Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность, в современном мире наблюдается тенденция повышения интереса к спорту, к здоровому образу жизни, к правильному питанию. Спортивная индустрия в ответ не стоит на месте в развитии, она создает вокруг себя определенную социальную, экономическую, государственную среду. Быстрыми темпами строятся спортивные сооружения, развивается индустрия производства спортивных товаров и услуг, все чаще проходят спортивные шоу и праздники, повсеместно можно увидеть рекламу на биллбордах, связанную со спортом.
В современном мире наблюдается тенденция повышения интереса к спорту, к здоровому образу жизни, к правильному питанию. Спортивная индустрия в ответ не стоит на месте в развитии, она создает вокруг себя определенную социальную, экономическую, государственную среду. Быстрыми темпами строятся спортивные сооружения, развивается индустрия производства спортивных товаров и услуг, все чаще проходят спортивные шоу и праздники, повсеместно можно увидеть рекламу на биллбордах, связанную со спортом.
Спорт все сильнее оказывает мощное влияние на население, на стиль жизни многих людей, не только профессиональных спортсменов. Спорт расширил круг деятельности, стал более доступным и демократичным. До недавнего времени спортсменом могли называть себя лишь те, кто действительно посвятил спорту всю свою жизнь, кто все время проводил на спортивных площадках и получал награды. Сейчас же любой, кто хоть как-то соприкасается с темой спорта, может практически назвать себя спортсменом, будь это просто посещение фитнес клуба или пробежка по вечерам в парке. Современный спорт – это не только универсальный механизм оздоровления людей, но и способ самореализации человека, за последние годы спорт занимает одно из лидирующих мест в системе ценностей современной человека. При такой популярности компании, работающие в спортивной индустрии, должны пересматривать свои подходы к маркетинговой деятельности для правильного воздействия на потребителей.
Таким образом, актуальность темы работы связана с растущей популярностью спорта среди населения, увеличением значения эффективной маркетинговой деятельности компаний, который работают в спортивной индустрии.
Новизна заключается в недостатке теоритической базы по спортивному маркетингу. Однако, мною были проанализированы зарубежные данные совместно с российскими, посвященные исследованию вопросов спортивного маркетинга.
Объект исследования – маркетинговую деятельность спортивной организации.
Предмет исследования – система маркетинговой деятельности спортивной организации.
Цель исследования – рассмотреть маркетинговую деятельность спортивной организации как объекта управления (на примере конкретного спортсмена).
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
охарактеризовать основные понятия и цели спортивного маркетинга;
рассмотреть применение интегрированных маркетинговых коммуникаций в спортивной индустрии;
изучить бренд «Fedor Team»: историю создания, целевую аудиторию, позиционирование маркетинга;
охарактеризовать личность Федора Емельяненко как средство позиционирования и продвижения бренда «Fedor Team»;
определить продвижение команды «Fedor Team» в социальных сетях.
Структура работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПОРТИВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ КАК ОБЪЕКТА УПРАВЛЕНИЯ
1.1 Основные понятия и цели спортивного маркетинга
В современно мире любой субъект хозяйствования, реализующий свою продукцию (работы, услуги) посредством рыночного механизма, в той или иной мере использует маркетинг. Под маркетингом в общем смысле понимается некий вид деятельности, которая нацелена на удовлетворение потребностей и нужд рынка посредством обмена. Свое практическое воплощение маркетинг находит в маркетинговой деятельности.
Определения маркетинга могут быть подразделены на социальные определения и как процесс управления (Таблица 1.1) [12, с.58].
«Цель маркетинга – достижение такого уровня знаний и понимания покупателей, когда предлагаемые вами товары и услуги им жизненно необходимы и продают себя сами.
В идеале результат маркетинга – это готовый к покупке потребитель.
Спортивный маркетинг рассматривает спортивную деятельность как специфический товар (услугу) и предполагает собственный маркетинговый подход в сфере физической культуры и спорта.
