Фрагмент для ознакомления
2
Оценка проблемы происходит по нескольким аспектам: обеспеченность ресурсами, эффективность, оценивается и степень соответствия постановке изначальной задачи. Появлением преобладающего суждения экспертов, сближающего их точки зрения, завершается этап-цикл решения проблемы. Ознакомив экспертов с доводами, имеющими сильное отличие, предлагается оценить их с последующей возможностью изменить мнение. Процедура после этого повторяется.
Количество этапов достигает трех, но при необходимости их может быть и больше. После этого переходят к завершающему аналитическому моменту. В ходе него проверяют согласованность мнений экспертов, производят анализ полученных выводов и разработку конечных рекомендаций.
На построение структуры разработки управленческих решений оказывает влияние ряд факторов, различных по своей природе и виду воздействия на структуру. Поэтому для построения структуры управления очень важно знать факторы, её формирующие.
Можно выделить факторы, которые непосредственно влияют на процесс разработки решений и косвенно, т.е. по отношению к структуре управления они являются "внешними" и "внутренними".
Так, например, требования рынка и цели управления оказывают прямое влияние на организационную структуру. Система целей организации является основой для выделения в структуре управления самостоятельных подразделений, отвечающих за достижение конкретной цели.
Также основными факторами, воздействующими на структуру управления, являются функции управления, их содержание. Развитие функций управления объясняет и обуславливает развитие структуры управления.
Рисунок 1.5 - Основные факторы, влияющие на процесс разработки решений [12, c.339]
На процесс разработки управленческих решений непосредственно влияют также масштабы и сложность производства (тип производства), характер выпускаемой продукции и применяемой технологии; характер научно-технического прогресса и методы его осуществления (темпы обновления продукции и технологии, интеграции науки и производства и др. ); степень концентрации, специализации и кооперирования производства; размеры и территориальное размещение производства.
Наряду с факторами, действующими на структуру непосредственно, следует выделить те, которые влияют на структуру более косвенно. К этой группе факторов относятся кадры, техника, технология управления, организация труда. Так, кадры управления влияют на структуру в плане её уточнения, корректировки, некоторого распределения функций между подразделениями структуры и отдельными работниками.
Рациональность построения организационной структуры определяется оптимальным сочетанием, содержанием и количеством внутренних и внешних связей объекта управления. Целесообразно, чтобы внутренние связи объекта преобладали над внешними, иначе последние отрицательно повлияют на стабильность объекта.
Таким образом, при разработке управленческих решений приходится одновременно учитывать много факторов: цели и систему функций, объем работ и норму управляемости. Приходится учитывать воздействие и личности работника и применяемых средств техники управления.
2. АНАЛИЗ РАЗРАБОТКИ РЕШЕНИЙ В СИСТЕМЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ НА ПРИМЕРЕ КОМИТЕТА ПО БЛАГОУСТРОЙСТВУ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
2.1. Общая характеристика деятельности государственного учреждения
Комитет по благоустройству Санкт-Петербурга – это специальное государственное учреждение, обеспечивающее реализацию государственной политики и осуществляющее государственное управление в сфере благоустройства садово-паркового, лесопаркового хозяйства, содержания дорог и иных объектов, обращения с отходами на территории Санкт-Петербурга, а также координирующий деятельность иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в этой сфере.
Основными целями и задачами Комитета являются [25]:
• Организовать благоустройство и озеленение территорий общего пользования в Санкт-Петербурге;
• Разработать в установленном порядке концепцию развития садово-паркового хозяйства, осуществить мероприятия по охране и защите зеленого фонда Санкт-Петербурга, реализовать программы по развитию и содержанию объектов зеленых насаждений;
• Осуществить государственное управление в сфере пользования, охраны, защиты, воспроизводства лесных насаждений на территории Санкт-Петербурга;
• Осуществить государственное управление в области обращения с производственными отходами;
• Обеспечить контроль и координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере благоустройства территории города;
• Организовать сбор, вывоз, утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов;
• Обеспечить содержание пешеходных зон и иных объектов благоустройства, а также осуществить содержание автомобильных дорог.
