Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования нового журнализма, направления в мировой литературе, находящегося на стыке художественной литературы и журналистики, определяется глобализацией современного мира. Анализ новейшей литературы невозможен в отрыве от реалий современной жизни и средств массовой информации (газет, журналов, масмедиа), освещающих и зачастую определяющих жизнь общества. Новый журнализм занимается поиском оригинальных форм, средств художественной интерпретации действительности, используя для этого конкретные факты и реально существующие лица. Именно этот факт подогревает интерес публики к документальной литературе и объясняет заинтересованность научного филологического сообщества, которое в последнее время всё чаще обращается к обсуждению и изучению возникшего направления.
«Новый журнализм», ставший новым словом в мире медиа XX века, был своеобразной стилистической революцией для жанра репортажа. Техника «нового журнализма» воплощает в себе несколько черт и приемов, ранее доступных только литераторам. Создатель new journalism, американский журналист Том Вулф, в своей книге «Новая журналистика и антология новой журналистики», изложил основную суть созданного им стилистического направления в журналистике так: «Казалось, сделано важное открытие. Совсем крохотное открытие, скромное и знающее свое место. А заключалось оно в том, что газетно-журнальные статьи можно писать так, чтобы... они читались как роман.
Цель работы – исследовать основные аспекты трансформация нового журнализма в современных российских СМИ.
Объект – теоретические аспекты и особенности деятельности современных российских СМИ.
Предмет – особенности и характерные элементы трансформации нового журнализма в современных российских СМИ.
Задачи:
- изучить и описать особенности современной журналистики и её основные аспекты;
- рассмотреть основные аспекты американского и русского «нового журнализма»;
- охарактеризовать развитие блога как элемент «нового журнализма» в России;
- проанализировать новый журнализм в современных российских СМИ.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ И ОСОБЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВРЕМЕННЫХ РОССИЙСКИХ СМИ
1.1. Современная журналистика и её основные аспекты
Интернет-журналистика отличается нельзя практичностью и удобством. Никто не станет спорить с тем, что прочитать новость, воспользовавшись компьютером или мобильным телефоном, который всегда под рукой, гораздо проще, чем в поисках газеты идти к ближайшему киоску. Нельзя забывать и тот факт, что в Интернете пользователь может ознакомиться с различными изданиями, потому что большинство из них уже имеют электронную версию. Кроме этого это: относительно невысокая стоимость проектов; отсутствие временных и пространственных ограничений; особая конкурентную среду и повышенные в связи с этим требования к контенту и оформлению; мультимедийность; интерактивность и связанные с ней явления, как – вот массовое репортёрство; гипертекстуальность; электронный архив и связанные с ним возможности быстрого поиска нужной информации; персонализация, адаптации информационного продукта к индивидуальным потребностям; значительно больше эффективность рекламы (веб – сайт предоставляет более широкие возможности доступа к целевой аудитории и общения с ней (опрос, вычисления онлайн поведения и т.д.).
Интернет-журналистика имеет определённые недостатки в предоставлении информации некоторым слоям населения. Далеко не каждый гражданин России имеет доступ к глобальной сети, в то время как газеты (хотя и с опозданием) , по желанию, получают практически все, и телевизоры с радиоприёмниками есть почти в каждом доме.
Интернет-журналистика на сегодняшний день не так доступна, как, например, телевидение или радиожурналистика.
Еще одним значительным недостатком является невысокий уровень грамотности в Интернете. Часто глядя на колонку новостей, можно обнаружить грамматические или орфографические ошибки в статьях, не только усложняет процесс чтения, но и плохо влияет на образованность людей в целом. Газеты и другие средства массовой информации не могут позволить себе такой вольности.
На сегодня сеть настолько разрослась, что контролировать ее стало очень сложно. В свою очередь, это вызвало ощущение вседозволенности и безнаказанности. Если подготовленный материал, предназначенный для выхода на радио, телевидении или в газете, должен пройти через предварительную проверку редактора, то в Интернете из-за отсутствия какого-либо контроля со стороны, журналист имеет возможность опубликовать практически все. Даже то, что может принести вред.
