Фрагмент для ознакомления
2
В целях анализа могут сравниваться средневзвешенное время просрочки и период кредитования по клиенту и по предприятию в общем с предыдущими периодов. Для корректного отражения данных необходимо исключение сумм безнадежной дебиторской задолженности.
Для эффективного управления по расчетам с дебиторами ОАО «Хлебпром» рекомендуется более серьезно к оценке платежеспособности покупателей.
Покупатели должны классифицироваться по возможным объемам закупок, по своевременности оплаты и соответственно по отсрочки платежа. Для этого необходимо прописать правила оценки покупателей.
Правила оценки покупателей составляют следующие позиции:
1. выбор показателей, с помощью которых будет произведена оценка кредитоспособности контрагента
2. определение принципов присвоения кредитных рейтингов клиентам компании.
Таблица 10
Значения кредитных рейтингов
Платежная дисциплина Объем продаж
Просрочка оплаты, дн. Рейтинг Сумма реализации за год, тыс. руб. Рейтинг
Более 60 E Менее 1000 E
Менее 60 D 1000 – 7 000 D
Менее 30 C 7000 – 10 000 C
Менее 7 B 10 000 – 50 000 B
0 A 50 000 – 100 000 A
Получившие рейтинг «D» или «E» к ранжированию по объему продаж не допускаются. Для компаний, получивших рейтинги «А», «В» и «С», рекомендованы следующие условия работы:
-рейтинг «С»: работа с такой компанией только при условии наличия залога;
-рейтинг «B»: обязательное описание в договорах системы штрафов и пеней и их строгое исполнение;
-рейтинг «А»: предоставление отсрочки платежа без использования санкций со стороны компании.
Можно порекомендовать предоставлять клиентам предприятия информацию о принципах присвоения рейтингов и кредитных условиях по каждому из рейтингов. Это позволит дополнительно мотивировать своих покупателей на своевременное исполнение обязательств.
Предложим пути решения основной проблемы, выявленной при анализе хозяйственной деятельности предприятия ОАО «Хлебпром» – ликвидация просроченной дебиторской задолженности.
Рост дебиторской задолженности в целом в 2018 году по сравнению с 2016 годом связан с активизацией сбытовой политики предприятия. Но в это же время росли и объемы просроченной задолженности. Сведем рассчитанные во второй главе показатели просроченной дебиторской задолженности в таблицу.
Таблица 11
Показатели просроченной дебиторской задолженности по ОАО «Хлебпром»
Показатель На 31.17 2016 года На 31.17 2017 года На 31.17 2018 года
Коэффициент просроченности (КПдз) 0,1 0,19 0,23
Средний возраст просроченности дебиторской задолженности (ВПдз), дн. 4,52 8,11 15,39
Несоблюдение договорной и расчетной дисциплины, несвоевременное предъявление претензий по возникающим долгам приводят к значительному росту дебиторской задолженности, а, следовательно, к нестабильности финансового состояния предприятия.
Основными должниками, не выполняющими в срок обязательства для ОАО «Хлебпром» , являются предприятия представленные в следующей таблице.
Таблица 12
Основные дебиторы ОАО «Хлебпром» не выполняющие обязательства
Предприятие – дебитор Сумма задолженности по годам Средний возраст долга, мес.
На 31.17 2016 года На 31.17 2017 года На 31.17 2018 года
ООО «СДА» 1140000,3 1080000,1 2700000,1 1
ЗАО «Роспрод» 1760000,3 1340000,5 1400000 6
ООО «ЭТМ» - 830000,2 2000000,5 1
Прочие - - 6620000,91 До 3 мес.
Условия оплаты предполагают погашение задолженности в течение 30 дней. Анализируя данные таблицы 13 можно предположить, что сомнительным покупателем является ЗАО «Роспрод», который имеет задолженность со средним возрастом просроченности до 6 месяцев. Данный покупатель не является крупнейшим, следовательно, можно порекомендовать предприятию проводить более жесткую политику контроля дебиторской задолженности, а также при дальнейшем невыполнении условий договора поставки по отсрочке платежа, отказаться от заключений контрактов с данной фирмой.
По результатам анализа затрат на оплату труда не было выявлено существенных нарушений, но для оптимизации контроля по расчетам с персоналом предлагается использовать программно-методический комплекс «ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент».
С помощью концепции жизненного цикла можно описать и автоматизировать возникающие бизнес-задачи, используя «ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент» с его продвинутыми программными механизмами. Поэтому для комплексной автоматизации теперь не требуется приобретать дорогостоящие комплексы или кучи специализированных модулей, а потом интегрировать их между собой. По мере возникновения новых бизнес-задач их можно настроить в уже купленной программе, создавая комплексную систему класса ERP.
В итоге возможности программы гибко меняются и растут под запросы клиентов, при этом клиенту не требуется приобретать новые продукты для возникающих задач.
• Легкая адаптация под бизнес заказчика. Идеология продукта — все настройки выполняются без кодирования! Знайте язык своих покупателей, а не язык программирования!
