Фрагмент для ознакомления
1
Введение 3
1. Теоретические основы организации управления 4
1.1. Понятие организации управления 4
1.2. Процесс организации управления 6
1.3. Методология организации управления в России и зарубежных странах 9
1.3. Опыт стандартизации процессов организации управления в российских компаниях 13
2. Исследование организации управления в ООО «PL-Provider» 18
2.1. Характеристика деятельности компании «PL-Provider» 18
2.2. Основные предпосылки необходимости совершенствования организации управления 21
2.3. Положительные эффекты стандартизации бизнес-процессов организации 22
Заключение 25
Список использованных источников 27
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Управление любым предприятием представляет собой сложную систему действий и мероприятий, взаимосвязь и взаимодействия различных субъектов, которые необходимо планировать, координировать, мотивировать, контролировать. Именно это и составляет сущность организации управления и актуально, и интересно для исследования.
Цель курсовой работы – анализ организации управления на предприятиях.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие концепции управления,
- определить сущность стандартизации в организации управления,
- представить характеристику деятельности компании «PL-Provider»,
- исследовать основные процессы управления в ООО «PL-Provider».
Предмет исследования – организация управления.
Объект исследования – бизнес-процессы организации.
Методология исследования: методы анализа и синтеза, методы сравнительного анализа, моделирования, наблюдения.
Структура работы обусловлена ее сложностью и представлена двумя главами и шестью параграфами, заключением, списком использованных источников.
1. Теоретические основы организации управления
1.1. Понятие организации управления
Управление предприятием – сложный комплекс взаимосвязанных действий по изменению и преобразованию ресурсов для достижения целей и задач компании.
Управлением организацией включает в себя следующие функции: планирование, организация, координация, мотивации, контроль.
Все вышеуказанные функции воплощаются в бизнес-процессах.
Бизнес-процессы - это взаимосвязанные между собой задачи и операции, в результате которых предприятие получает определенное количество прибыли. Соответственно, управление бизнес-процессами — это система методов, благодаря которой повышается эффективность организации. Эта система состоит из трех частей (рис.1.1):
бизнес-процессах «на входе» определяются один или более видов ресурсов, нужных для реализации БП, а «на выходе» создаются продукт или услуга, представляющие ценность для потребителя. Процессно-ориентированные организации стараются устранять барьеры и задержки, возникающие на стыке двух подразделений при выполнении одного бизнес-процесса .
Структурно-функциональный подход
Центральным элементом бизнес-системы являются бизнес-процессы.
Функциональная модель строится на предпосылке, что работники обладают невысокой квалификацией, поэтому предлагаемые им задачи должны быть очень простыми.
Функциональная модель предполагает разбиение на простейшие задания, исполняемые по конвейерной схеме с четко регламентированными маршрутами, как правило, в рамках структурных подразделений предприятия.
Отсюда и следуют основные принципы функционального управления:
• иерархические организационные структуры;
• конвейерные технологии;
• управление по структурным элементам (подразделениям);
• взаимодействие через структурные элементы более высокого уровня и т. п.
Главными недостатками функционального подхода являются следующие:
• сложность увязывания простейших задач в технологию, производящую реальный товар или услугу;
• отсутствие целостного описания такой технологии; • отсутствие ответственного за конечный результат;
• высокие затраты на бесполезную работу: согласование, взаимодействие, контроль и т.п.;
• отсутствие ориентации на клиента.
Узлы структурных карт соответствуют функциональным компонентам (ФК) бизнес-процесс а, ребра изображают межкомпонентные вызовы.
При построении структурных карт увязывание функциональных компонентов осуществляется с использованием ребер, демонстрирующих типы вызовов (последовательный, параллельный, условный и циклический).
1.2. Процесс организации управления
Процесс организации управления охватывает следующие аспекты:
1. Анализ целей и задач организации, ее миссии и стратегии.
2. анализ продукции и услуг, выпускающих организацией.
3. Анализ организационно – функциональной структуры организации.
4. Анализ внутрифирменных документов, регламентирующих деятельность компании.
5. Аудит системы управления.
6. Глубинное интервью с сотрудниками компании с целью:
- определения понимания роли собственной должности каждым сотрудником;
- определение понимания своих функциональных обязанностей;
- определение понимания задач собственной должности;
- определение понимания зон ответственности собственной должности;
- определение норм, технологий и способов индивидуального выполнения задач собственной должности;
- определение того, чем руководствуется сотрудник при выборе индивидуальных форм выполнения заданий и решения профессиональных задач;
- определение противоречий в работе сотрудников организации;
- определение дублирующихся функций в организации;
- выявление уровня внутренней мотивации сотрудников для выполнения своих функциональных обязанностей;
- определение недостатков в существующих бизнес – процессах, по мнению каждого сотрудника, их представления о причинах этих недостатков.
7. Мониторинг реальных методов работы в деятельности сотрудников (мониторинг и анализ текущей работы, хронометраж рабочего времени).
8. Анализ полученных результатов, выявление противоречий и проблемных зон в работе сотрудников.
9. Подготовка отчета о результатах проведенных исследованиях.
10. Подготовка и согласование проекта стандартизации бизнес – процессов.
11. Подготовка проекта по корректировке организационно – функциональной структуры.
12. Подготовка положений, регламентирующих деятельность организации и каждого ее отдела.
13. Подготовка должностных инструкций.
14. Подготовка положение о ключевых показателях эффективности каждого сотрудника.