Социальные сети оказались крайне интересными платформами с точки зрения презентации новостей в режиме реального времени, и как коммуникационные инструменты они продолжают буквально очаровывать журналистов. Неудивительно, что многие профессиональные медиа спешат интегрироваться в ту или иную социальную сеть с целью исследовать потенциальных пользователей в аспекте новых возможностей для журналистики.
Некоторые из журналистов персонально зарегистрировались в этих социальных сетях, другие – создали аккаунты от имени своих изданий. Они экспериментируют, обдумывая, какие инструменты являются наиболее полезными для обмена информацией и взаимодействия с аудиторией.
Известно, что видеоконтент воспринимается легче, чем текст, и дает более полное представление о том или ином событии. Поэтому журналисты онлайн-изданий все чаще используют видео для освещения событий и явлений, и это может быть, как самодостаточный элемент материала, так и иллюстративный приложение.
Хотя сейчас существует много сервисов, позволяющих загружать и размещать видео в интернете (например, Vimeo, Яндекс.Видео), однако абсолютным лидером является YouTube.
6 лет назад YouTube даже не был создан, а сегодня для многих пользователей не проходит и дня, чтобы не увидеть хотя бы одно видео, размещённое на этом сервисе. И это понятно
То или иное СМИ должно быть заинтересовано в, как можно, большем количестве каналов распространения собственного контента. При правильной стратегии социальная сеть может принести аудиторию читателей совершенно нового типа, которые будут готовы реагировать на материалы, критиковать и дополнять их.
Интернет-журналистика значительно сократила расстояние между СМИ и читателями. Аудитория получила возможность не только читать, но и оценивать, комментировать, указывать на ошибки, предлагать новые идеи, в конце-концов, самостоятельно создавать контент. Становится очевидно, что активное взаимодействие с читателями все больше влияет на популярность и конкурентоспособность медиа.
Поскольку журналист пишет материалы для своих читателей, то важно дать им возможность высказаться, внести свой вклад в работу, дать им ощущение причастности. Это не только повышает лояльность СМИ в глазах аудитории, но и может помочь журналисту в дальнейшей работе.
Блоги на сайте СМИ – возможность для читателей на постоянной основе выражать свое мнение, формировать дополнительный контент, который опять же может быть комментируемого. Такую возможность имеет подавляющее большинство популярных сайтов, как в России, так и за рубежом. В результате взаимодействия с читателями возникает возможность понять, что они ожидают от средства массовой информации и изменить его стратегию в случае необходимости.
В современном обществе большое количество журналистов пользуются социальными сетями, и определённую информацию о событиях во всем мире они получают именно оттуда.
Профессиональное использование журналистами социальных сетей также предусматривает распространение собственных материалов, презентацию новостей своего и других СМИ, комментирования важных событий, поиск контактов, в комплексе есть формула журналистской самопрезентации.
В современном журналистиковедении, вопрос принадлежности Интернета к СМИ окончательно не решён.
Интернет, безусловно, не стоит считать средством массовой информации. Во-первых не все люди используют его как СМИ, и во-вторых не у всех есть доступ к интернету. Однако преимуществ значительно больше по сравнению с недостатками.
Интернет-журналист умеет писать материалы, которые построены на фактах, большие объёмы текста в кратчайшие сроки. До недавнего времени Интернет не мог рассматриваться в качестве общедоступного средства массовой информации вроде традиционных радио, телевидение или печатных СМИ.
Однако сейчас Интернет-журналистика стала важной составляющей информационной индустрии в России, а Интернет-СМИ для российских пользователей – влиятельным источником информации.
