Фрагмент для ознакомления
2
Фонд потребления. Средства фонда потребления направляются единовременное на поощрение работников, выплату трудовых льгот, установление надбавок для работающих пенсионеров, ремонт находящихся на балансе предприятия детских садов, жилых домов и на другие цели социального характера. Этот фонд называют также социальный.
Фонд накопления. Целью создания фонда накопления является расширение производственного развития предприятия, в частности покупка нового оборудования, строительство, расширение сферы деятельности.
Резервный фонд. Этот фонд создается на случай прекращения деятельности для покрытия наиболее срочных обязательств – кредиторской задолженности, для выплат по привилегированным акциям в случае недостаточности чистой прибыли. Также создание резервных фондов для акционерных обществ установлено на законодательном уровне.
Распределение прибыли общества с ограниченной ответственностью регламентируется ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью «, принятым 8 февраля 1998 г. Данный нормативно–правовой документ определяет следующие направления использования чистой прибыли:
распределение между участниками общества;
формирование фондов (например, резервного);
увеличение уставного капитала;
погашение убытков прошлых лет.
Очевидно, что основной целью анализа распределения прибыли организации является – установить рационально ли распределена прибыль, получает ли организация максимальный эффект от вложения прибыли
2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия
2.1 Общая характеристика предприятия
Общество с ограниченной ответственностью «Нанобарьер» зарегистрировано 28 октября 2013 года по адресу 107031, г. Москва, ул, Дмитровка б. дом 32, строение 1, эт 4 пом 1 ком 7. Компании был присвоен ОГРН 5137746003423 и выдан ИНН 7730695397. Основным видом деятельности является производство прочих химических продуктов, не включенных в другие группировки. Организационная структура ООО «Нанобарьер» представлена на рисунке 4.
Рисунок 4 – Схема организационной структуры управления ООО «Нанобарьер»
Источник: Составлено автором на основе данных ООО «Нанобарьер»
Исполнительным органом организации является генеральный директор, который несет ответственность за результаты работы компании, выполнение обязательств перед учредителем организации и трудовым коллективом. Компанию возглавляет Росс Марина Владимровна.
В мае 2014–го «Нанобарьер» начал первые продажи Hydrop: название стало производным от английского hydrophobic – «плохо впитывающий воду». ООО «Нанобарьер» создает инновационные продукты для защиты и ухода за одеждой и обувью, выпускает продукцию под брендом HYDROP.
Логотип ООО «Нанобарьер» представим на рисунке.
Рисунок 5 – Логотип ООО «Нанобарьер»
Источник: Составлено автором на основе данных ООО «Нанобарьер»
ООО «Нанобарьер» разработало высокоэффективный водоотталкивающий состав, который защищает поверхность одежды и обуви от намокания. Соответственно, если ткань или кожа сухие, к ним в большинстве случаев ничего не может прилипнуть.
Компания потратила на разработку состава около двух лет и 8,5 млн рублей. В итоге нужный состав все же удалось получить. Он обладает сильным гидрофобным эффектом. На 93% состоит из воды, на 6% – это дополнительные компоненты плюс еще 1% – миниатюрные частицы диоксидов титана и кремния. ООО «Нанобарьер» имеет широкую дистрибутивную сеть, точки продаж представим на рисунке 6.
Рисунок 6 – Точки продаж продукции ООО «Нанобарьер»
Источник: Составлено автором на основе данных ООО «Нанобарьер»
Учетная политика ООО «Нанобарьер» разработана в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 06.12.2011 г. N 402–ФЗ «О бухгалтерском учете» и ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации» (утв. Приказом Минфина РФ от 06.10.2008 г. N 106н).
Учетная политика ООО «Нанобарьер» составляется и утверждается ежегодно до 31–го декабря текущего года. В ней отражены следующие данные:
основная деятельность организации;
оценка полученных активов;
методы, с помощью которых начисляются цены при авторизации;
методы, которыми определяется износ.
