Фрагмент для ознакомления
1
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Преимущества мобильной автомобильной мойки 5
1.1 Месторасположение автомойки 5
1.2 Необходимое оборудование для автономной автомойки 6
1.3 Персонал 6
Глава 2. Финансовая модель 8
2.1. Капитальные затраты для открытия автомойки 8
2.2. Выручка 8
2.3. Себестоимость 9
2.4. Общие расходы 10
2.5. Расчет прибыльности 11
2.6. Расчет окупаемости 11
Глава 3. Качественный анализ рисков проекта 13
3.1 Основные внешние и внутренние риски проекта 13
3.2 Количественный анализ рисков проекта 15
3.3 Степень влияния непредусмотренных технологических и технических рисков 16
3.4 Степень влияния конкурентной среды 17
3.5 Снижение потребительского спроса вследствие организационных ошибок (локация, обслуживание, отсутствие сезонной компенсации) 18
3.6 Ранжирование рисков проекта 18
Глава 4. Мобильная автомойка как бизнес: преимущества идеи 20
4.1 Описание услуг мобильной автомойки 20
4.2 Поэтапная организация бизнеса 20
4.2.1 Регистрация деятельности 20
4.3 Расположение автономной мойки высокого давления 22
Глава 4. Реклама и маркетинг 24
4.1 Источники для продвижения рекламы 24
Глава 5. Финансовые расчёты 26
5.1 Доходы и расчёт прибыли, окупаемость и рентабельность бизнеса 26
Глава 6. Финансовый план 30
Заключение 32
Список литературы 33
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
В России с каждым годом увеличивается количество автомобилей. Согласно данным информационного портала АПИ () по состоянию на 1 января 2012 года в России было зарегистрировано более 35 миллионов легковых автомобилей.
Большинство автовладельцев относятся к своим автомобилям как к живым существам, бережно за ними ухаживают, стараются держать в чистоте. В связи автомобильная мойка это весьма выгодный и перспективный бизнес в России.
Сравнительно недавно на российском рынке автомобильных моек появились новое направление: производство полностью автономных мобильных моек машин.
В Европе и США такой бизнес начал появляться еще в конце 1990-х годов. Вскоре такие мойки стали популярными и завоевали часть рынка.
Если в западных странах этот бизнес уже пользуется высоким спросом, то в России он только начинает появляться. На рынке уже есть игроки, которые предоставляют подобные услуги, однако их мало, поэтому реализовать такой бизнес в России будет проще, чем в других странах.
Главная особенность мобильной автомойки – ее легко транспортировать и обслуживать. Владелец такой мойки в любой момент может изменить ее месторасположение – например, переехать в местность, где спрос на услугу выше.
Передвижная автомойка – это бокс, сделанный в кузове грузового автомобиля или в прицепе от него. В боксе уже есть все необходимое оборудование для мытья автомобиля. В него въезжает машина и осуществляется ее помывка. Обслуживать такую автомойку может всего один человек – это удобно и выгодно.
Преимущества бизнес-идеи:
• невысокая конкуренция в данном сегменте рынка;
• мобильность – всегда можно изменить месторасположение;
• небольшая стоимость обслуживания такой автомойки;
• низкий порог входа в бизнес;
• простота организации;
• высокая рентабельность при грамотном бизнес-планировании;
• неограниченные возможности расширения предприятия.
Глава 1. Преимущества мобильной автомобильной мойки
1.1 Месторасположение автомойки
По сравнению со стационарной, мобильные автономные автомойки имеют следующие преимущества:
• Не требуется в строительства фундамента
• Быстрой срок ввода в эксплуатацию
• Имеют все разрешительные документы СЭС, а также сертификат на пожарное заключение.
• Не требуется проведение канализации, так как в модуле установлено оборудование для оборотной очистки воды.
• Нет необходимости подключать электричество, канализацию, водопровод и другие инфраструктурных линий.
• Легко демонтируются и транспортируются на новое место.
К вопросу выбора месторасположения для автомойки необходимо подойти серьезно, так как от этого зависит успешность всего предприятия.
Оптимально будет разместить мойку возле оживленной трассы (рядом с АЗС) либо возле крупного торгового центра. Также стоит обратить внимание на наличие удобного подъезда и выезда для транспорта. Если позволяет территория, то стоит предусмотреть небольшую стоянку для ожидающих автомобилей.
Необходимо решить вопрос с арендой земельного участка для установки мобильной автомойки. Для этого необходимо обратиться в администрацию района, в котором планируется отрыть мойку и уточнить кому принадлежит земельный участок.
Если земельный участок находится в собственности государства, то стоимость аренды будет не высокой, если же в частной собственности, то цена аренды может быть в разы выше.
При установке мобильной автомойки наличие электрических сетей, водопровода и канализации не требуется, так данная мойка полностью автономна и имеет необходимое оборудование для работы: вода концентрируется в контейнерах и вывозится-завозится, а электроэнергия генерируется дизельным генератором.
1.2 Необходимое оборудование для автономной автомойки
Мобильная мойка для автомобилей представляет собой модульный блок контейнерного типа, включающий автономный источник электроснабжения (дизель–генератор), оборудование для ручной мойки, емкости для чистой и отработанной воды, а также систему очистки воды для оборотного водоснабжения по замкнутому циклу.
Так же комплект к мойке идёт полный пакет документов необходимых для работы:
1. Заключение СЭС.
2. Пожарное заключение.
3. Сертификат соответствия.
4. Паспорт.
5. Руководство по эксплуатации
Таким образом, при покупке автономной модульной мойки, необходимо только договориться об аренде земельного участка, найти персонал и можно приступать к работе.
Стоимость модуля на 2 автомобиля стоит 2 250 000 рублей.
1.3 Персонал
Для обслуживания автомойки на 2 автомобиля достаточно 4 человека. Работают посменно, два через два, по 12 часов. Зарплата сдельная, 20 % от стоимости работ, оплата ежедневно. Всеми вопросами, связанными с закупом продукции, решение административных вопросов находятся в ведения собственника бизнеса.
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Гаймакова, Б. Д. Мастерство работы автомоек: учебное пособие / Б. Д. Гаймакова, С. К. Макарова,В. И. Новикова, М. П. Оссовская. -- М.: Аспект Пресс, 2018. - 283 с.
2. Головлева, Е. Л. Основы виды автомоек: учебное пособие / Е. Л. Головлева - 2-е изд. - Феникс, 2019. - 316 с.
3. Голядкин, Н. А. Творческая телереклама: учебное пособие / Н. А. Голядкин. - М.: Аспект Пресс, 2015. - 172 с.
4. Назайкин, А. Н. Рекламный текст в современных СМИ: практическое пособие / А. Н. Назайкин. - М.: Эксмо, 2017. - 352 с.
10. Овчаренко, А. Н. Основы рекламы: учебное пособие / А. Н. Овчаренко. -- М.: Аспект-Пресс, 2019. - 495 с.
Интернет-источники
11. http://dezhur.com/db/oborudovanie-dlya-biznesa/oborudovanie-dlya-avtomoyki-dlya-ruchnoy-avtomaticheskoy-i-moyki-samoobsluzhivaniya.html
12. http://autoregistrator.by/articles/258