1.2. Американский и русский «новый журнализм»
«Новый журнализм» (далее – «НЖ») – это сложное, многогранное и оригинальное сочетание различных стилей, форм и направлений. Как самобытный жанр сформировался в 60-х годах прошлого века в творчестве американских литераторов и журналистов Гея Тализа, Нормана Мейлера, Трумэна Капоте, Хантера С. Томпсона, Джимми Бреслина, Майкла Герра, Джоан Дидион и др. Родоначальником «НЖ» считают Тома Вулфа, который 1973 года в соавторстве с Э. Джонсоном упорядочил и издал знаменитую антологию «Нового журнализма». В ней он обосновал четыре основные приёма, которые есть присущими новому журнализму:
1) выстраивание материала сцена за сценой, когда рассказ быстро переходит из одного объекта или эпизода на другой, без долгих исторических экскурсов;
2) тщательное воспроизведение речи персонажей, их диалогов (диалектизмы, жаргон, сленг, звукоподражание и т.п.);
3) изменение точки зрения, т.н. ракурс третьего лица, когда каждый эпизод показывают глазами определённого героя;
Фрагмент для ознакомления
3
1. Акопов, А. И. Типологические признаки сетевых изданий / А. И. Акопов // Филологический вестник Ростовского государственного университета. – 2000. – № 1. – С. 42-44.
2. Апджон, Р. Интернет для журналистов / Р. Апджон, Х. Раффин. – М. : Интерньюс, 1995. – 224 с.
3. Борецкий Р. А. Телевизионная программа: очерк теории пропаганды / Р. А. Борецкий. – М., 1967. – 214 с.
4. Ворошилов В. В. Журналистика. Базовый курс: учебник / В. В. Ворошилов. – СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2004. – 700 с..
5. Кройчик, Л. Е. Система журналистских жанров / Л. Е. Кройчик // Основы творческой деятельности журналиста : учебник для студ. вузов по спец. «Журналистика» / ред.-сост. С. Г. Корконосенко. – СПб.: Знание: СПбИВЭСЭП, 2000. – С. 125-167.
6. Машкова, С.Г. Интернет-журналистика: учебное пособие / С. Г. Машкова. – Тамбов: Издво ТГТУ, 2006. – 80 с.
7. Монахов, В. Н. СМИ и Интернет: проблемы правового регулирования / В. Н. Монахов. – М.: ЭКОПРИНТ, 2003. – 320 с.
8. Немировская, М.Л. Телевидение как среда для реализации продюсерских проектов [Текст]: монография / М. Л. Немировская. – Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 199 с.
9. Полиит-Заниздра Т.А. Бренд-журналистика – новое направление в маркетинге или в журналистике? // Молодой ученый. – 2014. – № 19. – С. 350-351.
10. Тертычный, А. А. Жанры периодической печати: учеб. пособие / А. А. Тертычный – М.: Аспект-Пресс, 2000. – 312 с.
11. Чадаев, А. Иллюзии русского Интернета: интернет-СМИ / А. Чадаев. – Электрон. текстовые дан. – Режим доступа: www.kgu-journalist.ucoz.ru/publ/2-1-0-17. – Загл. с экрана.
12. PR-технологии в информационном обществе: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Санкт-Петербург, 4-5 ноября 2003 г. – СПб.: Изд-во СПбГПУ, 2013. – 214 с.
13. Michal Chmielecki. Factors Influencing Effectiveness of Internal Communication. Management and Business Administration. Central Europe Vol. 23, No. 2/2015 – p. 24-38.
14. Argenti P.A. and Forman J. The Power of Corporate Communication: Crafting the Voice and Image of Your Business. – New York: McGraw-Hill, 2012
15. What is brand journalism? [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://community.copypress.com/what-is-brand-journalism/.
16. http://uchebnik.biz/book/178-osnovy-zhurnalistiki/8-vozniknovenie-zhurnalistiki.html.
17. https://www.dp.ru/a/2018/11/14/TV_vnutrennego_sgoranija.
18. https://vc.ru/media/46017-potreblenie-platnogo-kontenta-v-rossii-i-v-mire-kak-izmenyalos-i-chto-ego-zhdet.
19. https://adindex.ru/news/researches/2019/04/24/271657.phtml.
20. https://www.kp.ru/guide/interaktivnoe-televidenie.html.
21. http://www.odnako.org/magazine/material/boris-berezovskiy-bil-ili-ne-bil/
22. https://echo.msk.ru/blog/dodolev/804025-echo/.
23. https://ehorussia.com/new/node/2642.