
7. Дрешер А.Е. Анализ реакции зрителя на рекламный продукт. – М.: Лаборатория книги, 2016. – 142 с.
8. Душкина М.Р. PR и продвижение в маркетинге: коммуникации и воздействие, технологии и психология. – СПб.: Питер, 2018. – 302 с.
9. Исаенко Е.В. Экономические и организационные основы рекламной деятельности. – М.: Юнити-Дана, 2016. – 351 с.
10. Ковалевский В. Организация рекламной деятельности. – ОГУ, 2016. – 122 с.
11. Липсиц И.В. Основы маркетинга. – ГеотарМедиа, 2019. – 208 с.
12. Матвеев В.Ю. Современные проблемы развития рынка Интернет-рекламы// Известия СПбГПУ. – 2015. – с.55-60.
13. Панкратов Ф.Г. Основы рекламы. – М.: Дашков и К, 2017. – 538 с.
14. Пономарев К.С. Организация и планирование продвижения товара. – М.: Лаборатория книги, 2016. – 135 с.
15. Ромат Е.В. Реклама. – СПб.: Питер, 2017. – 443 с.
16. Рыбаков Ю.П. Организация и совершенствование управления рекламной деятельностью на предприятии. – М: Лаборатория книги, 2016. – 161 с.
17. Синяева И.М. PR в сфере коммерции. – М.: Инфра-М, 2015. – 298 с.
18. Синяева И.М. Маркетинг. – М.: Юрайт, 2016. – 653 с.
19. Трушина Л.Е. История отечественной и зарубежной рекламы. – М.: Дашков и К, 2016. – 246 с.
20. Цветков Д.А. Повышение эффективности рекламной деятельности. – М.: Лаборатория книги, 2016. – 109 с.
21. Щепилова Г.И. Реклама в структуре современных СМИ // Вестник Московского университета. Сер. 10. — (Журналистика) . — 2018. - N 5 .— С. 64 - 69.
22. «Экономический портал»» [электронный ресурс].– режим доступа :http://institutiones.com/,свободный.
23. Продвижение групп ВКонтакте [электронный ресурс].– режим доступа: http://studio-kreatiff.ru/services/prodvizhenie-grupp-vkontakte/,свободный
24. Стоимость контекстной рекламы в Гугл [электронный ресурс].– режим доступа: https://www.google.ru/adwords/costs/, свободный
25. Стоимость контекстной рекламы в Яндекс [электронный ресурс].– режим доступа: https://yandex.ru/adv/prices-common, свободный