Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Центральным элементом для рыночной экономики, в которой генерируются решения о том, какое количество благ необходимо произвести на основе данных о спросе, внешних факторов, о выборе действий для достижения результата является предпринимательство.
В условиях рыночной экономики производитель на свое усмотрение использует различные варианты действий. Предприниматель сам определяет свои цели исходя из потребностей потребителя. Вместе с этим настоящая система хозяйствования представляет собой рамочные условия организации предпринимательства. Помимо этого, система хозяйствования также устанавливает организационно-правовые формы предприятий. Типы организации предпринимательской деятельности в своем разнообразии крайне обширны. Например, предпринимательство может быть реализовано в форме транснациональной корпорации с тысячами сотрудников, а может быть представлена в виде семейного бизнеса, где занято всего 2-4 человека. Таким образом, широкий разброс типов предпринимательства вызывает интерес для изучения и нуждается для выделения критериев, по которым его можно классифицировать.
Наличие организационно-правовых форм ведения бизнеса, как показывает мировая экономическая практика, является важнейшей предпосылкой для действенной работы рыночных механизмов в любом государстве, среди которых и Россия. Помимо этого, актуальность данной курсовой работы обусловлена, прежде всего, необходимостью изучения предпринимательства в условиях сложной экономической обстановки в России и в мире.
Объектом настоящей работы является предпринимательская деятельность. Предмет – организационно-правовые формы предпринимательской деятельности в России.
Цель работы заключается в рассмотрении организационно-правовых форм предприятий, а также их особенностей.
Для достижения данной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1) рассмотреть сущность понятия предпринимательства, основ данной деятельности в России;
2) выявить особенности разделения на субъекты и объекты предпринимательской деятельности;
3) рассмотреть различные классификации предпринимательской деятельности;
4) проанализировать организационно-правовую классификацию предпринимательства, как основную, проанализировать ее элементы.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Глава 1. Предпринимательская деятельность в РФ
1.1. Сущность предпринимательской деятельности
Сегодня в литературе предпринимательство характеризуется как особый, инновационный, небюрократический стиль управления, который основан на постоянном поиске новых возможностей, сосредоточении внимания на инновациях, способности привлекать и использовать ресурсы из самых разнообразных источников для решения проблем. Этот подход также важен для развития предпринимательства в нашей стране. Следует подчеркнуть, что для создания и развития предприятия предприниматель должен «искать» источники ресурсов на основе действующего законодательства .
Предпринимательство - это свободное экономическое управление в различных сферах деятельности, осуществляемое субъектами рыночных отношений с целью удовлетворения потребностей конкретных потребителей и общества в товарах (работах, услугах), получения прибыли (дохода), необходимой для саморазвития своих собственного бизнеса (предприятия) и исполнения финансовых обязательств перед бюджетами и другими субъектами хозяйствования - кредиторами. Таким образом, предпринимательство можно определить как принципиально новый тип управления, основанный на инновационном поведении владельцев предприятия, умении находить и использовать идеи, воплощать их в конкретные предпринимательские проекты . Законодательство Российской Федерации определяет предпринимательство как самостоятельную деятельность граждан и их объединений, осуществляемую на свой страх и риск, направленную на систематическое получение прибыли от использования имущества, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в порядке, установленном законом. В Российской Федерации регулирование предпринимательской деятельности основывается на гражданском праве.
Среди основных функций предпринимательства:
• инновационная функция - облегчение процесса производства новых идей, проведения экспериментальных проектных работ, создания новых продуктов, предоставления новых услуг и т. д.;
• организационная функция - внедрение новых форм и методов организации производства, новых форм оплаты труда и их оптимальная интеграция с традиционными;
• экономическая функция - наиболее эффективное использование трудовых, материальных, финансовых, интеллектуальных и информационных ресурсов;
• социальная функция - производство товаров и услуг, необходимых обществу, в соответствии с основной целью, требованиями основного экономического закона;
• личностная функция - самореализация предпринимателя как личности через достижение своей цели, удовлетворение своей работой .
Для развития предпринимательства в России важно понимать, что не каждый новый бизнес является предпринимательством. Предпринимательство в первую очередь связано с эффективным использованием всех факторов производства для экономического роста и удовлетворения потребностей. Основная функция предпринимательства в России должна заключаться в том, чтобы производить, «приносить» конкретным потребителям товары, услуги, работу и получать за это материальное и моральное вознаграждение .
Для формирования предпринимательства необходимы определенные условия: экономические, социальные, правовые и т.д. К экономическим условиям относятся: предложение товаров и спрос на них; виды товаров, которые покупатели могут приобрести; сумма денег, которую покупатели могут потратить на эти покупки: избыточная или недостаточная работа, рабочая сила, влияющая на уровень заработной платы работников, т. е. на их способность приобретать товары. Существенное влияние на экономическую ситуацию оказывают наличие и доступность финансовых ресурсов, объем заемных средств, которые предприниматели готовы использовать для финансирования своих деловых операций и которые готовы предоставить им кредитные учреждения . Все это делается широким кругом организаций, составляющих рыночную инфраструктуру, с помощью которых предприниматели могут устанавливать деловые отношения и вести бизнес-операции.
