Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Любовь - самое непонятное и загадочное явление в эмоциональной жизни людей. Тема любви наиболее актуальная во все времена и она была одной из главных тем писателей и режиссеров всех времен. О любви писали, снимали фильмы, ставили пьесы во все века, и даже с наступлением нового времени она не остается незамеченной.
Большинство авторов и режиссеров пишут и снимают фильмы о несчастной любви, рушащейся из-за превратностей судьбы, социального неравенства или самих героев. Конечно же, авторы по-разному описывают это светлое чувство, находят его новые грани и проявления, но мы можем найти и общие черты.
В своих произведениях о любви прибегают чаще всего к контрасту, противопоставлению любящих, поскольку это слишком разные люди, как в духовном, в моральном плане, так и в социальном положении.
Говоря о чудесном даре любви, они показывают в своих произведениях, что любить, может только человек с открытой душой, чистым сердцем, душевной гармонией, готовый ради любви совершить любой подвиг, пойти на мучения и даже на смерть. Их произведения объединяет трагичность судеб главных героев.
В 1895 году Польти опубликовал свою самую знаменитую работу «36 драматических ситуаций», которая стала результатом анализа тысячи двухсот драматических произведений различных авторов и эпох , выделив в них основной сюжет.
Цель работы – рассмотреть драматический сюжет Польти «Любовь, встречающая препятствия»
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
Теоретическая база исследования.
Степень разработанности темы. В данной работе были использованы методологические данные научных работ таких авторов, Ж. Польти, В. Пропп, Э. Фромм.
Практическая значимость: Выявлены особенности построения типических сюжетов и персонажей в современном зрелищном искусстве. Определены важные закономерности типологического подхода к созданию произведений зрелищного в том числе экранного искусства.
Методы:
общенаучные методы – анализ и синтез, мысленное моделирование, восхождение от абстрактного к конкретному, а также описательный, контентный, контекстуальный методы, сравнительно-сопоставительный;
методы эмпирического исследования – наблюдение, моделирование, социально-культурный метод, искусствоведческий анализ.
Структура работы обоснована логикой исследования и состоит из введения, трех глав, содержащих по 2 параграфа, заключения, списка использованной литературы и приложений.
1. Аналитический обзор научной литературы
1.1. История театра
История возникновения театра уходит корнями в Древнюю Грецию более двух тысячелетий назад. Древнейшее искусство зарождалось, как зрелищное развлечение публики, праздничные сценки ряженых актеров. Представления изначально были приурочены к Великим Дионисиям – большому религиозному празднику.
Теперь театр, несомненно, нечто большее, чем шествие поющих мужчин в козлиных шкурах по городу. Он стал высоким искусством, способом отдыха высшего общества, местом культурного просвещения. История возникновения театра – это увлекательный процесс развития, не прекращающийся и по сей день. Ее мы и поведаем читателю в нашей статье. Много интересных фактов вы также найдете в представленном материале. Итак, начнем.
В Афинах V века до н. э. театральные представления были неотъемлемой частью религиозных праздников. Шествия со статуей Диониса сопровождались веселыми песнопениями и драматическими играми. Можно сказать, что история афинского театра начиналась как художественная самодеятельность для небольшого количества зевак. Первоначально ставились только трагедии, комедии стали показывать позднее. Примечательно, что пьесы, как правило, показывали только один раз. Это стимулировало авторов на создание актуальных, интересных произведений. Драматург не только писал пьесу, он был полноценным участником представления, выполнял роли: режиссера, композитора, балетмейстера и даже актера. Естественно, это были исключительно талантливейшие люди.
А вот чтобы стать хорегом (руководителем хора), большого таланта не требовалось. Нужны были только деньги и связи с государственными служащими. Основной обязанностью хорега была оплата счетов, полное материальное обеспечение и поддержка театра. Он был в те времена местом состязания, побеждали в нем хорег, поэт и протагонист. Победителей увенчивали плющом, награждали призами. Победа отдавалась им по решению жюри.
Интересен тот факт, что древние римляне были настоящими фанатами реализма. Идеальной считалась постановка, в которой актер вживался в роль на 100% - при необходимости, он должен был быть готов даже умереть.
В греческом театре не было крыши, зрители и актеры находились, фактически, на улице. Размеры античных театров были огромны, они вмещали от 17 до 44 тысяч человек. Сначала для усадки зрителей использовались деревянные помосты, затем под театр приспосабливали естественные каменные склоны. И только потом, в IV веке до н. э., был построен каменный театр.
Вам наверняка интересно будет знать, что правительство, начиная с Перикла, давало возможность посетить театр и приобщиться к прекрасному даже материально не обеспеченным гражданам. Для этого каждому выделялась субсидия на один визит в театр, а в дальнейшем и на три посещения.
История древнего театра имеет одну характерную особенность: актеры играли свои роли без помощи собственной мимики. Ее заменяли всевозможные маски, часто весьма гротескные. Большое внимание актер уделял движениям тела, одежде. Актерами были мужчины, даже на женские роли. Они занимали привилегированное положение в обществе, освобождались от налогов.
Интересным является тот факт, что Ливий Андроник, древнеримский драматург, стал отцом первой в мире "фонограммы". Он остался без голоса, но вышел из положения, найдя мальчика, говорившего за него.
История драматического театра восходит к античным временам. Это один из видов искусства, вместе с театром кукол, пантомимы, оперой и балетом. Главная отличительная черта драматического театра – действия актера сочетаются с произнесенными им словами. Сценической речи уделяется в этой разновидности жанра особенное внимание. Основой драматического спектакля является пьеса. В процессе актерской игры возможна импровизация, действие может включать танец, пение. Спектакль строится на основе литературного произведения. Главным интерпретатором пьесы или сценария является режиссер.
История драматического театра восходит к античным временам. Это один из видов искусства, вместе с театром кукол, пантомимы, оперой и балетом. Главная отличительная черта драматического театра – действия актера сочетаются с произнесенными им словами. Сценической речи уделяется в этой разновидности жанра особенное внимание. Основой драматического спектакля является пьеса. В процессе актерской игры возможна импровизация, действие может включать танец, пение. Спектакль строится на основе литературного произведения. Главным интерпретатором пьесы или сценария является режиссер.
Историю театра в России разбивают на этапы:
• Начальный («игрищный»).
• Средний.
• Зрелый
В 1803 году императорские театры были разделены. Появились драматическая и музыкальная труппы, оперная и балетная, как части музыкальной. Господство французской школы игры на российской сцене продлилось вплоть до XIX века. Именно тогда русский театр, наконец, встал на ноги и пошел по собственному пути. Перенятый опыт стал хорошей базой, а открытие новых талантливых русских композиторов, актеров, танцоров подняло театр на высокий уровень.
1.2. История кино
Открывателями кинематографа считаются два брата француза Люмьер.
В 1895 году они получили патент на аппарат, который назвали синематограф. Во время его изобретения, братья опирались на уже выполненные прототипы таких ученых как: Уильям Диксон, Томас Эдисон, Эдвард Майбридж и другие. Можно сказать, что братья просто усовершенствовали "сырое" устройство. Синематограф снимал и проецировал изображение с частотой 16 к/с. В последствии эта частота стала эталоном и стандартом немого кино, фильмы Чарли Чаплина люди смотрели именно с такой скоростью.