Фрагмент для ознакомления
2
Ежегоднов Милане проходит одно из ярчайших событий в мировой модной индустрии – Неделя Высокой Моды в Милане. Milan Fashion Week собирает более двух тысяч журналистов, освещающих мероприятие, а также около пятнадцати тысяч гостей, не желающих пропустить столь значимое событие в мире моды.
Именно такой активный PR формирует бренда Милана как итальянской столицы мод и способствует наплыву туристов из разных стран именно в неделю показа.
Масштабы мероприятия растут с каждым годом, сегодня миланские модные недели собирают все мировое модное сообщество.
В рамках Недели Моды проходят десятки презентаций новейших коллекций одежды, обуви, аксессуаров и украшений, гостям показов предоставляется возможность не только полюбоваться всем этим великолепием, но и приобрести понравившиеся вещи.
Место проведения Недели моды в Милане – Центр модных показов, расположенный на улице Гаттамелата. Просторные залы центра, оборудованные специальными площадками и огромными видеоэкранами, способны вместить огромное количество гостей.
Миланская неделя Моды считается самой демократичной – несмотря на закрытость мероприятия, насладиться великолепным зрелищем могут все жители города: на главных площадях устанавливаются гигантские экраны, на которых ведутся прямые трансляции основных показов. Модные дефиле проводятся также на открытых подиумах, устроенных на улицах, площадях и даже в метро.
Попасть на знаменитое мероприятие очень и очень сложно – билетов в свободной продаже не бывает, проникнуть на мероприятие можно только по специальному приглашению, которые организаторы рассылают редакторам модных изданий, известным журналистам, солидным байерам, знаменитостям и VIP-персонам.
Некоторые турагенства предлагают туры на Миланскую Неделю Моды – такие предложения обычно ограничены и весьма недешевы, но если есть желание и финансовые возможности, стоит ими воспользоваться.
Еще один шанс раздобыть приглашение на модные показы – участие в аукционе. Некоторые известные дизайнеры делают пожертвования благотворительным фондам в виде приглашений, которые затем продаются с аукциона по цене, порой достигающей сотен тысяч долларов.
Вырученные деньги идут на благотворительность, а победители аукциона становятся счастливыми обладателями билетов в мир высокой моды.
2. Анализ и разработка бренда территории маркетинговыми ресурсами шопинга
2.1 Анализ территории Сан-Марино
Сан-Марино - это крошечная страна, которая окружена со всех сторон Италией. Она расположилась в живописном горном районе и славится своими архитектурными памятниками времен Средневековья.
Многие туристы уверены, что Сан-Марино – это один большой дьюти-фри, и все товары здесь импортные. Ну да, что-то в этом есть. Вот только не все так просто. Невероятные гастрономические сувениры, арбалеты и шикарный хрусталь – это лишь часть товаров, которые стоит привезти из Сан-Марино. Кроме того, вокруг шоппинга в этой стране много мифов и непроверенной информации.
Национальная валюта страны – евро. Поменять деньги лучше дома, конвертация в Сан-Марино будет невыгодной. Но если понадобится, всегда можно пойти в банк или в обменный пункт (комиссию уточните сразу – иногда она достигает 10%). Безналичный расчет возможен почти везде. С банкоматами в крохотной стране тоже проблем нет.
В Сан-Марино работает система такс-фри. Для получения кэшбэка сумма покупок в одном чеке должна быть выше 155 евро. На кассе вы получите бланк, который нужно заполнить и проштамповать на таможне. Деньги можно вернуть в офисах Tax Refund или Global Blue в любом аэропорту Европы .
Попасть в это карликовое государство вы сможете только в том случае, если окажетесь в Италии. Сан-Марино, шопинг в котором людей интересует прежде всего, находится ближе всего к городу Римини. От местного аэропорта нужно сесть на соответствующий автобус, и за 45 минут вы сможете добраться до столицы карликовой страны. Общественный транспорт ходит в Сан-Марино часто, за день отправляется более 8 автобусов, поэтому все, что вам нужно - выбрать для себя наиболее удобное время. Стоит отметить, что контроля при въезде на территории крошечной страны нет, поэтому попасть туда из Италии можно даже на арендованном или же своем автомобиле.
2.2 Анализ Сан-Марино как шопинг центра
Чаще всего туристы ездят за покупками в Сан-Марино в рамках шоп-туров из Италии. Честно говоря, это не всегда хорошая идея. Маршрут нередко спланирован так хитро, что выгодно это вовсе не вам, а магазинам и вашему перевозчику. Так что разумнее поехать на шоппинг в Сан-Марино самостоятельно. Отзывы туристов подтверждают: это в любом случае удобнее, проще и выгоднее.
Впрочем, бывают и исключения. Например, шоппинг со стилистом в Сан-Марино – очень популярная услуга, и тут обычно подвохов не бывает. Правда, тут и цели другие.
Страна представляет собой зону беспошлинной торговли, поэтому цены в торговых центрах и аутлетах ощутимо ниже среднеевропейских. Особенно во время крупных сейлов. Распродажи в Сан-Марино проходят в два этапа: с начала января до середины февраля и с начала июля до середины августа.