Экономические условия формирования предпринимательства тесно связаны с социальными. Прежде всего, это желание клиентов приобрести товары, отвечающие определенным вкусам и моде. На разных этапах потребности могут различаться. Существенную роль играют моральные и религиозные нормы, в зависимости от социокультурной среды. Они оказывают непосредственное влияние на образ жизни потребителей и на его спрос на товары. Социальные условия влияют на отношение человека к работе, что, в свою очередь, определяет его отношение к размеру заработной платы и условиям труда, предлагаемым бизнесом .
Любая предпринимательская деятельность осуществляется в рамках соответствующей правовой среды. Поэтому создание необходимых правовых условий имеет большое значение. Это относится к существованию законов, регулирующих предпринимательскую деятельность и создающих наиболее благоприятные условия для развития предпринимательства: упрощенную и ускоренную процедуру открытия и регистрации предприятий; защиту предпринимателя от государственной бюрократии; совершенствование налогового законодательства в направлении мотивации производственной предпринимательской деятельности, развитие совместной деятельности отечественных предпринимателей с иностранными. Это включает в себя создание региональных центров поддержки малого бизнеса, совершенствование методов учета и форм статистической отчетности . Важную роль также играет подготовка законодательных инициатив по правовым гарантиям предпринимательской деятельности, в том числе, права на собственность и соблюдение договорных обязательств.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая): Федеральный закон от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ // СЗ РФ. – 1994.
2. О некоммерческих организациях: Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ // СЗ РФ. – 1996.
3. О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации: Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ // СЗ РФ. – 2007.
4. Об обществах с ограниченной ответственностью: Федеральный закон от 08 февраля 1998 г. № 14-ФЗ// СЗ РФ. – 1998.
5. Арустамов Э. А. Организация предпринимательской деятельности: учебное пособие для вузов / Э. А. Арустамов, А. Н. Пахомкин, Т. П. Митрофанова. - 2-е изд., испр. - М.:Дашков и К, 2009.- 331 с.
6. Асаул А. Н, Организация предпринимательской деятельности: учебник / А.Н. Асаул. - СПб.: АНО ИПЭВ, 2009. - 336 с.
7. Бабук И. М. Экономика предприятия: учебное пособие / И. М. Бабук. – Минск: Информационно-вычислительный центр Министерства финансов, 2008. – 326 с.
8. Голубева Т.М. Основы предпринимательской деятельности. Учебное пособие. / Т.М. Голубева. - М.: Форум, 2010. - 272 с.
9. Грузинов В. Предпринимательство формы и методы организации предпринимательской деятельности. Экономика предприятия/ В. Грузинов, В. Грибов. - Москва: Филинъ - 2014. – 592 с.
10. Добровольский В.И. Корпоративное право для практикующих юристов / В.И. Добровольский. – М.: Волтерс Клувер, 2009. – 656 c.
11. Зайцев Н. Л. Экономика, организация и управление предприятием: учебное пособие / Н. Л. Зайцев. – Москва: Инфра–М, 2009. – 453 с.
12. Кашанина Т.В. Корпоративное право. Право хозяйственных товариществ и обществ: учебник для вузов / Т.В. Кашанина. – М.: НОРМА, 2009. – 815 c.
13. Лапуста М.Г. Предпринимательство: Учебник / М.Г. Лапуста – М:ИНФРА-М, 2009. – 608 с.
14. Остапенко В.В. Акционерное дело и ценные бумаги. Справочное пособие /В.В. Остапенко. - Москва: Экономика, 2014. – 324 с.
15. Панибратов А. Ю. Введение в бизнес / А.Ю. Панибратов. - М.: Издательство СПбГУ, 2017. - 188 c.
16. Погудаева М.Ю. Организация предпринимательской деятельности / М.Ю. Погудаева - М.: Изд-во Ипполитова, 2005. - 272 с.
17. Рыжова В. В. Экономическое управление организацией : учеб. пособие / В. В. Рыжова, В. В. Петров. – М.: РИОР: ИНФРА-М, 2012. – 246 с.
18. Савкина Р.В. Организация предпринимательской деятельности: учебное пособие / Р.В. Савкина, Е.Г. Мальцева. - М.: КОНКУРС, 2011. - 216 с.
19. Томилов В.В. Культура предпринимательства: Учебник для вузов / В.В. Томилов - СПб.: Питер, 2000.
20. Филиппов Ю. В. Основы развития местного хозяйства / Ю.В. Филиппов, Т.Т. Авдеева. - М.: Логос, 2015. - 974 c.
21. Чапек В.Н. Малое предпринимательство в России: учеб. Пособие / В.Н. Чапек, Д.В. Максимов, В.В. Богуславский. - Ростов на Дону: Феникс, 2013. - 283 с.