В учетной политике ООО «Нанобарьер» отражены следующие моменты:
план синтаксических и аналитических счетов, которых требует учетная политика ОСНО;
все документы компании. Именно те, благодаря которым проводится учет, и оформляются операции без типовых форматов;
порядок, по которому проводится инвентаризация и способы оценки активов и пассивов;
на каких правилах проведен учет;
процедуры контроля за операциями и прочие решения, требуемые для ведения БУ.
Принятая ООО «Нанобарьер» учетная политика используется постоянно из года в год. Изменения в нее обычно производятся тогда, когда возникают изменения в законе РФ или компаний, занимающихся регулированием бухгалтерского учета либо при изменении условий, по которым может производиться деятельность самой организации.
Именно поэтому сданная до конца года учетная политика вводится в новом финансовом году.
В соответствии с учетной политикой ООО «Нанобарьер» организация ведения бухгалтерского учета возложена на главного бухгалтера организации в соответствии со ст. 7 Федерального закона от 06.12.2011 г. N 402–ФЗ «О бухгалтерском учете».
В деятельности ООО «Нанобарьер» используются первичные учетные документы, составленные по унифицированным формам, утвержденным органами государственной статистики и отраслевыми министерствами.
Выручка от выполнения работ, оказания услуг, продажи продукции с длительным циклом изготовления (кроме договора строительного подряда) признается по завершению выполнения работы, оказания услуги, изготовления продукции в целом.
2.2 Оценка финансового состояния предприятия
Исследовать состав и структуру имущества предприятия и источников его формирования при помощи сравнительного аналитического баланса, в который включены основные агрегированные (уплотнённые) показатели бухгалтерского баланса.
Проведём анализ актива и пассива баланса на основании бух.отчётности ООО «Нанобарьер» за 2016– 2018г.г..
Актив баланса позволяет дать оценку имущества, находящегося в распоряжении предприятия. Пассив – источники его образования.
Проведём горизонтальный (динамики) и вертикальный (структуры) актива и пассива баланса ООО «Нанобарьер». Проведём анализ актива и пассива баланса на основании бух.отчётности ООО «Нанобарьер» за 2016– 2018г.г.
Актив баланса позволяет дать оценку имущества, находящегося в распоряжении предприятия. Пассив – источники его образования.
Проведём горизонтальный (динамики) и вертикальный (структуры) актива и пассива баланса ООО «Нанобарьер».
Основныеᅟ экономическиеᅟ показатели деятельности ОООᅟ «Нанобарьер» заᅟ период 2016 – 2018 гг. приведены в таблице 5.
Таблицаᅟ 5 – Основныеᅟ экономическиеᅟ показатели деятельности ООО «Нанобарьер» заᅟ период 2016 – 2018 гг.
Показатели 2016 г. 2017 г. Изменение 2018 г. Изменение
абсолютное, тыс.руб. относительное, % абсолютное, тыс.руб. относительное, %
Выручкаᅟ от продажи продукции, тыс. руб. 2204651 1538219 –666432 –30,2% 2240180 701961 45,6%
Себестоимостьᅟ услуг, тыс.руб. 1568499 1180842 –387657 –24,7% 1656046 475204 40,2%
Прибыльᅟ от продажи продукции, тыс.руб. 487581 214353 –273228 –56,0% 428637 214284 100,0%
Чистая прибыль тыс. руб. 254592 97473 –157119 –61,7% 302106 204633 209,9%
Фондоотдача, тыс.руб. 1,71 1,15 –0,568521 –33,2% 1,87 0,72 63,3%
Фондоемкость, тыс.руб. 0,58 0,87 0,2896918 49,6% 0,53 – 0,34 –38,8%
Источник: Составлено автором на основе данных ООО «Нанобарьер»
Аналитическая характеристика состава и структуры имущества приведена в таблице 6. Проведём анализ состава имущества в динамике по годам. В целом по ООО «Нанобарьер» наблюдается рост имущества. Темпы его роста в 2018г. к 2017г. составляет 102%, абсолютное увеличение на 38 674руб. Однако в 2017г., темп роста его снизился на 7% к 2016г. Внеоборотные активы снижаются ежегодно. Снижение в 2018г. к 2017г. на 8%. Основная причина связана с начислением амортизации основных фондов. Вследствие чего происходит ежегодный их износ. В абсолютном отношении основные фонды снизились с 1432275 тыс. руб. в 2016г. до 1141800 тыс. руб. в 2018г., со снижением их на 9% к уровню 2017г. По незавершенному строительству наблюдается рост с 55447 тыс. руб. в 2016г. до 64525 тыс. руб. в 2018г.