С переходом к рыночной экономике маркетинговая деятельность применяется и в деятельности детской юношеской спортивной школы (ДЮСШ). Поэтому эффективная деятельность ДЮСШ, прежде всего в сфере дополнительного образования и организации платных образовательных услуг, возможна лишь при изучении и удовлетворении потребностей потенциальных потребителей. Для эффективной реализации маркетингового плана по управлению ДЮСШ необходима разработка маркетинговой политики образовательного учреждения, которая позволит определить виды дополнительных образовательных услуг и ценовую политику.
Направления маркетинговой деятельности в ДЮСШ: изучение и анализ окружающей среды определение реальных возможностей школы; изучение социально-культурной, экономической, демографической ситуации; позиционирование услуг; формирование имиджа школы; изучение спроса на будущие образовательные услуги [8, с.141].
Целью маркетинговой деятельности является обеспечение поддержки деятельности физкультурно-спортивной, направленной на повышение качества образовательного процесса.
Инструментами маркетинговых взаимоотношений, позволяющих обеспечить прочную связь между потребителем услуг и ДЮСШ, являются: товарная политика; ценовая политика; сбыт; продвижение товара.
Участникам физкультурно-спортивной организации в области маркетинговой деятельности необходимо:
1. Поставить цель.
2. Выявить потребности рынка.
3. Ориентироваться на достижения, то есть то, что физкультурно-спортивная организация может предложить потребителю.
4. Стремится наладить партнерские отношения с целевыми группами.
Маркетинг является неотъемлемым компонентом эффективного менеджмента физкультурно-спортивных организаций, функционирующих в условиях рыночной экономики, сам является объектом управления [5, с.77].
Исходя из этого, процесс управления маркетинговой деятельностью включает в себя следующие элементы: анализ рыночных возможностей физкультурно-спортивной организации; формулировку миссии физкультурно-спортивной организации; постановку целей маркетинговой деятельности физкультурно-спортивной организации; выработку модели рыночного поведения физкультурноспортивной организации; разработку маркетинговой стратегии физкультурно-спортивной организации; разработку программы физкультурно-спортивной организации; претворение в жизнь маркетинговых мероприятий; контроль результатов деятельности физкультурно-спортивной организации; коррекцию предпринятых ранее действий и стратегии маркетинга.
Все, что остается сделать, это предоставить ему соответствующие товар или услугу». Это определение не раскрывает понятие маркетинга во всей его полноте, но весьма удачно отражают его основную сущность [16, с.42].
Условно вся множество целей, которые в процессе своего осуществления преследует маркетинговая деятельность хозяйствующего субъекта, можно разделить на несколько групп:
стратегические и тактические;
долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные;
цели, связанные с направлениями маркетинговой деятельности, и цели, связанные с показателями результатов деятельности.
Стратегические цели отражают основные ориентиры долгосрочного развития маркетинговой деятельности. Фактически они отражают ее сущностное предназначение [13, с.27].
Тактические цели маркетинговой деятельности являются практическим воплощением ее стратегических ориентиров и на практике способствуют достижению целей стратегического порядка.
Долгосрочные цели маркетинговой деятельности определяют общий вектор ее развития и разрабатываются на перспективу. Среднесрочные цели формируются на период от 1 до 5 лет и детализируют долгосрочные цели. Краткосрочные цели отличаются высокой степенью оперативности и могут быть достигнуты в течении года.
Конечной целью всякой маркетинговой деятельности считается наращивание объемов сбыта и максимизация прибыли от эффективного удовлетворения потребностей рынка. Свое практическое воплощение она находит в стремлении хозяйствующего субъекта к обеспечению коммерческого успеха организации и продукции, ею на рынок поставляемой, в долгосрочной перспективе. В этом смысле цель маркетинговой деятельности совпадает в общей рыночной целью фирмы [17, с.54].
Основополагающая цель маркетинговой деятельности, ориентированная на долгосрочную перспективу, носит стратегический характер и лежит в основе всей системы планирования маркетинга. Иначе ее приравнивают к стремлению обеспечить хозяйствующему субъекту возможности для поддержания объемов сбыта, необходимых для обеспечения прибыльности его рыночной финансово-хозяйственной деятельности и устойчивости его финансового положения.
