Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Автором результата интеллектуальной деятельности признается гражданин, творческим трудом которого создан такой результат.
Не признаются авторами результата интеллектуальной деятельности граждане, не внесшие личного творческого вклада в создание такого результата, в том числе оказавшие его автору только техническое, консультационное, организационное или материальное содействие или помощь либо только способствовавшие оформлению прав на такой результат или его использованию, а также граждане, осуществлявшие контроль за выполнением соответствующих работ.
В соответствии с ГК РФ (гл. 70) автором произведения науки, литературы или искусства признается гражданин, творческим трудом которого оно создано. Лицо, указанное в качестве автора на оригинале или экземпляре произведения, считается его автором, если не доказано иное.
Граждане, создавшие произведение совместным творческим трудом, признаются соавторами независимо оттого, образует ли такое произведение неразрывное целое или состоит из частей, каждая из которых имеет самостоятельное значение. Произведение, созданное в соавторстве, используется соавторами совместно, если соглашением между ними не предусмотрено иное.
В случае, когда такое произведение образует неразрывное целое, ни один из соавторов не вправе без достаточных оснований запретить его использование. Часть произведения, использование которой возможно независимо от других частей, т. е. часть, имеющая самостоятельное значение, может быть использована ее автором по своему усмотрению, если соглашением между соавторами не предусмотрено иное. Каждый из соавторов может самостоятельно принимать меры по защите своих прав, в том числе в случае, когда созданное соавторами произведение образует неразрывное целое.
Объектами авторских прав являются произведения науки, литературы и искусства независимо от достоинств и назначения произведения, а также от способа его выражения.
Наряду с оригинальными произведениями к объектам авторских прав отнесены производные произведения, представляющие собой переработку другого произведения (переводы, обработки, аннотации, Рефераты, резюме, обзоры, инсценировки, музыкальные аранжировки и иные переработки произведений науки, литературы и искусства) и составные произведения (сборники, энциклопедии, антологии, базы данных и другие составные произведения, представляющие собой по подбору или расположению материалов результат творческого труда).
Информацией об авторском праве признается любая информация, которая идентифицирует произведение, автора или иного правообладателя, либо информация об условиях использования произведения, которая содержится на оригинале или экземпляре произведения, приложена к нему или появляется в связи с доведением такого произведения до всеобщего сведения, а также любые цифры и коды, в которых содержится такая информация.
Степень изученности темы исследования. При проработке теоретических положений работы, выделению особенностей деятельности автора использовались научные взгляды и практические результаты исследователей, специализирующихся на издательском деле, таких как К.В, Антипов, Р. Барт, Э. Барякина, Т. Боув, П. Бурдье, А.П. Воеводин, Дж. Дэвис, Л.В. Зимина, С. Левитт, П. Марше, М.А. Невская, Н.А. Полукарова, О.В. Рисс, Н.З. Рябина, В.П. Ситников, К.М. Сухоруков, Р. Уэбстер, М. Фуко, М. .Хайдеггер и др.
Объект исследования: издательская деятельность.
Предмет исследования: авторство.
Цель исследования: изучить особенности творческой и организационной деятельности автора.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- охарактеризовать автора - визитку, источник развития и репутации издательства;
- рассмотреть компьютерные технологии в труде автора;
- проанализировать организационный аспект работы автора с редактором;
- определить репутацию автора в издательстве.
Результаты исследования: результаты исследования сформированы исходя из поставленных задач.
Структура исследования: введение, основная часть, заключение, список литературы.
Объем исследования: 32 страницы печатного текста.
Список использованной литературы содержит 19 источников.
ГЛАВА 1 Автор в стратегической системе издательства
1.1 Автор - визитка, источник развития и репутации издательства
Самодостаточность издательства не абсолютна, потому что не все факторы жизнедеятельности одинаково ему подконтрольны. Оно конкурирует в сферах, где все решает клиент, и в вопросах, где главная фигура - автор. Два измерения должно быть связано с авторами конкуренция - за отношения и за власть. На сотрудничество с ими ориентированы идеи, планы и стратегии издательства. Несформированность принципов в работе с авторами, неспособность быть привлекательным и выгодным для них партнером лишают аргументов его претензии на успех. Часто это является помехой в саморазвитии и проблемой выживания .
Автор - визитка, источник развития и репутации издательства. Сильный автор - это популярные и высоколиквидные книги. Сильные авторы мультиплицируют силу издательства, потому фокусируют на нем внимание читателей, средств массовой информации, субъектов системы книгораспространения и центров, контролирующих финансовые, материальные и нематериальные ресурсы. Умение находить или формировать таких авторов и удерживать их в поле сотрудничества - важная предпосылка его динамического функционирования.
Сканирование реальной и потенциальной авторской среды - одно из задач стратегической разведки: информация обо всем, что там происходит (переход в орбиту издательства одних авторов, выход - других, успешность их проектов, творческие планы), имеет стратегическую ценность. Причинно-следственные аспекты этих явлений раскрывает стратегический анализ. В конкурентном мире миграция авторов - обычное явление. Чаще всего ей предшествуют недовольство содержанием и результатами отношений, осознание отсутствия смысла в дальнейшем сотрудничестве или банальное стремление перемен. Ее инициативные силы вызревают в обоих средах - авторском и издательском. Отношение авторов к издательству как к транзитной инстанции является неблагополучным фактором, усложняет аккумулирование его стратегической энергии и затуманивает перспективы. Не проще и авторам- «вечным мигрантам», которым ни в одном издательстве не удается выдать более одной литературы. За их показной востребованностью скрывается много проблемного.