По оборотным активам происходит рост в 2018г. к 2017г. на 19%; 2017г. к 2016г. рост на 1%. Наибольший рост в этом разделе актива произошел по статье запасы. Темпы роста в 2018г. к 2017г. составил 140%, а в 2017г. к 2016г. снижение на 16%.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
Нормативные правовое акты
Федеральный закон от 06.12.2011 N 402–ФЗ (ред. от 26.07.2019) «О бухгалтерском учете» [Электрон. ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 04.05.2020).
1. Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 N 94н (ред. от 08.11.2010) «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово–хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению» [Электрон. ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 04.05.2020).
2. Приказ Минфина России от 29.07.1998 N 34н (ред. от 11.04.2018) «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте России 27.08.1998 N 1598) [Электрон. ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 04.05.2020).
Научная и учебная литература
3. Балабанов И.Т. Финансовый менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 2015. – 475 с.
4. Бланк И. А. Финансовая стратегия предприятия. – Киев : Эльга, Ника–Центр, 2016. – 720 с.
5. Бланк И.А. Основы финансового менеджмента. – К.: Ника–Центр, 2014. – 592 с.
6. Богомолов В. Финансовая политика России. – М.: Финансы и статистика, 2015. – 278 с.
7. Булатов А.С. Экономика. – М.: Юрист, 2015. – 200 с.
8. Бессонова Е.А., Овчаренко Ю.В. Методические подходы к рейтинговой оценке и их роль в анализе эффективности деятельности предприятий // Известия Юго–Западного государственного университета. – 2015. Т.1. – № 5 (62). – С. 67–73.
9. Ваганов Д.А. Особенности стратегий и стратегического планирования в крупных российских компаниях с государственным участием // Глобальные рынки и финансовый инжиниринг. – 2014. – №1. – С. 85–99.
10. Васильева М.В. Финансовая политика. – М.: Феникс. 2015. – 275 с.
11. Вахания В. Международные финансовые институты и контрольные механизмы. – М.: МГУ, 2016. – 269 с.
12. Вилькомир А.К. Принципы и методы финансовой стратегии предприятий в условиях экономического кризиса // Аудит и финансовый анализ. – 2015. –№3. – С. 15–20.
13. Воронова М. М., Бессонова Е. А. Оценка финансовых результатов деятельности предприятий России // Актуальные проблемы бухгалтерского учета, анализа и аудита, 2014. – с. 57–62
14. Гаджинский А.М. Логистика. [Электронный ресурс]: учебник для бакалавров. / Гаджинский А.М. – Электрон. текстовые данные. – М.: Дашков и К, 2014. – 419 с.
15. Грибов В.Д. Экономика предприятия /В.Д. Грибов, В.П. Грузинов. –М.: Инфра–М, 2015. – 448 с.
16. Гениберг Т. В. Сущность и методические основы разработки финансовой стратегии фирмы // Научные записки НГУЭУ. – 2014. – № 9. – С. 68 –88.
17. Геращенко, И.П. Финансовая стратегия: моделирование и оптимизация: монография. – СПб.: Книжный Дом. – 2014. – 352 с.
