Фрагмент для ознакомления
2
должностных лиц за нарушение порядка представления сведений и размещение указанных сведений в Федеральном реестре инвалидов .
ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» регламентирует основы оказания социальной помощи данной категории граждан.
ФЗ «Об образовании» определяет основы обучения детей-инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата .
За последние годы процедура медико-социальной экспертизы была существенно усовершенствована .
Так, с 2018 года поэтапно осуществляется переход на электронный обмен. Утвержден перечень заболеваний, при которых инвалидность устанавливается при первом обращении бессрочно, а детям – до 18 лет . Это позволяет исключить многократные ежегодные освидетельствования граждан при заведомо неблагоприятном течении заболевания. Конкретизирован вопрос заочного установления инвалидности.
С 2019 года существенно изменены и упрощены Правила признания лица инвалидом. Нет необходимости подавать заявление на освидетельствование. Достаточно дать согласие на это в организации здравоохранения, где гражданин получает лечение, и которая направляет его на медико-социальную экспертизу .
В Правила признания лица инвалидом внесены изменения, предусматривающие установление категории «ребенок-инвалид» до достижения возраста 18 лет при освидетельствовании детей с инсулинозависимым сахарным диабетом. Утверждены новые классификации и критерии, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы, предусматривающие одновременно количественную систему оценки степени выраженности стойких нарушений функций организма граждан в возрасте 18 лет и старше и количественную систему оценки степени выраженности стойких нарушений функций организма детей в возрасте до 18 лет
С целью урегулирования вопросов, связанных с повышением доступности услуги по первичному протезированию для инвалидов, введена норма, предусматривающая раннее, в течение трех рабочих дней, направление на медико-социальную экспертизу гражданина, находящегося в стационаре медицинской организации после перенесенной операции по ампутации (реампутации) конечности (конечностей), нуждающегося в первичном протезировании, и проведение ему медико-социальной экспертизы в течение трех рабочих дней с даты поступления данного направления.
В первой главе мы рассмотрели понятие социальной помощи, особенности проблемы жизнедеятельности, и адаптации детей-инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Сделали вывод о том, что каждая из рассматриваемых категорий нуждается в комплексном решении проблемы реабилитации и адаптации. А также нормативное регулирование трудных жизненных ситуаций. Можно сделать вывод о том, что проблема нормативного регулирования до конца не изучена, на данный момент остается. Ее необходимо решать, проблемы в законодательстве – устранять.
Глава 2 Современные научные концепции по проблеме исследования 2.1.Анализ современных научных концепций
Детская инвалидность является одной из самых значимых и актуальных социально-медицинских проблем современного общества, требующей к себе внимания различных социальных институтов. По данным Пенсионного фонда, в Российской Федерации на 1 января 2017 года 628 тысяч детей-инвалидов, из них 217 тысяч дети в возрасте до 7 лет и 411 тысяч - в возрасте от 8 до 18 лет .
Инвалид — лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты .
Другими словами, когда человек получает данный статус, это говорит о серьезном нарушении здоровья, соответственно его возможности становятся также ограничены. Люди с ограниченными возможностями – это термин для стран запада, в России официально закреплен термин – инвалид.
Заболевания опорно-двигательной системы как правило проявляются в стойком нарушении статодинамических функций, и являются причинами инвалидности.
Критерии определения инвалидности у данной группы:
- нарушение какой-либо функции организма;
- ограничение в жизнедеятельности;
- социальная недостаточность.
Все вышеперечисленные критерии приводят в конечном итоге к тому, что человек не может самостоятельно себя обслуживать, передвигаться, работать, либо теряет способность к обучению .
Все вышеперечисленное, обязует государство через социальные службы оказывать социальную помощь данной категории граждан. Подробнее рассмотрим реабилитацию.
Виды реабилитации:
- медицинская;
- профессиональная;
- социальная реабилитация.
На сегодняшний день все дети- инвалиды с нарушением опорно-двигательного аппарата нуждаются в реабилитации. Программа медицинской реабилитации должна включать восстановительное лечение, массаж, лечебную физкультуру, электростимуляцию, рефлексотреапию. Наиболее востребована реабилитация посредствам рефлексотрепии (98 % инвалидов).
Волкова В.М. исследовала различные группы инвалидов, дифференцированные по уровню и характеру поражений опорно- двигательной системы и другим заболеваниям и их последствиям, анатомо-функциональные возможности которых определяют потребность в назначении специальной одежды .
До настоящего времени в нашей стране специальная одежда как средство реабилитации разрабатывалась только для инвалидов, у которых нет рук. Однако практика показала, что в специальной функционально-эстетической одежде нуждаются и другие контингенты инвалидов. Создание специальной одежды, конструктивно способной компенсировать утраченные функции или создать удобства и иллюзорно скрыть пораженные недугом части тела, является весьма актуальной задачей как в медицинском, так и социальном аспектах.
Для инвалидов, имеющих различные нарушения СДФ, процесс самообслуживания при пользовании обычными предметами быта, в том числе и одеждой типовых конструкций, затруднен или невозможен без посторонней помощи. В особенности это касается гардероба, поскольку у людей с физическими отклонениями одежда должна иметь иные конструктивные особенности, обусловленные наличием функциональных расстройств, полностью меняющих требования к ее конструкции.
Одежда, специально сконструированная в соответствии с потребностями человека с ограниченными возможностями, маскирующая при необходимости физические дефекты и частично компенсирующая утраченные функции, позволит инвалидам в том числе в социальной реабилитации.
Бушенева И.С., Горбунова В.В.исследовали особенности социальной реабилитации детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата в условиях семьи. В своих исследованиях они пришли к выводу о том, что родители недостаточно квалифицированы для оказания должного уровня социальной реабилитации, и им требуется обучение на базе комплексного центра. Также были выявлены причины низкой активности детей-инвалидов в условиях семьи. У большей части – не позволяют условия (40%), 27% - отметили недостаточный уровень знания как причину, 13%- отметили отсутствие оборудования необходимого и 13,3 % - признались в отсутствии желания.