В то же время главным целевым ориентиром любой маркетинговой деятельности считается клиенто-ориентированность или ориентация на потребителя. Данная целевая установка вполне логична и вытекает и самой сущности маркетинга как такового
Фрагмент для ознакомления
3
1. Алексеев, С. В. Спортивный маркетинг. Правовое регулирование : учебник для студентов вузов [Текст] / С. В. Алексеев; под ред. П. В. Крашенинникова. - М. : ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2017. - 647 с.
2. Алексунин, В. А. Маркетинговый подход к управлению спортивной индустрией [Текст] / В. А. Алексунин, В. А. Баскаков // Вестник РГГУ. Серия: Экономика. Управление. Право. - Выпуск 3. - 2016.
3. Волков, В.И. Экономика предприятия: учебное пособие [Текст] / О.И. Волков, В.К. Скляренко. – М.: Инфра-М, 2014. – 264 с.
4. Жданова, Т.С. Организация и планирование деятельности предприятий сервиса: учебное пособие [Текст] / Т.С. Жданова. – М.: Дашков и К°, 2015. – 723 c.
5. Кабанов, А.С. Организация и планирование деятельности предприятий сервиса [Текст] / А.С. Кабанов. – М.: Норма, 2016. – 196 с.
6. Котлер, Ф. Основы маркетинга. 5-е европейское изд. [Текст] / Ф. Котлер, А. Гари. - М. : Вильямс, 2015. - 752 с.
7. Леднев, В. А. Индустрия спорта: разберемся в понятиях [Текст] / В. А. Леднев // СМ: Всё о спортивном менеджменте и маркетинге. - Выпуск 1. - 2017.
8. Малыгин, А. В. Спортивный маркетинг [Текст] / А.В. Малыгин. - М. : ПЛАНЕТА, 2018. - 336 с.
9. Ноздрева, Р.Б. Маркетинг [Текст] / Р.Б. Ноздрева, Г.Д. Крылова, М.И. Соколова. – М.: МИД РФ, 2015. – 232 c.
10. Сребник, Б.В. Маркетинг [Текст] / Б.В. Сребник. – М.: Высшая школа, 2018. – 360 c.
11. Шонесси, Дж. Конкурентный маркетинг. Стратегический подход [Текст] / Дж. Шонесси. – М.: Питер, 2018. – 864 c.
12. Эванс, Дж.Р. Маркетинг [Текст] / Дж.Р. Эванс, Б. Берман. – М.: Экономика, 2017. – 352 c.
Периодические издания
13. Акопова, Е.С. Интернет-бизнес как точка роста предприятий на стагнирующих рынках [Текст] / Е.С. Акопова, Е.Г. Попкова // Пространство экономики. – 2017. – № 1–2. – С. 27-32.
14. Сорокина, А.И. Обзор литературы по теме «Электронная коммерция»: определение понятия, проблемы и перспективы развития [Текст] / А.И. Сорокина // Молодой ученый. – 2016. – № 11. – С. 1013-1015.
15. Холодкова, К.С. Анализ рынка электронной коммерции в России [Текст] / К.С. Холодкова // Современные научные исследования и инновации. – 2017. – № 10. – С. 36-44.
16. Хомякова, К.А. Стратегическое и внутрифирменное планирование в социально-культурном сервисе [Текст] / К.А. Хомякова / Сфера бизнеса. – 2017. – № 2. – С. 42-49.
17. Хойя, Рассел. Спортивный менеджмент. Принципы и применение. - Sport Management. Principies and Applications [Текст] / Р. Хойя [и др.]. - Изд. 3-е. - М. : Рид Медиа, 2013. - 351 с.
Электронные ресурсы
18. www.allsportinfo.ru - спортивный новостной портал
19. www.elib.ostu.ru - Электронная библиотека образовательных ресурсов
20. www.footballcity.ru - спортивный новостной портал
21. www.football-players.ru - Сайт посвящен футболистам, судьям и тренерам, оставившим след в мировом футболе.
22. www.rfpl.org/tournaments/championship/ - Официальный сайт Российской футбольной премьер-лиги
23. www.vk.com/id168890941 - Официальная страница бойца команды «Fedor Team»