15. Подготовка и согласование стандартов:
- системы управления организацией;
- системы оперативного управления отделами и сотрудниками;
- техники продаж и взаимодействия с клиентами компании;
- обслуживания клиентов;
- взаимодействия между отделами;
- взаимодействия с поставщиками;
- работы каждого отдела;
- документооборота внутри компании;
- норм и правил внутреннего распорядка;
- внутрифирменного поведения и общения;
- системы мотивации;
- проведения совещаний и деловых встреч;
- коммуникативных процессов;
- разрешения конфликтных ситуаций;
- стандарты выполнения сотрудниками каждой операцией в организации.
16. Проведение экспертной оценки стандартов.
17. Внедрение стандартов в работу организации.
18. Обучение персонала новым стандартам работы (тренинги, семинары, инструктаж, круглые столы, презентации).
19. Контроль над выполнением стандартов (мониторинг по ключевым точкам, помощь в выполнении, наставничество).
20. Организация и проведение аттестации персонала по стандартам работы.
21. Измерение результатов стандартизации.
1.3. Методология организации управления в России и зарубежных странах
Процессы организации управления за рубежом осуществляются в высоко динамичных условиях и сопряжен с процессами постоянной адаптации к новым условиям и факторам влияния. Перед управленцами стоит сложная задача: выбрать именно такой управленческий подход, посредством которого можно было бы добиваться поставленных целей и
пособности компании.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Вендров, А.Н. Практикум по проектированию программного обеспечения экономических информационных систем : учеб. пособие для вузов / А.Н. Вендров. – М. : Финансы и статистика, 2002. – 192 с.
2. Гришко Л.А., Серая Н.Н. Процессный подход в современной практике управления // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2018. №7 (33). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/protsessnyy-podhod-v-sovremennoy-praktike-upravleniya (дата обращения: 17.04.2020).
3. Громов А. И. Управление бизнес-процессами: современные методы, монография/А. И. Громов, А. Фляйшман, В. Шмидт. — Люберцы: Юрайт, 2016
4. Джестон, Д. Управление бизнес-процессами. Практическое руководство по успешной реализации проектов / Д. Джестон, Й. Нелис. — М.: Символ, 2015. — 512 c.
5. Дрогобыцкий, И.Н. Системный анализ в экономике : учеб. пособие / И.Н. Дрогобыцкий. – М. : Финансы и статистика, 2017. – 512 c.
6. Елиферов, В.Г. Бизнес-процессы : Регламентация и управление / В.Г. Елиферов, В.В. Репин. – М. : ИНФРА-М, 2016. – 319 с.
7. Калянов, Г.Н. Моделирование, анализ, реорганизация и автоматизация бизнес-процессов : учеб. пособие для вузов / Г.Н. Калянов. – М. : Финансы и статистика, 2016. – 240 с.
8. Ивлев В., Ивлев К., Попова Т. Что такое функционально-стоимостной анализ? // http://www.user.cityline.ru/~anatech
9. Ковалев С.М. Описание бизнес-процессов – к вершинам мастерства // Консультант директора. – 2004. - №10.
10. Костров, А.В. Уроки информационного менеджмента. Практикум : учеб. пособие / А.В. Костров, Д.В. Александров. – М. : Финансы и статистика, 2015. – 304 c.
11. Маклаков, С.В. Моделирование бизнес-процессов с AllFusion Process Modeler (BPwin 4.1) / С.В. Маклаков. – М. : ДИАЛОГ-МИФИ, 2004. – 240 с.
12. Методы и модели информационного менеджмента : учеб. пособие / Д.В. Александров, А.В. Костров, Р.И. Макаров, Е.Р. Хорошева ; под ред. А.В. Кострова. – М. : Финансы и статистика, 2007. - 336 с.
13. Репин, В.В. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов / В.В. Репин, В.Г. Елиферов. – 5-е изд. – М. : РИА «Стандарты и качество», 2007. – 408 с.
14. Сорвина О.О. Теоретико-множественное представление бизнес-процессов как иснтрумент повышение эффеетивности и структурно-функционального моделирования // Известия ТулГУ. Экономические и юридические науки . 2019. №2-1
15. Тейлор Ф.У. Принципы научного менеджмента. — М.: Контроллинг, 1991, С.36
16. Управление бизнес-процессами внутри предприятия / А. С. Селиверстов, В. В. Постнов, Д. Ю. Уткин [и др.]. — Текст : непосредственный, электронный // Экономическая наука и практика : материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2018 г.). — Чита : Издательство Молодой ученый, 2018. — С. 46-48. — URL: https://moluch.ru/conf/econ/archive/265/14018/ (дата обращения: 28.04.2020).
17. Федотова, Д.Э. Case-технологии: практикум / Д.Э.Федотова, Ю.Д. Семенов, К.Н. Чижик. – М. : Горячая линия-Телеком, 2003. – 160 с.
18. Черемных, С.В. Моделирование и анализ систем. IDEF-технологии: практикум / С.В. Черемных, И.О. Семенов, В.С. Ручкин. – М. : Финансы и статистика, 2002. – 192 c.
19. Черемных, С.В. Структурный анализ систем: IDEF-технологии / С.В. Черемных, И.О. Семенов, В.С. Ручкин. – М. : Финансы и статистика, 2001. – 208 c.
20. Чукарин, А. В. Бизнес-процессы и информационные технологии в управлении современной инфокоммуникационной компанией / А. В. Чукарин. — М.: Альпина Паблишер, 2016. — 512 c.
21. Ширяев, В. И. Управление бизнес-процессами: Учебно-методическое пособие / В. И. Ширяев, Е. В. Ширяев. — М.: Финансы и статистика, 2014. — 464 c.