Документы и расчеты настраиваются так же просто, как и в Microsoft Excel, а бизнес-процессы рисуются так же легко, как и в Microsoft Visio.
Если в ходе эксплуатации возникают новые бизнес-требования, то их также можно легко выполнить без изменения кода. Благодаря этому внедрение происходит быстрее и дешевле, а сопровождение системы становится проще и выгоднее. Не создается зависимость от компании-внедренца или программистов, сопровождающих продукт.
Интерфейсы, бизнес-логика и база данных настраиваются без программирования, без запуска «1С:Конфигуратора»! Документы, справочники, отчеты, схемы и формы бизнес-процессов, правила обработки данных, настройки прав доступа, знания и прочие механизмы может настроить продвинутый пользователь.
Несмотря на то что настройки бизнес-модели у каждой организации уникальны, все пользователи имеют единый программный «движок» и могут без проблем обновляться на новые релизы и конфигурации.
• Мобильность и доступность. Пользователи могут работать с данными из любой точки мира с помощью Интернета, через Windows- или веб-интерфейс (без установки «1С» на рабочие места). Для удаленных офисов возможна централизованная работа с единым сервером или распределенная база с синхронизацией данных по расписанию.
Эта доступность позволяет как организовать удаленную работу для собственных сотрудников, так и вовлечь в корпоративные бизнес-процессы поставщиков, покупателей и других контрагентов, настроив для них специальные удаленные рабочие места (АРМы и информационные киоски).
Для руководителей всех уровней специально разработан модуль «ИНТАЛЕВ: Корпоративный контроллинг», позволяющий удаленно контролировать бизнес-показатели (dashboard) и расшифровывать показатели до первичных документов и ответственных.
• Реализация на «1С». Продукт полностью написан на «1С: Предприятие 8.3». Это означает, что его легко интегрировать с другими системами на платформе «1С». Во всех управленческих отчетах возможна расшифровка вплоть до первичных документов «1С».
Если в организации уже используется «1С:Предприятие 8», то компании не потребуется делать дополнительные инвестиции в новые программы и серверы баз данных, кроме приобретения «ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент». Также не надо переучивать пользователей для работы с новым интерфейсом.
Количество специалистов в СНГ гораздо больше по «1С», чем по каким-либо другим программам, поэтому сопровождение системы будет максимально легким и доступным.
• Минимизация человеческого фактора. В отличие от множества других программ, «ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент» — это не просто мощный калькулятор и хранилище для собранных данных. С помощью процессного подхода всякая деятельность описывается прямо в программе в виде бизнес-процессов. Происходит оптимизация бизнес-процессов. Но главное, что, имея описанный процесс, система теперь начинает самостоятельно ставить задачи, контролировать сроки и проверять выполнение задач. Получается система, определяющая поведение сотрудников и минимизирующая человеческий фактор. «ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент» становится самым эффективным и дисциплинированным сотрудником компании!
В рамки бизнес-процессов можно вовлекать не только сотрудников компании, но и поставщиков, покупателей и т.д.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Бачурин, А. А. Анализ производственно-хозяйственной деятельности автотранспортных организаций : учебное пособие для среднего профессионального образования / А. А. Бачурин. — 4-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 296 с. — (Профессиональное образование).
2. Бачурин, А. А. Анализ производственно-хозяйственной деятельности автотранспортных организаций : учебное пособие для вузов / А. А. Бачурин. — 4-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 296 с. — (Высшее образование).
3. Касьяненко, Т. Г. Анализ и оценка рисков в бизнесе : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Т. Г. Касьяненко, Г. А. Маховикова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 381 с. — (Профессиональное образование).
4. Комплексный анализ хозяйственной деятельности : учебник и практикум для вузов / В. И. Бариленко [и др.] ; под редакцией В. И. Бариленко. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 455 с. — (Высшее образование).
5. Кузьмина, Е. Е. Комплексный анализ хозяйственной деятельности. В 2 ч. Часть 2 : учебник и практикум для вузов / Е. Е. Кузьмина, Л. П. Кузьмина ; под общей редакцией Е. Е. Кузьминой. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 250 с. — (Высшее образование).
6. Кулагина, Н. А. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Практикум : учебное пособие для вузов / Н. А. Кулагина. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 135 с. — (Высшее образование).
7. Румянцева, Е. Е. Экономический анализ : учебник и практикум для вузов / Е. Е. Румянцева. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 381 с. — (Высшее образование).
8. Собольников, В. В. Психология профессиональной деятельности в особых и экстремальных условиях : учебное пособие для вузов / В. В. Собольников. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 192 с. — (Высшее образование).
9. Толпегина, О. А. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности в 2 ч. Часть 1 : учебник и практикум для вузов / О. А. Толпегина, Н. А. Толпегина. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 364 с. — (Высшее образование).
10. Шадрина, Г. В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Г. В. Шадрина. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 431 с. — (Профессиональное образование).