Основными документами в области деятельности данного государственного учреждения являются Закон СПб №396 – 88 «О зеленых насаждениях в Санкт-Петербурге», № 153-49 «О регулировании лесных отношений», № 743 «О порядке рубки и пересадки зеленых насаждений», №1334 «О порядке уборки, обеспечения чистоты на территории Санкт-Петербурга» и т.д.
Основными реализуемыми программа учреждения являются программы по содержанию дорожных объектов Санкт-Петербурга, программа по уличному озеленению, по охране окружающей среды города на 2015-2020 годы, по ремонту объектов зеленых насаждений, по созданию новых парков в Приморском районе и т.д.
Основным текущим проектом комитета является работа по реализации инвестиционного проекта АО «ТДФ Экотех Санкт-Петербург» по строительству станции активной дегазации полигона твердых отходов ПТО «Новоселки» в Санкт-Петербурге. Запланированный объем инвестиций составит 20 млн. евро. Проект предусматривает применение современных технологий, оборудования и материалов, способствующих улучшению экологической обстановки в районе полигона (сокращение выбросов в атмосферу парниковых газов, сокращение образования и уничтожению токсичных газов; уменьшение пожаро- и взрывоопасности на полигоне). В настоящее время инвесторы подготовили земельные участки, а проектная документация получила положительное заключение государственной экологической экспертизы.
Что касается ремонта и багоустройства автомобильных дорог, которых в Санкт-Петербурге насчитывается около 3598 шт., то комитет проводит политику по дорожному покрытию, по содержанию и текущему ремонту дорог. Его роль в данной области является превалирующей.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Башкатова Ю.И. Управленческие решения/ учебник для студентов экономических специальностей. – М: Инфра-М, 2017. – 271 с.
2. Веснин, В. Р. Управление персоналом. Теория и практика: учебник / В. Р. Веснин. – М.: Проспект, 2018. – 688 с.
3. Герчикова И.Н. Менеджмент организации. – М.: Юнити-Дана, 2016. – 162 с.
4. Зудина Л.А. Организация управленческого труда. Учебное пособие, 2016. – 546 с.
5. Кибанов, А. Я. Основы управления персоналом: Учебник / А. Я. Кибанов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 447 с.
6. Колпаков В.М. Теория и практика принятия управленческих решений. – К.: МАУП, 2017. – 380 с.
7. Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения. – М.: Дело, 2015. – 266 с.
8. Магданов П.В. Система управления организацией: понятие и определение// ВЕСТНИК ОГУ. – 2017. - №8(144). – с.56 – 67.
9. Нечаев Е.И. Организация производства и предпринимательской деятельности. – Краснодар: КубГАУ, 2015. – 266 с.
10. Орлов А.И. Теория принятия решений. – М.: Экзамен, 2015. – 183 с.
11. Рофе И.А. Экономика труда. – М.: Кнорус, 2016. – 224 с.
12. Смирнов Э.А. Управленческие решения. – М.: Юнити – Дана, 2015. – 479 с.
13. Фатхутдинов Р.А. Разработка управленческого решения. – М.: Интел-Синтез, 2018. – 288 с.
14. Фищенко К. С. Оценка эффективности работы персонала// Актуальные вопросы экономики и управления: материалы междунар. науч. конф. (г. Москва, апрель 2011 г.).Т. II. — М.: РИОР, 2019. — 70 с.
15. Чуйкин А.М. Разработка управленческих решений. – Калининград: Экономика, 2018. – 362 с.
16. Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности. – М.:Юнити-Дана, 2015. – 508 с.
17. Юкаева В.С. Управленческие решения. – М.: Дашков и К, 2018. – 284 с.
18. http://www.refa.de/home - институт менеджмента, инноваций и бизнес – анализа
19. http://www.inventech.ru – библиотека по менеджменту
20. http://consulting.1c.ru – управление предприятием
21. http://investobserver.info –институт управления бизнесом
22. http://laboureconomics.ru/ - экономика труда
23. http://www.vevivi.ru – информационно-образовательный портал
24. http://www.jobgrade.ru/ - все об организации труда в компании
25. http://gov.spb.ru/gov/otrasl/blago/ - Комитет по благоустройству Санкт-Петербурга