Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Таможенный контроль представляет собой одно из средств реализации таможенной политики государства и представляет собой совокупность мер, которые осуществляют таможенные органы для обеспечения соблюдения законодательства ЕАЭС и государств-членов ЕАЭС, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы. Следовательно, осуществление таможенного контроля является одной из важных функций таможенных органов.
В настоящее время в мире существует большое число транспортных средств, запасных частей и оборудования, которые используют почти во всех сферах жизнедеятельности современного социума. Транспортные средства предназначаются для перемещения грузов и людей из одного места в другое. К основным видам транспорта относятся: воздушный, водный, подземный и наземный, при этом при этом каждый вид, в свою очередь, имеет определенную классификацию в зависимости от целей эксплуатации.
На сегодня транспортные средства играют особую роль в торговле России. Тем не менее, часто появляются проблемы при перемещении транспортных средств, запасных частей и оборудования через таможенную границу. Актуальность темы курсовой работы состоит в том, что через границу транспортные средства международной перевозки перемещаются почти непрерывно, при этом организация контроля за их перемещением возложена на таможенные органы. Следовательно, перемещение транспортных средств, запасных частей и оборудования происходит на основании действующего законодательства, соблюдение норм которого является одним из ключевых условий.
Современные международные стандарты и требования требуют от таможенной службы государства не препятствия внешней торговле, а поддержки ее развития, при всем этом не ущемляя интересы национальной безопасности государства. Российская таможенная служба за последнее время сделала большие шаги в данном направлении, а именно: в направлении интеграции в международное экономическое пространство.
Согласно ст. 9 ТК ЕАЭС, товаром является «любое перемещаемое через таможенную границу движимое имущество, в том числе, перемещаемые через нее транспортные средства, которые относятся к недвижимым вещам».
К транспортным средствам, в свою очередь, следует отнести любого вида средства, которые предназначены для международных пассажирских и грузовых перевозок. Отметим, что транспортное средство согласно таможенному законодательству России может выступать как с точки зрения товара, так и непосредственно транспортного средства.
Тем не менее, в случае неоднократного пересечения таможенной границы транспортным средством, оно выступает в таможенном деле с позиции транспортного средства.
Участник внешнеэкономической деятельности классифицирует самостоятельно товар, который перемещается через таможенную границу в рамках внешнеторговой сделки.
Объект курсовой работы – порядок и особенности перемещения транспортных средств, запасных частей и оборудования через таможенную границу ЕАЭС.
Предмет курсовой работы – нормативно-правовые и организационные основы контролирования порядка и особенностей перемещения транспортных средств, запасных частей и оборудования через таможенную границу ЕАЭС.
Цель курсовой работы – исследовать порядок осуществления таможенного контроля в отношении транспортных средств, запасных частей и оборудования международной перевозки, запасных частей и оборудования.
Достижение цели потребовало решения следующих задач:
- исследовать сущность и правовую основу осуществления международных перевозок;
- изучить порядок перемещения транспортных средств, запасных частей и оборудования международных перевозок;
- рассмотреть правонарушения в области таможенного дела при перемещении транспортных средств, запасных частей и оборудования международной перевозки;
- сформулировать проблемы перемещения транспортных средств, запасных частей и оборудования международной перевозки через таможенную границу ЕАЭС;
- определить направления совершенствования перемещения транспортных средств, запасных частей и оборудования международной перевозки через таможенную границу ЕАЭС.
Цель и задачи курсовой работы определили ее структуру, которая представлена введением, двумя главами, заключением и списком использованных источников.
Глава 1. Теоретические основы перемещения транспортных средств, запасных частей и оборудования международной перевозки через таможенную границу ЕАЭС
1.1 Сущность и правовая основа осуществления международных перевозок
Сегодня перевозка грузов за рубеж является основой торгово-экономической отрасли, от которой зависит эффективность транспортной и складской логистики .
Как известно, доставка товаров организована с помощью трех основных видов транспорта - наземного, морского и воздушного.
Наземные транспортные средства, в свою очередь, делятся на следующие три типа :
транспортные средства разной вместимости и специализации, в том числе поезда;
железнодорожные вагоны и цистерны;
трубопроводы, используемые с целью транспортировки энергоресурсов.
Следует отметить, что в свою очередь любой многоуровневый анализ рынка грузоперевозок существенно затрудняется наличием большого количества собственного транспорта в коммерческих компаниях. В настоящее время более 75% «колесных» поставок осуществляются с помощью автомобилей различных организаций, маршруты которых сложно систематически регистрировать, поэтому довольно сложно делать точные выводы и прогнозировать события в этом сегменте, поскольку аналитики могут работать только с данными специализированных транспортных предприятий . Тем не менее, имеются статистические выборки общей коммерческой логистики, позволяющие включать данные по частному коммерческому транспорту в общую статистику.
Выделяют следующие основные форматы организации перевозки грузов :
1. Заказы через консолидированные диспетчерские службы транспортных операторов - традиционный способ, предполагающий ответственную работу диспетчеров с подбором оптимального транспорта с целью определенных задач.