18. Грачев А.В. Финансовая устойчивость предприятия. Критерии и методы оценки в рыночной экономике.– М.: ИНФРА–М, 2014. – 278 с.
19. Данилин В.Ф. Финансы, денежное обращение и кредит. – М.: Маршрут. 2015. – 317 с.
20. Дробозина Л.А. Финансы. – М.: ЮНИАТИ–ДАНА, 2015. – 314 с.
21. Жемчугов А.М., Жемчугов М.К. Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация // Журнал «Стратегический менеджмент». – 2014. – №4. – С.304–314.
22. Жилкина, А. Н. Финансовый анализ : учебник и практикум для прикладного бакалавриата / А. Н. Жилкина. – Москва : Издательство Юрайт, 2016. – 285 с.
23. Жилкина, А. Н. Финансовый анализ : учебник и практикум для бакалавриата и специалитета / А. Н. Жилкина. – Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 285 с.
24. Игонина Л.Л., Скачкова Н.Е. Сущность финансовой стратегии корпорации и факторы, ее определяющие. – Краснодар: ЮИМ, 2014. –С. 81 –107.
25. Илышева Н. Н. Финансовая стратегия организации – понятие, содержание и анализ // Финансы и кредит. – 2014. – №17. – С. 8–17.
26. Ковалева А. М., Лапуста М. Г. Сканай Л. Г. Финансы фирмы. – М.: ИНФРА – М, 2014. – 266 с.
27. Ковалева А.М. Финансы. – М.: Финансы и статистика. 2014. – 328 с.
28. Корчагин Ю.А. Региональная финансовая политика и экономика. – М.: Феникс, 2016. – 289 с.
29. Лакшина О.А. Анализ финансовой стабильности: практика и методология // Деньги и кредит. – 2015. – №10. – С.24–29.
30. Литвин М. И. Финансовый менеджмент. – М.: Издательство «Финпресс», 2013. – 316 с.
31. Малий Н.А., Васильева М.В., Перекрестова Л.В. Финансовая политика. – М.: Феникс, 2018. – 316 с.
32. Моисеев И.И. Оценка эффективности деятельности структурных подразделений коммерческой организации / Социально – экономические явления и процессы. – №12(058). – 2013. –С.90–96.
33. Милкова О. И. Экономика и организация предприятия: учеб. пособие. – Йошкар–Ола: Изд–во Поволжского гос. ун–та, 2014. – 473 с.
34. Макаряьян Э.А. Экономический анализ хозяйственной деятельности: учебник / Э.А. Макарьян, Г.П. Герасименко, С.Э. Макарьян. Ростов–н/Д: Феникс, 2014. – 560 с.
35. Носова С.С. Экономическая теория. – М.: ВЛАДОС, 2013. – 278 с.
36. Океанова З.К. Экономическая теория: учебник. – М.: Дашков и К, 2016. – 245 с.
37. Омельченко И.Н. Финансово–экономическая стабильность как составная часть организационно–экономической устойчивости предприятий // Вестник машиностроения. – 2015. – №4. – С. 145–149.
38. Осипов Ю.М. Финансовая экономика: концепция, структуры, менеджмент. – М.: МГУ, 2016. – 369 с.
39. Океанова З.К. Экономическая теория: учебник. – М.: Дашков и К, 2016. – 245 с.
40. Основы экономики / под ред. Н.Н.Кожевниковой. – М.: Академия, 2014. – 234 с.
41. Павлова Л. Н. Финансы предприятий. – М: ЮНИТИ, 2016. – 287 с.
42. Пещанская И.В. Финансовый менеджмент: краткосрочная финансовая политика. – М.: Дело, 2015. – 214 с.
43. Попов, С. Сценарное планирование и стратегический анализ // Стратегический менеджмент. – 2014. – № 2. – С. 56–78.