В скоротечных условиях реализация самых оптимистичных проектов окутана неопределенностью: издательские идеи на время их реализации могут нуждаться в существенных коррективах; не каждый текст даже после одобрительного редзаключения максимально пригоден для трансформации в книгу; не все авторы одинаково контролируют амбиции за необходимости доработки, как им казалось, не каждого интересует судьба книги после ее выхода в свет; нелегко некоторым понять зависимость издательства от перепадов общеэкономического и отраслевого развития, как и свою роль в провалах конкретных проектов, и тому подобное .
Всегда в таких ситуациях центром ответственности является издательство. И это - неопровержимый аргумент относительно взгляда на отношения с авторами как стратегическую проблему. Ведь именно в их плоскости аккумулируется энергия для выхода на целевой уровень жизнедеятельности, а также зарождающиеся деструктивные явления.
В современном научном дискурсе окончательно сформирован в модерную эпоху канон, объединивший в многоуровневую систему автора, текст, книгу, читателя и издательство (редактора), претерпел существенных трансформаций. Крайние (страстные, наивные) концепты этого дискурса выражают попытки или поставить автора выше всех, или нивелировать его
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Антипов, К. В. Меняющейся отрасли нужны высококлассные специалисты / К. В. Антипов // Книжная индустрия. – 2012. – № 1. - Январь–февраль. – С. 30–33.
2. Барт, Р. Избранные работы: Семиотика. Поэтика / Р. Барт. – М.: Прогресс; Универс, 1994. – 616 с.
3. Барякина, Э. Справочник писателя: Как написать и издать успешную книгу / Э. Барякина. – М.: Университетская книга, 2009. – 196 с.
4. Боув, Т. Настольная издательская система PAGEMAKER для персонального компьютера / Т. Боув, Ч. Родс. – М.: Финансы и статистика, 2017. – 192 c.
5. Бурдье П. Поле литературы / П. Бурдье // НЛО. – 2000. – № 45. – С. 22–87
6. Воеводин, А. П. Эстетическая антропология / А. П. Воеводин. – Луганск: РИО ЛГУВД им. Э. А. Дидоренко, 2010. – 413 с.
7. Дэвис Дж. Отбор и оценка рукописей / Джилл Дэвис; науч. ред. пер. Н. Г. Николаюк, О. В. Коланькова; [пер. с англ. М. В. Ланшинова]. – М.: Университетская книга, 2008. – 227 с.
8. Зимина, Л. В. Современные издательские стратегии: от традиционного книгоиздания до сетевых технологий и культурной памяти / Л. В. Зимина. – М.: Наука, 2004. – 274 с.
9. Левитт, С. Параграфы о концептуальном искусстве [Электронный ресурс] / С. Левитт // Художественный журнал Moscow Art Magazine. – 2008. – № 69. – С.4
10. Марше, П. Творчество и производство [Электронный ресурс] / П. Марше // Художественный журнал Moscow Art Magazine. – 2010. – № 79/80. – С.1
11. Невская, М. А. Авторское право в издательском бизнесе и СМИ. Практическое пособие / М.А. Невская, Е.Е. Сухарев, Е.Н. Тарасова. – М.: Дашков и Ко, 2014. – 300 c.
12. Полукарова, Н.А. Автор и редактор в концепции свободного редактирования / Н. А. Полукарова // Научно-техническа информация. Серия 1, Организация и методика информационной работы. − 2006. − № 7. − С. 32-35
13. Рисс, О. В. От замысла к книге: Очерки о технике литературного труда / О. В. Рисс. – М.: Издательство ЛКИ, 2010. – 144 с.
14. Рябина, Н. З. Психология редакционно-издательского процесса: уч. пособие / Н. З. Рябина. – М.: Логос, 2008. – 256 с.
15. Ситников, В.П. Издательское дело: Основы, история, взаимосвязь техники и технологии / В.П. Ситников. – М.: Слово, 2016. – 223 c.
16. Сухоруков, К.М. Американские ассоциации книжников: [список крупнейших книгоиздат., книготорговых, библиотеч. и информ. ассоц. США] // Библиогр. – 2003. – № 3. – Ч. 54-67.
17. Уэбстер, Р. Как написать бестселлер / Ричард Уэбстер; пер. с англ. Е. В. Степановой. – М.: Астрель: АСТ, 2005. – 191 с.
18. Фуко, М. Воля к истине: по ту сторону знания, власти и сексуальности М. Фуко / М. Фуко. – М.: МагистериумКасталь, 1996. – 448 с.
19. Хайдеггер, М. Время картины мира / М. Хайдеггер; сост., пер., вст. ст., коммент. и указан. В. В. Бибихина. – М.: Республика, 1993. – С. 41–62.