Фрагмент для ознакомления
1
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ SMM -ПРОДВИЖЕНИЯ 5
1.1 Понятие и развитие SMM-продвижения 5
1.2 Стратегии и методы SMM- продвижения 9
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ SMM ИНСТРУМЕНТОВ КАК СРЕДСТВО ПРОДВИЖЕНИЯ БРЕНДА VOLKSWAGEN 15
2.1. SMM для автобрендов 15
2.2 Анализ лояльности к бренду Volkswagen среди клиентов 17
2.3. SMM-продвижение автоцентра Volkswagen 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 36
Фрагмент для ознакомления
2
На рисунке 4 мы видим ответы на вопрос о том, какие представления у респондентов о бренде Volkswagen. Мы видим, что большинство респондентов нейтрально относятся к бренду Volkswagen. Такой ответ дали 34% опрашиваемых. Далее, 23% считают, что бренд Volkswagen – это семейный (народный) автомобиль. У 15% респондентов сложилось мнение, что автомобиль бренда Volkswagen подойдет для работы. Вариант ответа «статус» выбрали 13% опрашиваемых. Совсем небольшой процент респондентов считает, что автомобиль немецкого бренда для активного отдыха – 9%. И 6% считают, что это – «молодежный автомобиль».
Рисунок 4 – распределение ответов респондентов на вопрос «Для Вас бренд Volkswagen - это»
На рисунке 5, мы видим ответы респондентов на вопрос, чтобы они предпочли – автомобиль Volkswagen с пробегом или новый автомобиль другого европейского бренда? Большинство респондентов, а это – 77%, ответили «Новый автомобиль другого европейского бренда». И 23% опрашиваемых выбрали бы автомобиль Volkswagen с пробегом.
Рисунок 5 – распределение ответов респондентов на вопрос «Если бы Вам предложили на выбор Volkswagen с пробегом или новый автомобиль другого европейского бренда, что бы Вы выбрали?»
Рисунок 6 показывает нам, следят ли респонденты за обновлением модельного ряда Volkswagen. Подавляющее количество респондентов дали ответ «нет» - это 69%. И лишь 31% опрашиваемых следят за обновлением модельного ряда бренда Volkswagen.
Рисунок 6 – распределение ответов респондентов на вопрос «Следите ли Вы за обновлением модельного ряда Volkswagen?»
На рисунке 7 представлены ответы респондентов на вопрос об их предыдущем автомобиле, был ли это Volkswagen, либо автомобиль другого бренда. Лишь у 27% респондентов предыдущим автомобилем был Volkswagen. У большего количества респондентов предыдущий автомобиль был другой марки – это 73% ответов.
Рисунок 7 – распределение ответов респондентов на вопрос «Ваш предыдущий автомобиль».
Рисунок 8 показывает нам, какие альтернативные бренды были рассмотрены респондентами при покупке автомобиля. Респондентам была дана возможность вписать марку другого автомобиля, интересовавшего их при выборе транспортного средства. Примерно равное количество респондентов среди всей выборки разделились во мнении. Ответ «Меня интересовал только Volkswagen» дали 48% респондентов. И 52% опрашиваемых интересовал другой бренд.
Рисунок 8 – распределение ответов респондентов на вопрос «При планировании покупки автомобиля, какие альтернативные бренды Вами были рассмотрены?».
На рисунке 9 отображены ответы на вопрос о том, готов ли респондент взять кредит на покупку автомобиля Volkswagen, или же он возьмет автомобиль ниже классом и дешевле. Из ответов мы видим, что 40% респондентов готовы брать кредит для покупки автомобиля бренда Volkswagen. Тем не менее, большее количество респондентов – 60%, не готовы брать кредит на покупку автомобиля данного бренда.
Рисунок 9 – распределение ответов респондентов на вопрос «На покупку автомобиля VW я готов брать кредит».
