Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы исследования подчеркивается следующим. Ма-лые и средние предприятия (МСП) - основа экономического, инновацион-ного и социального развития страны. Малый бизнес является сектором экономики, который включает в себя небольшие частные компании и ин-дивидуальное предпринимательство, именно он создает основу экономики страны, именно он обеспечивает рабочие места и высокий уровень благо-состояния и комфорта для людей. Одной из наиболее острых и основных проблем в России как для малого, так и среднего бизнеса являются налоги. Одним из факторов повышения конкурентоспособности малой фирмы мо-жет быть налоговая оптимизация – использование законных методов уменьшения налогового бремени с целью увеличения прибыли компании. Для каждой организации деятельность направлена на максимизацию при-были, именно поэтому она всегда будет заинтересована в законном сниже-нии платежей по налоговым сборам. В связи с этим решение проблем, свя-занных с налогообложением, является актуальным.
Цель работы – разработать направления совершенствования налого-обложения организации сферы малого бизнеса.
Задачи работы:
- рассмотреть понятие, функции малого бизнеса в современной эко-номике;
- представить особенности налогообложения организаций малого бизнеса;
- проанализировать налогообложение в организации;
- выбрать наиболее эффективную систему налогообложения в орга-низации.
Объект исследования – ООО «ОСА». Предмет исследования – фор-мирование системы налогообложения организации малого бизнеса.
Глава 1. Сущность и налогообложение в малом бизнесе
1.1. Понятие и значение малого бизнеса в экономике
Одной из наиболее активных форм экономики страны является пред-принимательская деятельность, которая стала катализатором для разра-ботки инновационных решений (в том числе нанотехнологий). Одним из видов предпринимательской деятельности является малый бизнес. Соглас-но данным Росстата, на территории современной России количество ма-лых предприятий постоянно растет. Доля малого и среднего бизнеса в стране составляет приблизительно 20% ВВП .
Малым бизнесом чаще всего называют предприятия с незначитель-ными объемами производства и с низкой численностью рабочих кадров. Законодательства разных стран устанавливают свои ограничения на ре-сурсы. Легальное определение субъекта малого и среднего предпринима-тельства закреплено в ст. 3 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Россий-ской Федерации». Согласно данному акту субъекты малого предпринима-тельства – субъекты экономики (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленны-ми Законом о малом и среднем предпринимательстве, к малым предприя-тиям, в том числе к микро-предприятиям, и средним предприятиям.
Малый бизнес представляет собой определенного рода деятельность физического или юридического лица, которая направлена на предоставле-ние услуг или продажу товаров.
Выявление сущности малого бизнеса предполагает выбор, описание, определение, группировку, обобщение и анализ предприятий по ряду обоснованных взаимосвязанных критериев, совокупность которых не только обусловливает содержание и объем сведений, но и задает каче-ственные признаки, ограничивая объект и предмет исследования, ставит задачу выявления и анализа латентных связей более высокого порядка. В то же время стандартными критериями для отнесения к субъектам малого и среднего бизнеса в мире являются объем выручки и численность персо-нала. Устав Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) ограничивается указанием количества работников: от 20 до 99 чел.
Вместе с теоретическим подходом к определению малого бизнеса выделяют нормативно-правовой подход. Например, в России малый и средний бизнес определяются законодательно Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предприниматель-ства в Российской Федерации». Малый бизнес отличается от среднего, а средний от крупного по одному набору характеристик, в частности, по объему выручки и т. д. Что касается России, то ограничения по выручке составляют до 800 млн. руб. и работать там должно до 100 чел. Приведем все критерии малого бизнеса в России:
- среднесписочная численность работников за предшествующий пе-риод до 100 чел.;
- суммарная доля участия в уставном капитале компании субъектов РФ, муниципальных образований, общественных и религиозных органи-заций и фондов не более 25%;
- суммарная доля участия других организаций, не являющихся субъ-ектами малого или среднего предпринимательства, а также иностранных организаций не более 49% ;
- доход от деятельности (сумма выручки и внереализационных дохо-дов) за предшествующий календарный год (без НДС) – не более 800 млн. руб. Малый бизнес, как и любая форма предпринимательства, имеет свои достоинства и недостатки.