2. Поиск специализированных перевозчиков с целью конкретных товаров в крупных транспортных компаниях. Этот метод особенно актуален с целью доставки опасных и негабаритных грузов.
3. Поиск перевозчика с помощью специализированных сервисных поисковиков Интернета. В этом случае клиент получает преимущество во времени с возможностью удаленной оценки широкого спектра предложений.
В нынешнем обществе действует определенная система, одновременно объединяющая устойчивость экономического роста страны с эффективностью международной торговли. Эта концепция действует по принципу интермодальности. Интермодальная перевозка - это доставка груза последовательно несколькими видами транспорта несколькими перевозчиками, перемещение которого контролирует каждый раз новый экспедитор.
Интермодальные перевозки бывают следующих видов:
перевозка груза с привлечением нескольких типов транспортных средств, запасных частей и оборудования;
перемещение груза одним видом транспортировки, но с перегрузкой опломбированных контейнеров в пути следования.
Интермодальные перевозки учитывают возможность международных перемещений груза. Главное в данных транспортировках четко слаженная работа, которую обеспечивает информационная система. Благодаря ей логистические компании контролируют весь процесс от планирования, правильного оформления документов, сама разгрузка и перевозка. Не стоит забывать о специализированных контейнерах. Их использование обеспечивает безопасность и надежность трансфера .
Система данных перевозок предполагает зачастую прибытие груза в государство железнодорожным или морским транспортом, а затем последующее следование автомобильным трансфером. Есть одно условие - везде груз остается опломбированным и гарантируется безопасность перевозки.
В Конвенции ООН о международных смешанных перевозках товаров используют термин «международные смешанные перевозки». Данный термин определяется как перевозка грузов, по крайней мере, двумя разными видами транспорта на базе договора смешанной перевозки из места в одном государстве, в котором груз принимается под ответственность оператора смешанной перевозки, в данное место доставки в другое государство. Зарубежные перевозки получили название мультимодальные или комбинированные (от английского, смешивать, где мульти - много, а модальные – форма, вид).
Считается, что в свою очередь комбинированные перевозки отличаются от смешанного присутствия более двух видов транспорта. Перевозки, осуществляемые одним видом транспорта, имеют название одномодальные, а перевозки в прямом сообщении (железнодорожные, водные и т. д.) - унимодальные.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Слюсарь Н. Маленькие проблемы большого дела /Н. Слюсарь/ Таможенное регулирование & Таможенный контроль. – 2018. - №12. – С. 38-40.
2. Информационное обеспечение в таможенных органах / Афонин П.Н., Сальников И.А. –СПб.: РИО СПб. филиал РТА, 2016, С.30.
3. Основы таможенной логистики / Самолаев Ю.Н. М.: ИНФРА-М, 2018, С.20.
4. Таможенные услуги в международной цепи поставки товаров / Ершов А.Д. и др. М.: РИО РТА, 2017, С.71.
5. Самолаев Ю. Н. Основы таможенной логистики. Гриф УМО ВУЗов России. Издательство: Альфа, 2018, С.29.
6. Мешечкина Р.П., Антонов А.Ю. Направления совершенствования таможенного декларирования товаров, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу ЕАЭС // Фундаментальные исследования. 2016. № 2-2. С. 397-401
7. Даюб А.В., Куркина Н.С. Совершенствование системы управления рисками при перемещении транспортных средств, запасных частей и оборудования и товаров через таможенную границу Российской Федерации // Научно-технический вестник информационных технологий, механики и оптики. 2015. № 2. С. 124–128.
8. Рутгайзер В. М. Таможенная стоимость и ее оценка. Издательство: Международная академия оценки и консалтинга, 2017, С.22.
9. Рутгайзер В. М. Таможенная стоимость и ее оценка. Издательство: Международная академия оценки и консалтинга, 2017, С.24.
10. Основы таможенной логистики / Самолаев Ю.Н. М.: ИНФРА-М, 2018, С,20.
11. Истомин С. И. Таможенное оформление и применение таможенных режимов. Издательство: Деловой двор, 2018, С.31.
12. Истомин С. И. Таможенное оформление и применение таможенных режимов. Издательство: Деловой двор, 2018, С.32.
13. Государственный контроль при осуществлении международных автомобильных перевозок / Афонин П.Н. и др. СПб.: Издательство политехнического университета, 2018, С.41.
14. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (Приложение № 1 к Договору о Таможенном Кодексе Евразийского экономического союза) [Электронный ресурс]: КонсультантПлюс. Режим доступа: http://www/consultant/ru/ LAW_215315/, свободный
15. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (Приложение № 1 к Договору о Таможенном Кодексе Евразийского экономического союза) [Электронный ресурс]: КонсультантПлюс. Режим доступа: http://www/consultant/ru/ LAW_215315/, свободный
16. Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями).
17. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 19.12.2017 № 188 «О некоторых вопросах, связанных с выпуском товаров» (вместе с «Порядком совершения таможенных операций, связанных с выпуском товаров, отказом в выпуске товаров и аннулированием выпуска товаров, оформления решений о приостановлении срока выпуска товаров, продлении срока такого приостановления и об их отмене, а также уведомления о принятии таких решений»).