В Сан-Марино два крупных торговых центра – Atlante и Azzurro. Будьте готовы, что далеко не во всех магазинах цены будут ниже, чем в итальянских моллах. Бутики нередко отказываются принимать участие в распродажах и просто отправляют прошлые коллекции в аутлеты. Словом, шоппинг в Сан-Марино не всегда такой выгодный, как его описывают гиды.
Купить недорогую брендовую одежду можно в стоковых магазинах – вот где по-настоящему выгодно обновлять гардероб. На севере Сан-Марино в Догане находятся два аутлета – Kelly Fashion Outlet и Goe Outlet. Если едете на шоппинг самостоятельно, отправляйтесь именно туда. Знаменитый аутлет San Marino Factory, к сожалению, не так давно был закрыт навсегда.
В аутлетах Сан-Марино действуют круглогодичные скидки на прошлые коллекции одежды и аксессуаров знаменитых брендов. Как правило, от 30 до 70 %. Во время распродаж зимой и летом цены падают еще на 30-50 %.
В Сан-Марино можно очень выгодно купить шубу. В стране две меховых фабрики – UniFur и Braschi. Стильная норковая шуба обойдется вам примерно в 1-1,5 тысячи евро. Кстати, Braschi торгует и мужскими шубами.
Привезите из Сан-Марино пару кожаной обуви, ремень, сумку, кошелек и другие аксессуары. Как правило, все это будет сделано в Италии, так что в качестве можете быть уверены. Да, знакомых брендов вы почти не увидите. Зато легко найдете пару туфель отменного качества всего за 30-50 евро, сапоги – за 80-100 евро, куртку – примерно за 300-400 евро. На шоппинг разумнее всего отправиться в лавки Старого города или в аутлет главного кожевенного бренда страны – Pollini (Outlet Calzaturificio).
По всему Сан-Марино работают магазины по продаже солнечных очков. Вы можете привезти аксессуар в оправе от знаменитых дизайнеров (с хорошей скидкой, разумеется) или от бренда, который вам пока не знаком. В любом случае это будет выгодно. Подделки в фирменных магазинах Сан-Марино не встречаются, а вот в небольших лавочках и на рынках – вполне.
Косметику и парфюм в Сан-Марино продают дешевле, чем в дьюти-фри. Однако и тут нужна внимательность. Торговые кварталы не очень большие, так что прогуляйтесь по магазинам и сравните цены. Кое-где они будут завышены и сопоставимы с российскими, а где-то – ощутимо ниже.
Женщинам из Сан-Марино можно привезти французский парфюм (особенно тот, что в самой Франции стоит дороже). Не забывайте о косметике итальянского производства. Даже знаменитые модные дома «скидывают» этой небольшой стране многие средства (кроме новинок, конечно).
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Баженова Е. Ю. Бренд территории: содержание, модели формирования, практика конструирования в российских регионах // Пространство экономики. 2013. №3-2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/brend-territorii-soderzhanie-modeli-formirovaniya-praktika-konstruirovaniya-v-rossiyskih-regionah (дата обращения: 14.05.2020).
2. Большая четверка: краткая история Недели моды в Милане // https://vogue.ua/article/fashion/brend/bolshaya-chetverka-kratkaya-istoriya-nedeli-mody-v-milane.html (дата обращения: 10.05.2020)
3. Василенко И.А. Возможности инновационных технологий территориального брендинга для формирования современного имиджа российских регионов // Власть. - 2016. - №1 - С.68-73.
4. Котов А., ПриемскаяЕ. Чем привлекают туристов регионы России // http://izvestia.ru/news/667729
5. Кулибанова В.В., Тэор Т.Р. Инновационные инструменты брендинга территорий: понятие, сущность, особенности применения // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Экономические науки. 2016. №6 (256). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/innovatsionnye-instrumenty-brendinga-territoriy-ponyatie-suschnost-osobennosti-primeneniya (дата обращения: 14.05.2020).
6. Левочкина, Н.А. Региональные культурные бренды как тренд развития территорий [Текст] / Н.А. Левочкина // Экономика и социум. – №3(16). – 2015. – С. 95-100.
7. Панкрухин А.П. Маркетинг территорий: зачем, кому и какой нужен маркетинг территорий // http://www.koism.rags.ru
8. Родькин П.Е. Бренд-идентификация территории [Текст]:брендинг территорий: новая прагматичная идентичность / Павел Родькин. – Москва: Совпадение, 2016. – 247 с.
9. Умный шопинг в Сан-Марино // https://trip-advice.ru/europe/san-marino.html (дата обращения: 10.05.2020)
10. Усенова Д.М., Оспанов Б.Р. Анализ тенденций развития страновых брендов на мировом рынке туристских услуг // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2015. №5 (10). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-tendentsiy-razvitiya-stranovyh-brendov-na-mirovom-rynke-turistskih-uslug (дата обращения: 14.05.2020).
11. Чеснокова А.В. Формирование бренда торгового центра как инструмент стратегического маркетинга // Сервис +. 2015. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-brenda-torgovogo-tsentra-kak-instrument-strategicheskogo-marketinga (дата обращения: 15.05.2020).
12. Шапкина Ю.В. Брендинг городов: особенности формирования бренда города // Альманах теоретических и прикладных исследований рекламы. 2011. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/brending-gorodov-osobennosti-formirovaniya-brenda-goroda (дата обращения: 14.05.2020).