Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
Введение 3
1Урок-практикум как форма организации учебного процесса 5
1.1Цели, задачи и виды уроков- практикумов 5
1.2Методические рекомендации при подготовке учителя к урокам-практикумам 7
2 Уроки - практикумы в курсе обществознания в 11 классах 11
2.1 Значение уроков - практикумов на уроках обществознания в 11 классах 11
2.2 Урок-практикум в 11 классе использованием справочно-правовой системы «Консультант Плюс» 17
Заключение 24
Список литературы 26
Фрагмент для ознакомления
2
3. В третью группу - слабых.
Подготовка урока предусматривает отдельное модульное задание, которое будет рассчитано по времени на 10–12 минут самостоятельной работы с использованием компьютера. Чтобы избежать суеты в каждой группе, нужно сообщить ребятам алгоритм работы.
Компьютеры должны быть пронумерованы, у каждого ученика должен быть номер своего компьютера. Один компьютер предназначается трем ученикам из разных групп.
Для эффективного проведения урок может быть разбит на пять этапов:
Первый этап и пятый будут общими для всех, второй этап будет начинаться для каждой группы одинаково. Каждый участник знает свое место за компьютером.
Сначала выполняет задания участник одной группы, затем второй и третьей. Смена этапов идет в индивидуальном порядке.
Учащиеся из сильной группы быстрее работают с заданиями. Учитель должен регламент выполнения заданий учащимися второй группы, чтобы для третьей группы времени было больше.
Такой тип урока – практикума лучше проводить спаренным, иначе может не хватить времени для выполнения заданий каждым учеником.
К урокам-практикумам учителю приходится готовиться особенно долго и тщательно, чтобы это сделать более эффективно, можно следовать рекомендациям:
- провести анализ тематического планирования,
- теорию в разделах лучше укрупнять для освобождения 2-3 уроков, чтобы использовать этот резерв для уроков – практикумов.
- планировать взаимосвязь уроков между собой, чтобы готовиться сразу и одновременно ко всем урокам данной темы.
- задания для уроков - практикумов следует при учете «зоны ближайшего развития» школьников, а именно для сильных учеников требования должны быть более высокие, а для слабых должен быть список предлагаемых заданий,
- для отслеживания ролей и состава групп нужно выстраивать траектории движения групп и учащихся внутри них,
- в ходе урока - практикума использовать наглядные материалы,
- производить анализ, сравнение и сопоставление полученных результатов.
Когда подведены итоги урока – практикума требуется групповая проверка. Ее возможно провести письменно, используя разные формы заданий.
Эффективность урока практикума имеет прямую зависимость от ровня теоретической подготовки учеников к нему.
2 Уроки - практикумы в курсе обществознания в 11 классах
2.1 Значение уроков - практикумов на уроках обществознания в 11 классах
Модернизация современного образования уделяет внимание формированию ключевых компетенций учащихся, к которым относятся:
- умение использовать усвоенные знания и умения,
- навыки применения способов деятельности в реальной жизни для решения практических задач.
Новый стандарт образования выдвигает качественные изменения, которые отражают переход от традиционной системы обучения к личностно-ориентированному образованию. Оно имеет направленность на формирование социально-адаптированной, компетентностной личности.
Современные условия информационного общества диктуют потребности в формировании такой личности, личности умеющей использовать практические знания, умения для решения актуальных современных проблем.
В рамках компетентностного образования ведущую роль играет практико - ориентированный подход в курсе изучения обществознания в 11 классе средней школы.
Государственный стандарт общего среднего образования способствует увеличение учебного времени на самостоятельную работу учащихся.
Именно самостоятельная работа позволяет ученикам приобрести опыт познавательной и практической деятельности, на использование в учебном процессе мультимедийного материала.
В этих условиях организация учебного процесса должна осуществляться с подхода к современному школьнику:
- активному,
- разностороннему,
- самостоятельному в познавательной деятельности.
Если ранее ученику отводилась роль слушателя и потребителя готовых знаний, в лучшем случае воспроизводящих услышанное или прочитанное, то сегодня упор делается на приёмы и методы практико-ориентированного, деятельностного подхода в обучении.
Данный подход осуществляется на всех этапах планирования и организации учебного процесса – в педагогическом целеполагании, мотивации, выборе содержания, форм и средств обучения, в оценивании и рефлексии с учетом возрастных, индивидуальных особенностей личности ученика, в зависимости от степени сформированности компетентностного опыта.
Осуществлению практико-ориентированного подхода в преподавании курса обществознания в выпускных классах позволяют технологии личностно-ориентированного и проблемного обучения.
Технология личностно-ориентированного обучения позволяет осуществить упор на удовлетворение потребностей и интересов школьника; перераспределить субъективные полномочия в учебно-воспитательном процессе, преобразовать отношения между педагогом и учащимся в субъективно-субъективные.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Абилов А.В. Основы права. Учебник. –М.: Наука, 2014.- 367 с.
2. Быков К.В. Право. Учебное пособие.- М.: Просвещение, 2017.- 167 с.
3. Галич А.В. Правоведение. Главные моменты. –М.: АСТРА-ПРЕСС, 2016.- 387 с.
4. Кашанина Т.В. Методическое пособие по курсу «Основы права» (Базовый уровень образования) / Т.В. Кашанина, А.В. Кашанин. –М.: Вита-Пресс, 20015. –192 с.
5. Кашанин А.В. Основы права: Учебник для старших классов общеобразоват.учрежд. –2-е изд. –М: Вита-Пресс, 2016. –320 с.
6. Матвеев А.В. .Право. Учебник для учащихся11 кл. общеобразоват. Учреждений.- М.: Просвещение, 2016.-288 с.
7. Никитин А.Ф. Правоведение: Учеб. для 10-11 кл. общеобразоват. Учреждений. –М.: Просвещение, 2014. –352 с.
8. Специальная подборка правовых документов для учащихся общеобразовательных учреждений. CD. ООО «полное ПРАВО», КонсультантПлюс: Средняя школа. Тюмень. –2016.
9. Титов В.А. Право. Учебник для 10-11 классов. –М.: Наука, 2017.- 265 с.
10. Усова П.А. Уроки-практикумы в современной школе. –М.: Наука, 2016.-167 с.