Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Все большее развитие получает электронная коммерция, этому послужило в последнее вре-мя развитие информационных технологий. Сущность электронной коммерции заключается в коммерческой деятельности предприятия, которая заключается в сделках по покупке-продаже, сервисном обслуживании осуществляемой посредством сети Интернет.
Разновидностью электронной коммерции является торговля посредством интернет-магазина, который представляет собой специально оформленный сайт с ассортиментом предлагаемых товаров, описанием услуг и способами их оплаты, информацией о предприя-тии, способам доставки. Подобный сайт является своеобразной торговой онлайн площадкой.
Такой вид продвижения товаров и услуг стал особо актуален в последнее время, что связано с достаточно низкими затратами на открытие интернет-магазина, такими как аренда или покупка торгового помещения, оснащения его необходимым торгово-технологическим обо-рудованием, затрат на набор большого количества торгового и административного персона-ла. Также продвижение товара с использованием интернет-магазина позволяет более гибко адаптироваться под изменяющийся спрос, осуществляя своевременные изменения в ассор-тименте предлагаемых товаров и услуг. Еще одним преимуществом интернет-магазина яв-ляется небольшой стартовый капитал по сравнению с открытием обычного магазина.
Интернет-магазин - отличное решение для начинающих предпринима¬телей, т.к. на началь-ном этапе он практически не требует вложений, зато дает прибыль ничуть не меньшую, а иногда и намного большую, чем обыч¬ные магазины. Через интернет можно продавать все что угодно - продукты питания, цветы, подарки, книги, музыку, софт, путевки, билеты. Аудитория интернета растет с каждым годом не меньше, чем цены на недвижимость, а вме-сте с ней - и доходы предприятий имеющих интернет-магазин. При открытии интернет-магазина необходимо знать: как самим зарегистрировать предприятие и какую форму вы-брать, как создать и раскрутить веб-сайт с минимальными вложениями, как опти¬мально организовать бухгалтерский учет, как договориться с поставщиками на выгодных для пред-приятия условиях, как организовать доставку товаров по всей России, как выжать максимум из рекламных акций и спецпредложений, как получить преимущество перед конкурентами, как организовать процесс опла¬ты прямо на сайте, как правильно построить все бизнес-процессы, как сокра¬тить издержки и накладные расходы, как обеспечить безопасность биз-неса и, наконец, как извлечь из интернет-магазина максимальную прибыль
Руководители уже существующих торговых предприя¬тий, планирующие использовать ин-тернет в качестве до¬полнительного канала продаж, привлечь новую клиентуру и расши-рить географические границы своего бизнеса, также найдут здесь для себя полезную инфор-мацию.
Множество людей в крупных городах нашей страны уже не мыслят своей жизни без интер-нет-магазинов. Люди много работают, поэтому стараются особенно бережно относиться к свободному времени, которое остается на любимые занятия и общение с близкими. Человек, посвя¬щающий работе 12 часов в сутки 6 дней в неделю, не может позволить себе ездить в обычные магазины, терять время в пробках, на парковке, в очередях. Зачем тратить часы в переполненных супермаркетах, когда в это время можно сходить с семьей в парк или на концерт. Покупки можно сделать и в интернет-магазине, курьер которого доставит вас куда скажете и в удобное для вас время.
Интернет-торговля стала реальностью. Рынок элек¬тронной коммерции России пока не приносит своим игро¬кам сверхдоходов, но развитие его идет очень динамично. Для начала работы в этом бизнесе не нужно иметь боль¬ших денег. Традиционные магазины несут зна-чительные расходы на аренду торгового и складского помещений, оплату труда армии про-давцов-консультантов. Для соз¬дания интернет-магазина таких затрат не требуется. Пред-приятие может представить в нем практически неограниченное количество товаров и в то же время содержать совсем не¬большой штат сотрудников и крошечный склад. Не нужно арендовать дорогостоящие торговые площади, достаточно небольшого офиса. Электронная коммерция - это все еще очень демократичный бизнес, в котором можно начать ра¬боту, об-ладая небольшим первоначальным капиталом.
Процесс открытия собственного интернет-магазина, как, впрочем, и любой созидательный процесс, чрезвы¬чайно увлекателен: буквально на пустом месте появляется «город-сад», развивается живой бизнес-организм, прино¬сящий своему владельцу моральное и матери-альное удо¬влетворение.
Актуальность курсовой работы заключается в том, что интернет магазин в современном ми-ре является более эффективным инструментом продвижения товаров и услуг, что связано с небольшими инвестиционными затратами на его открытие и издержек на его содержание.