Необходимым является заметить, что сектор малого бизнеса играет решающую роль в обеспечении занятости населения для успешности функционирования рынка. Предприятие малого бизнеса не может эффек-тивным образом функционировать без определенного рода базы: матери-альной, правовой, экономической, технической и т. п. По данной причине государству является необходимым создание таких социально-экономических предпосылок в экономике страны, которые предоставят возможность воспользоваться преимуществами малого бизнеса и устра-нить его недостатки.
В качестве отличительной особенности малого бизнеса выступает его доступность в качестве сферы деятельности для широкого круга людей, это вызвано тем, что его деятельность не требует большого объема вложе-ний финансовых, материальных и трудовых ресурсов. В связи с этим именно малое предпринимательство выступает в качестве необходимого условия формирования среднего класса, который является социальной ос-новой, обеспечивающей устойчивость развития общества .
Благодаря гибкости структуры, малые предприятия могут быстро реагировать на изменения рыночной ситуации, переориентировать соб-ственное производство, изменить объемы и технику производства, внести необходимые корректировки. Малый бизнес более гибок, чем крупные компании с их бюрократическими процедурами. Что касается государ-ственной поддержки, то в развитых странах правительство всячески помо-гает и поощряет малый бизнес, поскольку он является фундаментом эко-номики.
Малый бизнес уменьшает уровень безработицы, пополняет бюджет налоговыми отчислениями, вносит вклад в развитие общественности. В разных странах существуют различные программы стимулирования мало-го бизнеса – налоговые каникулы, гранты, льготное кредитование. Благо-даря мобильности малые предпринимательства в любой форс-мажорный момент могут сменить свое месторасположение.
1.2. Особенности налогообложения организаций малого бизнеса
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 №146-ФЗ. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/.
3. О развитии малого и среднего предпринимательства: Феде-ральный закон от 24.07.2007 №209-ФЗ. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/.
4. «Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок»: Приказ ФНС РФ от 30.05.2007 № ММ-3-06/333@. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/.
5. «О предельных значения дохода, полученного от осуществле-ния предпринимательской деятельности, для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства»: Постановление Правительства РФ от 04.04.2016 №265. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/.
6. Алибекова Э.Ф., Алиева Э.Б. Проблемы налогообложения ма-лого бизнеса в Российской Федерации и возможные пути их решения // За-кон и право. – 2019. - №5. – С.83-85.
7. Басария С.А. Анализ налогообложения в РФ малого и среднего бизнеса // ПРО-Экономика. – 2019. – Т.3. - №1. – С.2-5.
8. Ветлугина М.А. Особенности налогообложения предприятий малого бизнеса // Молодежь и наука. – 2019. - №1. – С.52-54.
9. Мананникова О.Н., Потокина С.А., Климова Д.Н. Малое пред-принимательство как источник занятости в России // Sciences of Europe. – 2019. - №36-3. – С.20-24.
10. Мезенцева А.Е. Специальные налоговые режимы: из роль в си-стеме налогообложения и эффективность применения субъектами малого и среднего бизнеса // Вектор экономики. – 2019. - №5. – С.69-71.
11. Османова Х.О. Патентная система налогообложения для разви-тия малого бизнеса // Инновационная наука. – 2019. - №3. – С.98-100.
12. Официальный сайт Росстат [Электронный ресурс]. – Режим до-ступа: https://www.gks.ru.
13. Пилюгина С.Ю. К вопросу выявления проблемных аспектов деятельности института малого и среднего бизнеса в России // Актуальные вопросы права, экономики и управления: Сборник статей VIII Междуна-родной научно-практической конференции. – Пенза: Наука и Просвеще-ние, 2017. – С.52-57.
14. Тажудинова Д.А., Раджабова З.Р. Перспективы развития мало-го и среднего бизнеса в России в современных условиях // Экономика и предпринимательство. – 2018. - №3. – С.655-658.
15. Установлен коэффициент-дефлятор на 2020 год [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.nalog.ru/rn50/news/tax_doc_news/9355721/.