Исходя из полученных данных, мы можем сделать следующие выводы. Как показало исследование, большинство респондентов нейтрально относятся к бренду Volkswagen, так же, немалое количество ответов пришлось на мнение о том, что Volkswagen – семейный (народный) автомобиль. Во втором случае, мнение о том, что фольксваген – семейный (народный) автомобиль, достаточно положительный показатель.
Можно предположить, что потребитель относится к бренду доверительно, воспринимая его как надежный и безопасный автомобиль для семьи. Что же касается нейтрального отношения к бренду, то, скорее всего, потребитель слышал что-то о бренде, но не знает ничего конкретного о нем. В этом случае, есть возможность работать с такой потенциальной аудиторией и привлекать ее, постепенно выстраивая тем самым лояльность по отношению к бренду.
Так же, большинство респондентов не следят за обновлением модельного ряда Volkswagen. А это означает, что потребитель мало информирован о происходящих изменениях в линейке бренда, что является одним из показателей нелояльного отношения потребителей. Это может быть связно с тем, что в целом интерес потребителя к определенным автомобильным брендам появляется только тогда, когда становится актуальным вопрос о покупке либо замене своего автомобиля.
Но и в таком случае, лояльность потребителя вообще может отсутствовать, а выбор автомобиля происходит спонтанно, и зависеть может не от отношения к бренду в целом, а от наличия выгодных скидок и предложений на текущий момент. В обыденной жизни, когда вопрос о смене автомобиле не актуален, интерес к выходу новых моделей автомобилей у потребителя отсутствует.
Результаты исследования показали, что у большинства потребителей предыдущий автомобиль был другой марки. Из чего следует, что лояльность клиентов либо отсутствует, либо находится на начальном этапе своего формирования. Клиент уже сделал свой выбор в пользу бренда Volkswagen, но еще неизвестно, останется ли он с брендом и при следующей смене своего автомобиля.
Для подавляющего числа респондентов является важным, в какой стране был собран автомобиль. Поскольку, на сегодняшний день почти все автомобили собираются в России, стоит делать акцент именно на инновационность и надежность авто, что, по мнению респондентов, является немаловажными качествами бренда Volkswagen.
По данным исследования, на сегодняшний день потребители не готовы брать кредит на покупку автомобиля Volkswagen. Возможно, что причиной такого решения у потребителей служит нестабильная ситуация в стране, и в частности, возросшие цены на топливо и страхование автомобилей.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Аакер Д. Создание сильных брендов. - М.: ИД Гребенникова, 2009. – 440 с.
2. Акулич, М.В. Интернет-маркетинг: Учебник для бакалавров / М.В. Акулич. - М.: Дашков и К, 2016. - 352 c.
3. Алёшина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров. - М.: Экмос, 2013. - 480 с.
4. Быков И.А. Организация и проведение кампаний по связям с общественностью: Учебное пособие / СПбГУТ. – СПб, 2003.
5. Векшинский, А.А. Интернет-маркетинг как новое направление в современной концепции маркетинга взаимодействия // Технико-технологические проблемы сервиса. 2018. №2, с. 102-108.
6. Викентьев И. Л. Приемы рекламы и PR. – СПб.: Бизнес-пресса, 2006 - 270 с.
7. Гитомер, Дж. Бизнес в социальных сетях. Как продавать, лидировать и побеждать / Дж. Гитомер. - М.: Питер, 2016. - 192 c.
8. Годин, Сет Лидер есть в каждом. Племена в эпоху социальных сетей / Сет Годин. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2017. - 192 c.
9. Горкина, М. Б., PR на 100%: Как стать хорошим менеджером по PR – 5-е изд. / М. Б. Горкина, А. А. Мамонтов, И. Б. Манн – М. : Альпина, 2015. С. 240.
10. Ефремова, М.В. Технологии продвижения продукта в социальных сетях // Инновационные технологии управления: сб. тр. науч.-практич. конф. - Нижний Новгород, 2015, с. 84-86.