Целью курсовой работы является исследование интернет-магазина как способа увеличения товарооборота торгового предприятия на примере ООО “Петуния”
Задачи курсовой работы:
1. рассмотреть теоретические аспекты продвижения товара с использованием сети Ин-тернет
2. провести анализ деятельности предприятия ООО “Петуния”
Объектом исследования является интернет-магазин ООО “Петуния”.
Предмет исследования – результаты деятельности интернет-магазина ООО “Петуния”.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной ли-тературы и приложений.
1.Теоретические аспекты продвижения товара с использованием сети Интернет
1.1. Интернет-технологии в деятельности предприятия
Интернет-технологии в современном мире развиваются огромными темпами, в след за ними растут их виды. Такое развитие связано по большей степени с запуском на орбиту первой космической ракеты, что положило основу новой эпохи космических исследований. Интер-нет и является одной единой технологий, а остальное лишь последствия его существования. Но на самом деле видов интернет-технологий огромное количество.
К основным интернет-технологиям в деятельности предприятия можно отнести:
1. системы электронной коммерции;
2. сайт компании;
3. поисковые машины;
4. реклама в интернет;
5. медиапланирование;
6. интернет-магазин;
7. платежные системы;
8. финансовые интернет-услуги.
Системы электронной коммерции будут рассмотрены далее в работе.
Сайт компании представляет собой набор разделов по деятельности предприятия, разме-щенных в сети Интернет с целью осведомления наибольшего круга покупателей о деятель-ности предприятия.
При создании сайта должен быть решен круг вопросов:
1. с какой целью создается сайт
2. на какой целевой рынок рассчитана продукция и как следствие сайт предприятия
3. учесть все особенности рынков на которые ориентированы продажи
4. адрес сайт должен быть простым и легко запоминающимся
5. сайт должен периодически пополняться новой информацией
6. сайт будет очень эффективным если будет дополнен функциями подписки на новости, опрос потребителей и просмотр статистки посещений сайта. Дополнительные возможности
Поисковые машины в интернете предназначены для более быстрого и эффективного подбо-ра информации. К основным и наиболее востребованным поисковым машинам относят: Ян-декс, Рамблер, Апорт, Google.
Реклама в интернете является довольно эффективным инструментом в деятельности любого предприятия.
Рассмотрим виды интернет-рекламы:
• баннерная реклама представляет собой размещение графических, текстовых блоков и дру-гих носителей на популярных и тематических Web-сайтах; одно из наиболее широко ис-пользуемых средств рекламирования Web-сайта и привлечения посетителей, а также хоро-ший инструмент имиджевой рекламы;
• реклама с использованием электронной почты - списки рассылок и дискуссион¬ных ли-стов;
• регистрация сайта в Web-каталогах и индексация ресурса поисковыми системами;
• реклама с использованием служб телеконференций и досок объявле¬ний, форумов, парт-нерских программ и т.д.
Медиапланирование - это запланированный график использование интернет-рекламы раз-личных видов.
Этапы медиапланирования:
1. на первом этапе происходит отбор инструментов маркетинговых коммуникаций
2. на втором этапе решаются вопросы размещения рекламы
3. на третьем этапе составляется бюджет медиапланирования
4. на четвертом этапе покупаются рекламные площади
5. на пятом этапе оценивается эффективность медиапланирования
Интернет- магазин представляет собой сайт компании с ассортиментов продуктов, работ, услуг реализуемых предприятием и разделом с приемом заказом.
Основные составляющие интернет магазина:
1. информация о компании
2. контактные данные о компании
3. раздел с ассортиментом реализуемых товаров, работ и услуг
4. “корзина” список выбранных товаров, работ и услуг клиентом
5. информационные разделы
Для открытия Интернет- магазина необходимо.
• Разработать сайт интернет-магазина, где будет раз¬мещен каталог товаров с описанием и указанием цены, а также предусмотрен сервис онлайн-заказа.
• Создать службу поддержки покупателей, принять на работу продавцов-консультантов и других сотрудников, которые потребуются вам для выполнения заказов. Если ранее пред-приятие занималось только оптовым бизнесом, вам придется адап¬тировать структуру для розницы и пригласить на ра¬боту специалистов по розничной торговле. Менеджеры опто-вики имеют другой подход к продажам и вряд ли смо¬гут эффективно работать с конечны-ми потребителями, учитывая их индивидуальные запросы и потребности. Так же придется создавать с нуля и интегрировать в действу¬ющую структуру такие необходимые атрибуты интернет-магазина, как отдел описания товаров, отдел консолидации, службу доставки, си-стему учета и контроля операций онлайн - бизнеса. Придется позаботиться о налаживании горизонтальных связей между новыми и действующими подразделениями: интернет-магазином и службой закупок, складом, бухгалтерией.
• Необходимо адаптировать техническую инфра¬структура в офисе к новым задачам бизнеса и увеличить количество телефонных линий - звонить вам будут чаще.
Интернет-магазин - прежде всего юридическое лицо, имеющее государственную регистра-цию, счет в банке и регулярно выплачивающее налоги. Кроме сайта, эта орга-низация долж-на иметь офис, склад, систему бухгалтерско¬го и налогового учета, надежных партнеров-поставщиков, обученный персонал и отлаженную систему логистики. Без всего этого ин-тернет-магазин не сможет выполнить ни одной продажи. Начинающему предпринимателю при¬дется многое сделать, чтобы собрать воедино все состав¬ляющие будущего предприя-тия.
Предприятию предстоит контролировать одновременно несколь¬ко параллельных процес-сов, чтобы заполнить витрину магазина необходимым товаром по выгодной цене, опо¬вестить об этом целевую аудиторию, предложить покупателям удобные варианты опла-ты и доставки, а главное -суметь выполнить взятые на себя обязательства в обещан¬ный срок.
Платежные системы представляют собой своеобразные сайты. Основная цель которых при-нять оплату у клиента (потребителя) и перевести ее на счет поставщика (производителя, дистрибъютера, продавца) с (без) взимания коммисионных процентов.
Незаменимое средство оплаты виртуальных товаров и онлайн услуг - электронные деньги. Мгновенная оплата через электронные платежные системы оптимальна, если сам товар не требует физической доставки и покупатель получает его сразу после оплаты. Оплата же фи-зических товаров с помощью электронных платежей позволяет ма¬газину отказаться от при-ема наличных денег при доставке и снизить риски, возникающие в связи с этим.
Вот основные системы электронных платежей:
• WebMoney Transfer;
• ЯндексДеньги;
• Рапида;
• Rupay;
• e-port;
• PayPal.
Рассмотрим подробнее некоторые из них.
WebMoney Transfer (http://webmoney.ru) Это система онлайн-платежей, использующая соб-ствен¬ные титульные знаки, электронные деньги. Чтобы под¬ключиться к системе, необхо-димо установить на своем персональном компьютере, КПК или мобильном телефо¬не про-грамму (электронный кошелек), зарегистрировать¬ся, получив при этом WM-идентификатор - (WMID) - уни¬кальный номер участника системы. Электронные деньги WebMoney - это цифровой эквивалент реальных денеж¬ных средств, которые используются для расчетов за това¬ры и услуги в сети интернет между участниками сервиса, владельцами однотипных кошельков WebMoney. Система поддерживает несколько видов валют элек-тронной налич¬ности (титульных знаков), хранящихся в соответствую¬щих электронных кошельках:
• WMR - эквивалент российских рублей;
• WMZ - эквивалент долларов США;
• WME - эквивалент евро;
• WMU - эквивалент украинской гривны;
• WMB - эквивалент белорусских рублей;
• WMY - эквивалент узбекских сум.
Набор электронных валют в системе WebMoney Transfer постоянно расширяется.
Все операции по перемещению средств в системе осу¬ществляются мгновенно. При перево-де средств использу¬ются однотипные кошельки: WMR покупателя можно пе¬ревести толь-ко на WMR продавца. Если у покупателя нет достаточного количества электронной налич-ности нужно¬го вида, он может произвести обмен электронной валюты в обменных серви-сах.
Внести деньги в систему и вывести из нее можно сле¬дующими основными способами:
• банковский перевод;
• зачисление при помощи WM-карты - предоплачен-ной карты системы, которую необходи-мо активировать;
• почтовый перевод;
• наличными через дилера системы в пунктах при¬ема;
• наличными через автоматы и банкоматы.