11. Зверинцев, А. Б. Коммуникационный менеджмент. Рабочая книга менеджера PR. / А.Б. Зверинцев. – СПб.: Союз, 2014. - С. 264.
12. Зорин, И.В. В социальных сетях / И.В. Зорин. - М.: Издательство "Эксмо" ООО, 2017. - 352 c.
13. Иванова Е.А., Иванова К.А. SMM-продвижение: характеристика и значение в условиях современности//Экономика и социум. 2017. № 6-1 (37), с. 676-680.
14. Каверина Е.А. Создание событий: гуманитарные технологии в корпоративных коммуникациях: Научно-методические материалы. – СПб.: ООО «Книжный Дом», 2014. – 168с.
15. Калужский, М.Л. Сетевые интернет-коммуникации как инструмент маркетинга // Практический маркетинг. 2016. № 2, с. 32-39.
16. Ковалевская, А. Р. Событийный маркетинг, или новый инструмент, позволяющий удержать покупателя / А. Р. Ковалевская, К. Е. Курьянов // Маркетинговые коммуникации. – 2015. - № 5. - С. 6-7.
17. Колесник Ф. Ошибки с выставки // Секрет фирмы. 2016. № 12. С.24.
18. Лыкова, Е.А. Зачем нужны и чем могут быть полезны социальные сети (на примере социальной сети «ВКонтакте» // Качество информационных услуг: сб. тр. науч.-практич. конф. - Тамбов, 2015, с. 140-143.
19. Мозговая, М. А. Интернет-маркетинг: современный двигатель экономики - М., Россия молодая, 2015. с. 387.
20. Ожерельева Е.М. Эффективность SMM как коммуникационной технологии/Бенефициар. 2016. № 3 (3), с. 6-8.
21. Пантелеева Т.А. SMM как ключевой инструмент продвижения в современных рыночных условиях//Ученые записки Российской Академии предпринимательства. 2017. Т. 16. № 4, с. 231-238.
22. Румянцев Д. И. Продвижение бизнеса в ВКонтакте. Быстро и с минимальными затратами. - М.: Питер, 2014. 256 с.
23. Сенаторов, А. Г. Контент-маркетинг: Стратегии продвижения в социальных сетях / Артем Сенаторов. - М.: Альпина Диджитал, 2016. - 997 c.
24. Синяева, И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности: Учебник для вузов.2-е изд., доп. и перераб. / И.М. Синяева. - М.: Юнити-Дана, 2013. – С. 163.
25. Слугина, Н. А. Активные пользователи социальных сетей Интернета / Нина Слугина. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2018. - 108 c.
26. Сорокина, Е. В социальных сетях. Twitter - 140 символов самовыражения / Е. Сорокина, Ю. Федотченко, К. Чабаненко. - М.: Питер, 2017. - 144 c.
27. Тихмянова, И. В. Создание собственного eventa. Событийный маркетинг сегодня / И. В. Тихмянова // Лаборатория рекламы и PR. – 2017. - № 5. -С. 47 – 49.
28. Тульчинский Г. Л. Специальные события и общественные мероприятия. -СПб.: Справочники Петербурга, 2015. – 32 с.
29. Филиппов, В.Г. Специальные и корпоративные PR-мероприятия / В. Г. Филиппов // Лаборатория рекламы и PR. – 2013. - №6. - С. 10 – 13.
30. Халилов Д. Маркетинг в социальных сетях. М., 2017. - 102 с.
31. Чепухалина Е.В., Петренко И.А. SMM как перспективный способ продвижения товаров и услуг на российском рынке//Ученые записки Комсомольского-на-Амуре государственного технического университета. 2016. Т. 2. № 2 (26), с. 95-98.
32. Чумиков, А. Н. Кейсы и деловые игры по связям с общественностью / А.Н. Чумиков. - М.: КноРус медиа, 2018. - 339 c.
33. Шишкина, М. А. Паблик рилейшнз в системе социального управления / М.А. Шишкина. - М.: ИЛ, 2018. - 448 c.