Комиссия WebMoney за ввод денег в систему не взимает¬ся, процент сторонних организа-ций может составлять от 0% до 5%. За совершение каждой транзакции WebMoney взимает комиссию в размере 0,8% от суммы платежа, но не менее 0,01 WM. При этом максимальный размер ко¬миссии не превышает 50 WMZ или 50 WME или 1500 WMR и т.д. При выводе денег из системы так же оплачивается комиссия в размере 0,8%.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Инновационный маркетинг : учебник для вузов / С. В. Карпова [и др.] ; под общей редакцией С. В. Карповой. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 474 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-13282-3. — URL : https://urait.ru/bcode/457376
2. Интернет-маркетинг : учебник для вузов / О. Н. Жильцова [и др.] ; под общей редак-цией О. Н. Жильцовой. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 301 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-04238-2. — URL : https://urait.ru/bcode/450115
3. Информационные системы и технологии в экономике и управлении в 2 ч. Часть 1 : учебник для вузов / ответственный редактор В. В. Трофимов. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 375 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-09090-1. — URL : https://urait.ru/bcode/455273
4. Информационные системы и технологии в экономике и управлении в 2 ч. Часть 2 : учебник для вузов / ответственный редактор В. В. Трофимов. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 324 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-09092-5. — URL : https://urait.ru/bcode/455274
5. Информационные технологии в маркетинге : учебник и практикум для вузов / С. В. Карпова [и др.] ; под общей редакцией С. В. Карповой. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 367 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-02476-0. — URL : https://urait.ru/bcode/450114
6. Информационные технологии в маркетинге : учебник и практикум для среднего про-фессионального образования / С. В. Карпова [и др.] ; под общей редакцией С. В. Карповой. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 367 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-9916-9115-4. — URL : https://urait.ru/bcode/452841
7. Информационные технологии в экономике и управлении в 2 ч. Часть 1 : учебник для среднего профессионального образования / В. В. Трофимов [и др.] ; под редакцией В. В. Трофимова. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 269 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-09137-3. — URL : https://urait.ru/bcode/456063
8. Информационные технологии в экономике и управлении в 2 ч. Часть 2 : учебник для среднего профессионального образования / В. В. Трофимов [и др.] ; под редакцией В. В. Трофимова. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 245 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-09139-7. — URL : https://urait.ru/bcode/456064
9. Калюжнова, Н. Я. Современные модели маркетинга : учебное пособие для вузов / Н. Я. Калюжнова, Ю. Е. Кошурникова ; под общей редакцией Н. Я. Калюжновой. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 170 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-08407-8. — URL : https://urait.ru/bcode/454161
10. Кожевникова, Г. П. Информационные системы и технологии в маркетинге : учебное пособие для вузов / Г. П. Кожевникова, Б. Е. Одинцов. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 444 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-07447-5. — URL : https://urait.ru/bcode/450585
11. Коммерческая деятельность : учебник и практикум для вузов / И. М. Синяева, О. Н. Жильцова, С. В. Земляк, В. В. Синяев. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 404 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-01641-3. — URL : https://urait.ru/bcode/450127
12. Лытаева, М. А. Немецкий язык для делового общения + аудиоматериалы в ЭБС : учебник и практикум для вузов / М. А. Лытаева, Е. С. Ульянова. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 409 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-07774-2. — URL : https://urait.ru/bcode/450011
13. Маркетинг-менеджмент : учебник и практикум для вузов / И. В. Липсиц [и др.] ; под редакцией И. В. Липсица, О. К. Ойнер. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 379 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-01165-4. — URL : https://urait.ru/bcode/450381
14. Маркетинговые исследования : учебник для среднего профессионального образова-ния / О. Н. Жильцова [и др.] ; под общей редакцией О. Н. Жильцовой. — Москва : Издатель-ство Юрайт, 2020. — 314 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-9916-5368-8. — URL : https://urait.ru/bcode/448543
15. Назаров, Д. М. Интеллектуальные системы: основы теории нечетких множеств : учебное пособие для вузов / Д. М. Назаров, Л. К. Конышева. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 186 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-07496-3. — URL : https://urait.ru/bcode/453458
16. Основы коммерческой деятельности : учебник для среднего профессионального обра-зования / И. М. Синяева, О. Н. Жильцова, С. В. Земляк, В. В. Синяев. — Москва : Издатель-ство Юрайт, 2020. — 506 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-08159-6. — URL : https://urait.ru/bcode/452612
17. Фомин, В. И. Информационный бизнес : учебник и практикум для вузов / В. И. Фо-мин. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 243 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-06654-8. — URL : https://urait.ru/bcode/454444
18. Хотяшева, О. М. Инновационный менеджмент : учебник и практикум для вузов / О. М. Хотяшева, М. А. Слесарев. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 326 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-00347-5. — URL : https://urait.ru/bcode/450087
19. Чикилева, Л. С. Английский язык в бизнес-информатике. English for Business Informatics (B1-B2) : учебник и практикум для вузов / Л. С. Чикилева, Е. Л. Авдеева, Л. С. Есина. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 185 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-06173-4. — URL : https://urait.ru/bcode/454671
20. Экономическая информатика : учебник и практикум для бакалавриата и магистрату-ры / Ю. Д. Романова [и др.] ; ответственный редактор Ю. Д. Романова. — Москва : Издатель-ство Юрайт, 2019. — 495 с. — (Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-3770-1. — URL : https://urait.ru/bcode/426110
21. Экономическая информатика : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Ю. Д. Романова [и др.] ; под редакцией Ю. Д. Романовой. — Москва : Изда-тельство Юрайт, 2020. — 495 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-13400-1. — URL : https://urait.ru/bcode/459019